Совершенствование процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 00:01, реферат

Краткое описание

Чтобы получить прибыль, компании необходимо постоянно осуществлять контроль издержек и ценностей, создаваемых в каждом звене цепочки, и корректировать процессы в направлении повышения их эффективности. Эти задачи выполняют процессы управления, результатом которых является принятие решений о действиях, которые должны выполняться в организации. Это подчеркивает значение, которое имеет проектирование процессов и их взаимосвязей.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 54.04 Кб (Скачать)

При этом возникает существенный вопрос — каким образом можно свести воедино разнообразные управленческие действия и подходы к управлению разными ресурсами, правильно распределив приоритеты между ними? Для решения данной проблемы требуется комплексный подход к стратегическому планированию, в которое должны быть вовлечены все сотрудники организации, начиная с членов совета директоров и кончая вахтерами. В нем должны участвовать все, кто занимается разработками, изготовлением, продажами и техническим обслуживанием продукции. При этом процесс стратегического планирования должен быть двусторонним и и направленным как сверху вниз, так и снизу вверх.

Комплексный процесс стратегического планирования должен базироваться на следующих исходных документах:

  1. заявление о миссии организации;
  2. заявление о системе ценностей организации;
  3. заявление о видении перспектив организации;
  4. стратегическая направленность организации;
  5. основные факторы, определяющие успешность работы организации;
  6. задачи организации;
  7. цели организации;
  8. стратегия организации;
  9. тактика организации;
  10. бюджет организации;
  11. планируемые показатели работы организации.

Управление ресурсами не может осуществляться задним числом, после того, как руководством компании приняты все важные решения. Напротив, оно должно служить базой для выработки подобных решений. Отличное управление ресурсами требует больших объемов планирования, координации и отчетности, постоянного совершенствования. Существует немало организаций, которые управляют операциями, расточительно расходуя имеющиеся у них ресурсы. Такой подход может приносить успех лишь до тех пор, пока у компании отсутствуют сильные конкуренты. Можно привести немало примеров краха признанных гигантов из-за того, что они оказались неспособными эффективно управлять своими ресурсами. Достаточно в этой связи вспомнить историю взлетов и падений IBM.

Рассмотрев пять столпов, на которых покоится совершенство компании, можно отметить, что существует ряд моментов, общих для всех пяти составляющих фундамента организационного совершенства. К их числу относятся, например:

  • коммуникации;
  • командная работа;
  • делегирование полномочий;
  • взаимное уважение;
  • честность;
  • лидерство;
  • качество;
  • незапятнанная репутация;
  • владение современными технологиями.

Все перечисленные выше ключевые факторы должны быть встроены в систему управления организацией. Они позволяют превратить каждого сотрудника в подлинного хозяина своего труда, приносящего ему удовлетворение и чувство гордости за хорошо сделанную работу.[5,с.104]

 

 

 

                                      Список литературы.

 

  1. Одинцов А.А. Менеджмент организации: Введение в специальность: Учебное пособие для вузов/ А.А. Одинцов.- М.: Издательство «Экзамен», 2004. – С.48-50,62.
  2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- 5-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – С.203.
  3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С.163.
  4. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С.144.
  5. Байделл Т. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005. – С.78-104.

 

 

 


Информация о работе Совершенствование процессов