Службы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:24, реферат

Краткое описание

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.

Файлы: 1 файл

реферат службы уп.docx

— 61.43 Кб (Скачать)

     Обучение  подготовка и переподготовка работников связана с необходимостью обеспечения  максимального соответствия способностей и возможностей работника характеру и содержанию работы, а также с необходимостью использования развития всех способностей работника.

     В системе государственно – трудовых отношений уделяется внимание вопросам обеспечения (создания) условий труда, в которых работники могли бы осуществлять свою трудовую деятельность без нанесения вреда своему здоровью. Службы управления персоналом в современных условиях должны уделить особое внимание вопросу о создании условий труда, поскольку условия труда – это часть производственной обстановки, в которой работники предприятия осуществляют свою трудовую деятельность.

     Для современных российских предприятий  современные службы управления персоналом – новое явление и новый  вид деятельности. Поэтому создание современных служб персонала  является перспективной задачей  всей системы управления предприятием.

     Современные службу управления персоналом имеют  многочисленные функции:

  • четкое понимание и реализацию стратегических и тактических целей своей фирмы;
  • прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер;
  • анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
  • мотивация персонала, оценка и обучение кадров, содействие адаптации работников к нововведениям, создание социально комфортных условий в коллективе, решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.

     А осуществление этих функций возможно лишь при условии замены административных методов управления на современные демократические методы, ориентированные на особое отношение к человеческому фактору.

     Успешная  деятельность любого предприятия непосредственно  связана с эффективностью работы каждого работника. Обеспечить эту эффективность призваны службы управления персоналом.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2007. – 269 с.
  2. Волгин Н.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 187 с.
  3. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – Спб.: Питер, 2008г. – 429с.
  4. Генкин Б.М Основы управления персоналом. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 175 с..
  5. Иванов Н.Н., Нотаров М.В. Формирование организаций и основы внутрифирменного менеджмента. – Спб.: изд-во Гос. Ун-та, 2008 – 97 с.
  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2009. – 275 с.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 336с.
  8. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2008. – 374 с.
  9. Старобинский Э.Е Как управлять персоналом. М.: Менеджер, 2007. – 163 с.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», 2008. – 352 с.

 

Информация о работе Службы управления персоналом