Система управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Оглавление

Введение;
Система управления и смысл организации;
Сущность и цели действий организационных групп;
Характерные черты формирования решений;
Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс»;
Заключение;

Файлы: 1 файл

Теория организации.docx

— 130.64 Кб (Скачать)

Один из отрицательных  результатов, возникающих при рассмотрении частей работы руководителя как самостоятельных  процессов, состоит в том, что  качества, которые мы стремимся найти  в руководителе, становятся столь  многочисленными, что они, по-видимому, не могут совместиться в одном  лице. Мы говорим, что руководители должны обладать способностью ясно мыслить, уметь сотрудничать с другими  людьми и завоевывать доверие, должны быть инициативными, самокритичными и  т. д. Но при отсутствии определения  существа работы руководителя трудно установить специфические качества, которыми он должен обладать. Если, однако, придается значение решению проблем  и если человек обладает большими способностями к такой работе, то наниматели могут смириться с  недостаточностью других желательных  качеств, которые, хотя и могут облегчить  работу руководителя, тем не менее, не являются абсолютно необходимыми при выполнении его обязанностей.

Руководство как инженерная дисциплина. Руководство, как область  научного исследования, находится в  стадии становления, и существует немало различных концепций относительно этой дисциплины. Исходя из того, что  это еще не установившаяся область  и не пытаясь решить ее проблемы, необходимо четко изложить нашу точку зрения. По мнению автора и согласно подходу, принятому в данной книге, руководство как дисциплина находится где-то между двумя крайними положениями: отчасти это наука, а отчасти искусство или некая «инженерная дисциплина». Хотя можно надеяться, что формирование решений в организации в конечном итоге может стать наукой, существуют также основания усомниться в этом, если иметь в виду традиционное построение чистой науки. Руководство является прикладной наукой. Цель чистой науки – установление новых истин, а цель руководства по своей природе нормативна, поскольку она направлена на достижение конечных целей организации.

Существуют также различия между методологией чистой и прикладной науки. В чистой науке основное внимание направлено на выявление причинных  взаимосвязей, она пытается выделить влияние одной переменной на другую. Чтобы достичь этого, необходимо зафиксировать все переменные и, изменяя одну из переменных, измерить ее влияние на другие. В этом отношении  лаборатория является идеальной  средой, поскольку она позволяет  достичь полного контроля над  процессами.

Стремление выделить наиболее значимые причинные связи привело  к развитию наших академических  дисциплин. Физические, социальные и  естественные науки специализируются на изучении различных явлений, которые  могут быть разбиты на области  исследования. Эти области дают исследователю  возможность проникнуть во все более  сужающиеся фазы процессов, что позволяет  более точно установить взаимосвязи  между явлениями.

Представитель прикладной науки  также имеет дело с причинными взаимосвязями, но, в отличие от исследователя  чистой науки, он должен включить в  свой анализ все переменные ситуации, которые могут повлиять на интересующий его исход. Он не идет по пути все  более полного выделения явлений, а стремится включить в свой анализ все возможные определяющие факторы (детерминанты). Если руководитель столкнулся с проблемой падения сбыта  продукции, он должен установить все  возможные причины, которые могли  вызвать это. Вполне очевидно, что  многие из этих причин попадают в раздел традиционных дисциплин: причины могут  быть психологическими, экономическими, социальными или физическими, и  это в равной мере справедливо  и в сфере конструирования  изделия и т. д. При разработке сложной системы оружия перекрещиваются  и объединяются методы анализа многих физических дисциплин.

В чистых науках явление, подлежащее анализу, часто может определять сам исследователь в соответствии с его научными интересами. В прикладных науках исследуемое явление определяется целями организации. К тому же возникает  дополнительная задача – применить  в какой-либо форме управление, чтобы  одновременно с исследованием изменить некоторые переменные и получить лучшие результаты. Цель прикладной науки  состоит не в том, чтобы создавать  знания ради самих знаний, а управлять  поведением или физическими явлениями  в их взаимосвязи с определенными  априори установленными целями получения  благ.

Однако и чистые и прикладные науки одинаково требуют дисциплины ума. Если все переменные ситуации известны, инженеры стремятся получить измеримые  и предсказуемые результаты; они  хотят знать, что за определенными  действиями последуют предсказанные  результаты. На основе такого анализа  устанавливается или строится совокупность полезных знаний, которые можно передать другим инженерам; последние могут предпринять идентичные действия, будучи уверенными, что получат те же самые результаты. При наличии таких знаний личное мнение не определяет данную ситуацию; результаты объективны, безличны и могут быть воспроизведены. Правильное строительство моста зависит не от личного мнения, а от специальных знаний. Инженер, обладающий знаниями в этой области, может применить их или может создать новые знания при помощи систематического анализа.

Инженерная наука часто  является видом искусства, потому что  проблемы, с которыми сталкивается специалист, нередко уникальны, а  изобретательность, с которой он применяет свои знания, может зависеть от его индивидуальных способностей. При проектировании моста (поскольку  к каждому мосту предъявляются  особые требования или условия) инженер  должен отобрать из накопленных им знаний те методы и средства, которые  наилучшим образом применимы  к разрабатываемому им проекту.

На другом конце диапазона, где руководство рассматривается  как одна из форм искусства, практика и эффективность руководства  понимаются как функция таланта  и созидательных способностей отдельного руководителя. Хотя в искусстве могут  существовать некие правила, считается, что человек свободен в их применении. Деятельность человека обычно мистифицируется, особенно когда она дает, бесспорно, хорошие результаты. Однако получивший такие результаты человек часто  не способен объяснить, чем вызваны  эти результаты, и не может передать свои знания другим.

Согласно этому взгляду  талант человека – решающий фактор, определяющий эффективность выхода. Каждый руководитель и исполнитель  индивидуально выполняет свои задачи, и результаты его работы зависят  от его особенностей. Если руководство  – искусство, то каждое решение –  продукт художника. Значительное число  фактов показывает, что наука об управлении организацией движется от искусства к инженерной науке. И  среди источников повышения эффективности  руководства особое значение приобретают  методы управления, а не уникальные способности практиков.

  1. Анализ системы  управления организацией на примере  ООО «УАЗ - Автотранс»

Общество  с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс» создано 22 октября 2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ1, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»2.

Общество  имеет Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10. 2004.

Учредителем Общества является физическое лицо. Для обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.

Филиалов  и представительств Общество не имеет дочерних и зависимых обществ нет.

Форма собственности: частная.

Полное фирменное  наименование Общества: Общество с  ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс».

Сокращенное наименование Общества: ООО «УАЗ-Автотранс».

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество  осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе  предметом деятельности общества являются:

перевозка грузов автомобильным транспортом;

перевозки пассажирские, багажа, грузобагажа и грузовые перевозки;

услуги строительно-дорожными  машинами, автоуслуги;

транспортно-экспедиторские, погрузо-разгрузочные, такелажные, складские  работы и услуги;

деятельность  по техническому обслуживанию и ремонту  автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих  органов, оборудования и оснастки специальных  и специализированных автотранспортных средств;

Главным критерием  развития ООО «УАЗ-Автотранс» является:

улучшение качества обслуживания клиентов компании;

увеличение  парка собственного подвижного состава  и скорости доставки;

снижение  стоимости услуг.

Совместная  деятельность отсутствует.

Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на рис.3.

Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

 

Рис.3. Организационная  структура ООО «УАЗ - Автотранс».

 

Высшим органом  управления общества является общее  собрание участников общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура  обеспечивает такое разделение управленческого  труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а  функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Звенья управления показаны в табл.1.

Таблица 1. Звенья управления организационной структуры ООО «УАЗ-Автотранс»

Звено

Подразделение / структурная единица

Линейное

Производственное подразделение  во главе с главными механиками

Функциональное

Инженер по ТБ

Диспетчер

Кладовщик

Бухгалтерия во главе с главным  бухгалтером


 

Руководители  функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство  формально. Они не имеют права  самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с  руководством реализации услуг.

Уровни управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

I. Высшее руководство организации (top management):

учредитель;

генеральный директор.

II. Средний уровень (middle management) отсутствует.

III. Менеджмент первого уровня (first-line management):

механик;

главный бухгалтер.

Достоинства структуры управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

освобождение  линейных руководителей от решения  многих вопросов, связанных с планированием  финансовых расчетов, материально-техническим  обеспечением и др.;

построение  связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых  каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки  структуры:

каждое звено  заинтересовано в достижении своей  узкой цели, а не общей цели фирмы;

отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

- аккумулирование  на верхнем уровне полномочий  по решению наряду со стратегическими,  множества оперативных задач. 

  1. Проектирование  структуры управления организации

                Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на Рис.6.

Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

 

 

Рис.6. Организационная  структура ООО «УАЗ - Автотранс».

 

Высшим органом  управления общества является общее  собрание участников общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура  обеспечивает такое разделение управленческого  труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а  функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Информация о работе Система управления организации