Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:33, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение;
Система управления и смысл организации;
Сущность и цели действий организационных групп;
Характерные черты формирования решений;
Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс»;
Заключение;
Руководство как форма
управления. Руководство можно
Управление можно определить
как саморегулирующийся, или гомеостатический,
механизм, предназначенный для
Основную систему, к которой присоединен механизм управления, можно представить с помощью рис. 2.10.
Система управления состоит из четырех элементов: выхода основной системы (7), который нужно измерять, воспринимающего устройства (2), измеряющего этот выход и передающего информацию по каналу обратной связи (3) в блок управления X, сравнивающего фактический и ожидаемый выход. Если отклонение слишком велико, воздействующий механизм (4) изменит работающую систему. Свойство саморегулирования заключается в том, что система продолжает действовать до тех пор, пока стандартный и фактический выход не станут примерно равными.
Исходя из этой общей модели,
систему руководства как
Организация, имеющая систему
управления, будет в состоянии
реагировать на заданные изменения
среды (входы) и будет производить
определенную сумму благ (выход) для
своих членов. Сумма благ, получение
которой ожидается при
Если подсистема управления содержит все элементы, необходимые для управления организацией, то новая реакция явится правильным ответом на происшедшее событие, и фактически получаемые организацией блага будут равны ожидаемым.
Подсистема управления придает
организации способность к
Последовательное соединение
подсистем. Каким образом действие
подсистемы формирования решений объединяется
в одно целое с работой других
подсистем организации и как
координируются их усилия? Наблюдение
за работой организаций
Например, при выполнении
функции сбыта продукции
Подобным же образом подсистема
формирования решений связана с
другими функциями организации.
Цель этой подсистемы – создавать
программы необходимых действий
организации. Программы принимают
форму политики, процедур, норм и
инструкций, определяющих поведение
исполнителей в изменяющихся условиях.
Таким образом, исполнитель в
любое время будет иметь запас
решений (или программ) и при возникновении
конкретной ситуации он выберет соответствующее
решение из этого запаса. Следовательно,
если все программы, разработанные
руководством, эффективны и приемлемы
для исполнителя, действительная работа
руководителей состоит в
Короче говоря, решения для повторяющихся событий или ряда обстоятельств, однажды сформулированные, позволяют руководителю не вырабатывать нового решения каждый раз, когда произойдет событие. Например, если компания решила, что начинать работу следует в 8 часов утра, то это «событие» стало ежедневно возникающей ситуацией для всех работников и, поскольку они понимают и принимают это решение, они приходят на работу в назначенное время.
Решения можно классифицировать по частоте их использования; одни будут применяться ежедневно, другие – только от случая к случаю, а некоторые никогда не будут применяться. Например, руководство может решить, что организация должна быть готова к пожару, войне или землетрясению. Могут также происходить события, требующие принятия таких мер, которые руководство заранее не запланировало. В этом случае руководство должно разработать новые решения. Но если руководство не видит необходимости что-то изменять, работники организации продолжают руководствоваться установленным запасом процедур и политик. Работа организации продолжается без изменений, причем каждое ее подразделение будет выполнять свои задачи обычным образом.
Изменение характера поведения
организации. Если руководство решает
изменить характер поведения ресурсов
организации, оно более активно
вмешивается в процесс
Конечно, руководство периодически проверяет работу подразделений, чтобы убедиться, что они функционируют в соответствии с решениями, находящимися в накопителе решений. Было бы идеальным, если бы этот набор решений хранился в памяти работников, а также в памяти руководителей первого уровня, но на практике можно также пользоваться инструкциями и накопителями, содержащими письменно изложенные решения, процедуры, нормы или чертежи.
Запас решений накапливается постепенно. При возникновении новой ситуации руководство разрабатывает эффективное решение, которое осуществляется работниками; затем руководство переходит к следующей ситуации и таким образом пополняет запас решений. Каждое решение вводится в действие и остается в действии, пока руководство считает его оптимальным.
Некоторые решения могли
быть установлены с момента
Перед исполнителями, однако,
стоит задача подобрать подходящее
решение для конкретной ситуации.
При возникновении ряда новых
обстоятельств исполнитель
Правильное решение, несомненно,
выбирается на основе акта суждения, но
нужно ли включать этот акт в обязанности
руководителя? Опытный мастер может
знать все правила и
Решения уже сформированы, и мастер просто применяет их. Однако нет нужды говорить, что эффективное решение проблем возможно только при эффективном использовании выработанных решений.
Отношение между выработкой решений и их использованием. Как мы уже отметили, существует тенденция смешивать формирование решения с его использованием.
Однако если процесс выработки решения выполнен должным образом, то весь запас решений будет передан исполнителю, который изучит все вводимые в действие процедуры. В этом случае руководитель может не выполнять функцию хранения решений. Поэтому важно, чтобы лица, которым предписано вырабатывать решения, полностью понимали различие между формированием решения и его применением.
Если руководитель первого уровня рассматривает свою работу исключительно как
Конечно, возможно, что он
не может разработать новые
Представление процесса выработки
решений как последовательности
десяти этапов. Процесс формирования
решений в организации
Этап 1. Определение целей организации (гл. 4).
Этап 2. Выявление проблем в процессе достижения этих целей (гл. 5).
Этап 3. Исследование проблем и постановка диагноза (гл. 5).
Этап 4. Поиск решения проблемы (гл. 5).
Этап 5. Оценка всех альтернатив и выбор наилучшей из них (гл. 5).
Этап 6. Согласование решений в организации (гл. 6)
Этап 7. Утверждение решения (гл. 7).
Этап 8. Подготовка к вводу решения в действие (гл. 7).
Этап 9. Управление применением решения (гл. 7).
Этап 10. Проверка эффективности решения (гл. 7).
Общего мнения о количестве
и составе этапов, из которых в
действительности состоит процесс
выработки решений, еще не существует.
Одна из причин этого заключается
в различии обстоятельств, в которых
проходят конкретные процессы, из-за чего
различным этапам процесса выработки
решений в разных случаях придается
разное значение. Например, выработка
решений в организации
Будем считать термины «формирование (выработка) решений» и «решение проблем» синонимами, а само решение – рассматривать как эффективную реакцию, обеспечивающую желаемый результат при существующем или возможном состоянии или состояниях организации. Наш подход включает не только нахождение оптимального решения (5-й этап), но также и проверку эффективности решения (10-й этап). Особо отметим 3-й этап, который обеспечивает выяснение структуры проблемы, что является основой для рационального выбора действия.
Руководитель специализируется на решении некоторого круга проблем организации, с которыми он работает в своей области – сбыт, кадры, производство, кредит, финансы и т. д. Такая специализация требует от каждого руководителя знаний для работы над проблемами, которые могут возникнуть в его специфической сфере. Руководитель отдела сбыта, например, должен знать типы проблем, которые могут возникнуть в его сфере, их сущность и причины возникновения: установление цены на продукцию, выбор агента по сбыту, побудительные мотивы и поведение потребителя. Он также должен быть знаком с теми решениями, которые применяются в его сфере деятельности. Каждому руководителю нужны знания в его специальной области, однако обязанности, которые каждый из них должен выполнять при решении своих особых проблем, одни и те же для всех руководителей. Для выработки эффективного решения в области сбыта необходимы такие же виды действий, как и для решения проблем в сфере производства.