Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:33, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение;
Система управления и смысл организации;
Сущность и цели действий организационных групп;
Характерные черты формирования решений;
Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс»;
Заключение;
Некоторые полагают, что
процессы решения проблем так
же разнообразны, как разнообразна
природа проблем организации. Согласно
этому предположению проблема кадров
(поскольку она касается людей) решается
иначе, чем проблемы разработки продукции
или научных исследований, а рассмотрение
психологических проблем
В случае разработки химического
продукта исследователь должен сначала
определить проблему, над которой
он будет работать, затем исследовать
ее, чтобы установить причинные связи,
и потом найти и выбрать
решение, посредством которого будут
достигнуты желаемые результаты. Далее
он должен согласовать со всеми звеньями
организации возможность
Руководитель отдела кадров также должен выявить проблему в своей сфере, затем установить ее причинные связи, рассмотреть альтернативы решений, отобрать наилучшую их них и так далее, следуя той же самой фундаментальной схеме, что и химик, хотя, возможно, на некоторых этапах решения каждому из них потребуются различные методы.
Когда химик устанавливает причинные связи, он может прибегнуть к контролируемому эксперименту на лабораторной установке; в отличие от него руководитель отдела кадров на этом этапе может воспользоваться неофициальной встречей для выявления причин определенного поведения служащих. Однако если предположить, что они оба стремятся получить эффективное решение независимо от природы проблемы, мы должны согласиться, что лицам, решающим проблемы, приходится осуществлять одни и те же действия, проходить одни и те же этапы и в той же самой последовательности.
Различие между выработкой
решений организацией и отдельным
лицом. Формирование решений организацией
существенно отличается от формирования
решений индивидуумом из-за явлений,
имеющих место в группах; и
основное внимание необходимо сосредоточить
на том, как группа коллективно решает
стоящие перед ней проблемы. Действия
руководства – наиболее существенная
часть этого процесса, потому что
они являются инструментом, с помощью
которого члены организации решают
проблемы. Именно организация, а не
руководитель, должна приспосабливаться
к среде и должным образом
реагировать на ее изменения. Не руководитель,
а все члены организации
Некоторые этапы процесса
выработки решений
первая представляет собой комбинацию действий многих людей: руководители выбирают курс действий для группы как целого, но, чтобы решение было осуществлено, необходимо также согласие с ним членов группы. Степень согласия, существующего в данный момент в коллективе, можно установить, выявляя меру подчинения действий исполнителей решению руководителя.
В идеальном случае исполнители
будут действовать в
Иногда считают, что выработка
решений руководителем – это
выбор новой линии действий, и
как только эта линия выбрана,
решение сформировано, вопросы согласия
исполнителей с решением относятся
к другому, отличному от предыдущего
аспекту обязанностей руководства.
Согласование решения с исполнителями
не рассматривается как часть
процесса выработки решений, поскольку
решение уже сформулировано. Однако
мы настаиваем на том, что достижение
согласия работников с указаниями руководства
является фактически частью процесса
формирования решения. Выбор или
решение, определяющие характер noведения
кого-то, не имеет значения, если этот
кто-то не принимает этого выбора
или решения. И именно эта неспособность
или неумение провести различие между
формированием решений
Мы обычно предполагаем,
что, когда человек вырабатывает
решение, которое влияет на его поведение,
он автоматически принимает его,
его выбор и действие в известном
смысле осуществляются одновременно.
Однако если под «решением» мы понимаем
разрешение проблемы, а не просто выбор,
то любое эффективное решение
в организации требует
Выработка решений организациями
и индивидуумами отличается также
целями решения. Мы предполагаем, что
при выработке личных решений
человек стремится увеличить
свое личное благосостояние; учитывая
благосостояния других, в то время
как выработка решений в
Формирование решений организациями и отдельными лицами отличается также тем, что в организации решение обычно разрабатывает не один человек. К тому же действия всех руководителей при выработке решений должны координироваться так, чтобы их усилия были оптимальными. Для достижения этой цели необходим механизм объединения. Именно увеличение числа лиц, разрабатывающих решения, и их специализация требуют введения новой функции в организации – управление руководителями, и именно это задача руководства высшего уровня.
Формирование решений
группой. Решение проблем группы
может иногда доставлять неприятности
лицам, входящим в группу. Необходимость
создавать комитеты, «продавать»
чье-то предложение, тратить время
на выяснение реакции организации
на стоящую перед ней проблему
вызывает у руководителя желание
самому просто и быстро разработать
решение, самому его сформулировать
и действовать в соответствии
с ним. Однако, если мы хотим извлечь
преимущества из действий коллектива,
следует принять неизбежно
Еще одной типичной характеристикой процесса формирования решений в организации является воздействие решений на поведение лиц в материальной или духовной области. Члены группы «что-то делают», чтобы достичь конечных целей организации; решения группы требуют от них, чтобы они изменили свое поведение, отложили свою текущую работу, либо занялись новой. Решения в основном, приводят к изменению типа поведения людей или их взаимодействия.
Оценка функции формирования решения. Хотя каждая функция организации имеет свои выходы, функции приобретают смысл только тогда, когда они координируются для достижения целей организации. Однако, когда мы хотим оценить выполнение какой-то функции, следует сравнить фактическое действие с тем, какое должно быть. Если полученная оценка говорит о совпадении, то это дает нам уверенность, что лица, принимающие участие в данной деятельности, правильно выполняют свои обязанности. Следовательно, эффективность отдела сбыта продукции измеряется в основном объемом продаж, который он способен осуществить; эффективность же работы отдела кадров может, соответственно, измеряться способностью работников организации сотрудничать с коллективом. Подобным образом функция формирования решений должна измеряться производством эффективных решений.
Эффективность управления обычно измеряется только относительно отдельных функций организации: увеличение сбыта продукции приписывается (большей частью) тому стилю, который использовал руководитель отдела сбыта при выработке решений. Если бы мы применили эту логику ко всем видам деятельности в организации, мы могли бы прийти к заключению, что все работники выполняли свои функции должным образом, если организация получила обычные прибыли.
Однако некоторые
Интерпретация задач руководителей
среднего уровня. Задачи, решаемые руководителями,
обычно рассматриваются с нескольких
точек зрения. Общепринятая точка
зрения состоит в том, что руководители
выполняют функции
Мы должны рассматривать действия руководителей как этапы единой функции решения проблем организации, а не как ряд обособленных функций. Назначение функции руководства легче понять, если мы предположим, что ее целью является выработка эффективных решений, и затем зададим вопрос: какие необходимые действия должен осуществить человек или группа для достижения этого результата? Мы можем разбить всю деятельность по решению проблемы на составляющие ее частные функции, затем вновь объединить их в систематизированном виде и определить взаимосвязи между ними. Это тот же подход, что и при анализе любой работы, выполняемой в организации; специалист по системному анализу начинает с конечной цели и идет к началу процесса, чтобы найти лучший способ получения выхода. Если мы устанавливаем, что работа сотрудника отдела кадров заключается в подыскании для фирмы квалифицированных и способных к сотрудничеству работников, мы можем определить шаги, которые он должен предпринять для осуществления своей цели.
Когда же мы считаем, что руководитель выполняет ряд обособленных задач, тогда нам трудно выяснить, в чем состоит конечный выход, от которого можно пойти назад и в результате оценить весь процесс. И если мы говорим, что планирование, организация и контроль действительно являются этапами на пути к решению проблем организации, то это означает, что для получения желаемого конечного продукта – эффективного решения – каждый такой этап должен осуществляться для любой проблемы.
Если, как в первом случае,
функции руководства
Можно также постулировать,
что решение проблем –
Квалификация руководителей.
И последняя причина, заставляющая
предпочесть понимание работы руководителей
как решения проблем, заключается
в том, что такой подход позволяет
лучше определить квалификацию, которой
должен обладать человек, чтобы быть
способным выполнить эту