Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:51, курсовая работа
Актуальность изучения проблемы подходов к управлению в разных школах менеджмента обусловлена тем обстоятельством, что на современном этапе в России активно насаждается зарубежный опыт управления, при этом многие теоретики забывают, что отечественная школа управления имеет давние традиции и положительный опыт, который современным менеджерам следовало бы учитывать в своей практической деятельности. На современном этапе существует острая практическая необходимость обосновать особенности управления в разных (отечественных и зарубежных) школах менеджмента. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Школы научного управления»
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики управления (менеджмента).
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Эволюция управленческой мысли……………………………………..5
1.1. Развитие менеджмента в России ……………………………………………5
1.2. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Исторические периоды развития менеджмента………………………………………………....9
Глава 2. Научные школы менеджмента………………………………………..17
2.1. Школа научного управления……………………………………………….17
2.2. Административная (классическая) школа……………………………..….20
2.3. Школа психологии и человеческих отношений…………………………..23
2.4. Количественная школа управления…………..……………………………28
Глава 3. Современный менеджмент……………………………………………32
3.1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы..............32
3.2. Ситуационный подход в менеджменте…………………………………....35
Заключение……………………………………………….………………………39
Список использованных источников………………………….………………..40
При этом простого указания на то, какие переменные сильнее всего влияют на результат (являются релевантными), явно недостаточно для того, чтобы определить, какое решение будет лучшим для достижения целей организации. Основная сложность заключается в том, что все многочисленные ситуационные процессы взаимосвязаны и их нельзя рассматривать независимо друг от друга. Одним из важных следствий динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов является то, что руководителю трудно определить какой метод является заведомо «правильным». «МакДональдс», использовавший процедуру сборочного конвейера в приготовлении пищи, являющуюся чрезвычайно эффективной, обеспечил стандартное качество продукции и высокую производительность труда. Однако, по своей сути этот метод ничем не лучше традиционных методов дорогих ресторанов. Такие рестораны не могут производить по тысячи гамбургеров в день, но и «МакДональдс» не сможет безупречно приготовить фирменное блюдо таких ресторанов.
Если
руководство дорогого ресторана
решит применять
Например,
руководитель практически не может
отобрать только самых способных, самых
опытных людей для работы в
своей организации. Руководитель не
может всегда обращаться с людьми,
как этого им хочется. Можно предположить,
что единственной важной причиной успеха
предприятий «МакДональдс»
Для того, чтобы метод «МакДональдса» позволил ему достичь успеха, менеджеры ресторанов должны быть уверены, что каждый работник будет в точности исполнять всю предписанную технологию. «МакДональдс» специально нанимает молодых неопытных людей, так как они лучшим образом подходят для его метода «сборочной линии», чем люди, имеющие опыт работы в ресторанах. Это имеет и отрицательные последствия - такие, как высокий уровень текучести, риск упустить людей, имеющих талант и способности стать хорошими руководителями, способными подняться по этой лестнице до самого верха. Но, оценивая ситуацию в целом, следует отметить, что положительные последствия перевешивают отрицательные. Задача ситуационного подхода - связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить значимые (релевантные) переменные ситуации, и как они влияют на эффективность организации. Теория ситуационного подхода опирается на четыре основных концепции.
1.
Руководитель должен быть
2.
Каждая из управленческих
3.
Руководитель должен уметь
4.
Руководитель должен уметь
Заключение
Таким образом, зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как взаимопереплетенная цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений и математическая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.
Из
вышеизложенного материала
Взаимосвязь всех рассмотренных нами школ развития теории и практики управления создает высокоэффективный менеджмент. В заключении можно сказать, что каждая из школ является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время.
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента – это эволюционный процесс. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ. А значит эффективное управление сегодня невозможно без подробного изучения этапов становления и развития управления в прошлом.