Роль корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Вpемя, в котоpое мы живем - эпоха пеpемен. Наше общество осуществляет исключительно тpудную, во многом пpотивоpечивую, но истоpически неизбежную и необpатимую пеpестpойку. В социально-политической жизни - это пеpеход от тоталитаpизма к демокpатии, в экономике - от администpативно-командной системы к pынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они тpебуют изменения нас самих.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………3
2.Корпоративная культура и конфликт…….…………………4
3.Содержание культуры организации…………………………9
4.Виды корпоративной культуры…………………………….12
5.Заключение…………………………………………………..15
6.Список литературы………………………………………….17

Файлы: 1 файл

контрольная по организации.docx

— 45.66 Кб (Скачать)

  Содержание  корпоративной культуры воздействует на поведение. Корпоративная культура определяет, какое поведение является ценным для организации, и какое  таковым не является. Отличительной  чертой той или иной культуры является то, какой порядок, какая политика и какие принципы должны превалировать  в случае возникновения конфликта. Результаты исследования корпоративной  культуры ряда российских организаций  показали, что эффективному бизнесу  всегда сопутствует высокий уровень  корпоративной культуры. Отсутствие конфликтов в различных сферах жизни  компании — показатель эффективности  бизнеса. Иными словами, корпоративная  культура является одним из важнейших  факторов успеха.

  Корпоративная культура базируется на таких принципах  и отношениях, реализация которых  призвана выбивать почву из-под конфликтов. Ну а если конфликтные ситуация становятся реальностью, разрешаются они, как правило, гораздо быстрее и с меньшими потерями. Организационная культура управления может быть осознана руководством фирмы через преодоление внутренних противоречий, которые достигают пика в конфликтных отношениях. Чтобы понять природу конфликтных отношений, важно выявить и оценить узловые противоречия предприятия, которые объективно и представляют конфликт. В этом случае становится ясно, от чего необходимо уйти и к чему прийти. Конфликт оказывается в этом случае катализатором формирования организационной культуры управления, результатом которой становится поведенческая культура сотрудников. Тем самым конфликт несет преобразование всех отношений в фирме. И в этом проявляется его парадоксальная природа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы 

  1. Занковский А.Н. Организационная психология: Уч.  посбие для вузов по специальности « Организационная психология» - М.: Флинта: МПСИ, 2000. -648с.
  2. Менеджмент социальной работы: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. – М.: гуманит. изд. центр. ВЛАДОС,2001.-288с.
  3. ЛоусонТ., Гэррод Д. Социология. А-Я: Словарь-справочник/ Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.- 608с.: ил.
  4. Фролов С.С. Социология организаций. http://lib.socio.msu.ru. Электронная библиотека Социального факультета МГУ.
  5. http://www.i-u.ru/biblio
  6. http://www.hr-portal.ru

Информация о работе Роль корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации