Реализация законов организации на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать законы организации на примере деятельности ОАО «Новосибирский муниципальный банк»».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы основополагающие законы организации;
- изучить законы организации второго уровня;
- раскрыть действие основополагающих законов и законов организации второго уровня на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….…..3

1.Теоретические основы законов организации………………………………...……………4-7

1.1.Основополагающие законы организации……………………………………………...…..4

1.2.Законы организации второго уровня…………………………………………….………....7

2. Практическое применение законов организации на примере
ОАО «Новосибирский муниципальный банк»……………………………………….….9-14

2.1. Краткая информация об ОАО «Новосибирский муниципальный банк»…………….…9

2.2. Реализация законов организации …………….……………………………………….....10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………….16

Файлы: 1 файл

контр по теории организации.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Устойчивость  организации зависит от внешней и внутренней сред, характера ее деятельности, наличия ресурсов, качества управления и т.п. Как одно из условий стабильности, самосохранение базируется в основном на внутренних факторах и обусловлено действием двух противоположных организационных факторов - консерватизма и развития: консерватизм приводит к застою; ускоренное, не обеспеченное достаточными ресурсами развитие может обеспечить только временный успех.

     Некоторые факторы самосохранения и устойчивости организации сопоставлены в таблице2:

Потенциалы  сохранения Потенциалы  повреждения
внутренние  внешние
Оптимальный размер Недостаточный либо избыточный размер Наличие "пространственной" конкуренции
Прочная, гибкая, разнообразная структура  Плохо организованная структура  "Нормативные" вмешательства в структуру
Высокий профессионализм персонала и  стабильность кадров Низкий профессионализм  персонала и текучесть кадров Высокий профессионализм  конкурентов; слабость рынка квалифицированных  кадров
Наличие материальных, технологических и финансовых резервов Отсутствие  или недостаток резервов Трудности снабжения
Хорошая технологическая и информационная оснащенность Плохая оснащенность Отставания  НИОКР и внедрения прогрессивных  разработок
Наличие страхования  Отсутствие  страхования  Плохие условия страхования
Умелое  оперативное руководство Слабое руководство Бюрократический и налоговый пресс

     Для определения, на каком уровне самосохранения находится организация, используют систему показателей эффективности: рентабельность, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности и другие показатели. Например, в качестве созидательного параметра можно использовать доход, в качестве разрушительного - долги, налоги и штрафы.

     Умелое  оперативное руководство как  важнейший фактор самосохранения организации, как правило, связывают с уровнем экономических знаний руководителя.  
 

1.2.Законы организации второго уровня. 

Закон информированности-упорядоченности. 

     Классическая  теория информации определяет информацию через меру уменьшения неопределенности знания о чем-либо.

     Весь  процесс – от поступления сигнала до выработки соответствующего решения – относится к числу информационных процессов, а связь между сигналом и реакцией на него является информационной связью.

     Количество  информации определяет меру организованности системы, поэтому чем больше поток перерабатываемой качественной информации, тем устойчивее и эффективнее организация.

     Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией о внутренней и внешней среде владеет система, тем эффективнее ее стремление к упорядоченности и самоорганизации и больше вероятность ее устойчивого функционирования (самосохранения).

     Следствия из закона:

     1. Чем четче сформулированы задачи  управления и организована база  данных об объектах управления, тем устойчивее функционирует организация.

     2. По мере роста сложности системы  количество необходимой информации  растет экспоненциально – гораздо быстрее, чем сложность самой управляемой системы.

     3. Неупорядоченная под конкретные  задачи управления информация  приводит к дезинформации, к тому же возрастают проблемы хранения, переработки и передачи информации, увеличиваются затраты.

     Для руководителя не упорядоченная под  конкретные задачи информация вместо пользы приносит вред. Задачи директора  по логистике требуют одного набора данных, финансовому директору нужны другие сведения, а руководителю, отвечающему за филиалы, - третьи. Чтобы грамотно пользоваться информацией, необходимо знать систему параметров, с помощью которых ведется управление.

     Информационные  потоки в организации можно разделить на два основных типа: информационный обмен с окружающей средой и коммуникативные потоки внутри организации.

     При обработке и структурировании информации обычно используют характеристики, представленные в таблице:

Объем Достоверность Ценность Насыщенность Открытость
Избыток Абсолютная Нулевая Высокая Публичная
Норма Доверительная Средняя Нормативная Конфиденциальная
Недобор Недостоверная Высокая Низкая Секретная

      Открытость  информации характеризуется тремя  уровнями: публичная, секретная, конфиденциальная.

Закон единства анализа  и синтеза.

       Суть анализа  - в разделении  целого на части, в представлении  сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении  простых составляющих объекта  в единое целое. Анализ и  синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

     Закон: каждая материальная система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:

    

 
 
 

        Скорость и результат преобразования  зависят от диапазона изменения  внешней и внутренней среды.

          Практический подход к анализу  и синтезу организаций может  быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

1.      предварит анализ с позиций  стороннего наблюдателя

2.      проведение «мозговой атаки»  на совещании основных специалистов

организации

3.      создание группы развития организации и формирование ее стратегии

развития

4.      постоянная работа группы развития  в рамках нового структурного

подразделения организации

  Закон композиции и пропорциональности (Закон гармонии)

        В окружающем нас мире все  приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.

          Гармония предполагает наличие  совокупности элементов, процессов  и их соотносительности (пропорциональности).

     Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

      Этот  закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней  среды, в которой организация  является одним из элементов.

         Реализация закона в организации  требует обязательного использования  набора принципов.

- Принцип  планирования: Каждая организация  должна иметь обоснованный план  деятельности и развития.

- Принцип  координации:  Каждая организация  должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

- Принцип  полноты: каждая организация должна  выполнять весь набор функций  производства и управления на  своем участке деятельности либо  своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

          Практика использования закона   состоит в обоснованном выборе  необходимых элементов организации  и обеспечение требуемой их  пропорции.

      Законы  играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт. Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции. Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. 

2. Практическое применение законов организации на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк»

2.1 Краткая информация об ОАО  «Новосибирский муниципальный банк»3 

            Краткое наименование организации: ОАО«Новосибирский муниципальный банк»        

            Дата создания организации: 12.04.1994 
            Сфера деятельности: Финансовые структуры 
            Учредители: Основными акционерами банка являются: ОАО Ханты-Мансийский банк,    Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, МУП «Горводоканал» и другие организации и частные лица.

      ОАО «Новосибирский  муниципальный банк»  — один из крупнейших банков Новосибирска. Девиз банка — "Банк для города и горожан" — с успехом претворяется в жизнь: на сегодняшний день клиентская база Новосибирского коммерческого муниципального банка насчитывает приблизительно 212 тыс. розничных и 17,8 тыс. корпоративных клиентов. Среди клиентов банка — мэрия Новосибирска, городская епархия Русской православной церкви, «Горводоканал» и др.«Новосибирский Муниципальный Банк» работает как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляя и тем и другим достаточно широкий набор услуг. Частным клиентам доступны несколько вариантов мобильных сервисов (пополнение счета сотовой связи, проверка остатка, выписка о 5 последних операциях по карте), а также Интернет-банкинг. Банк выпускает карты систем «Золотая Корона», «Maestro» и «MasterCard», к услугам держателей которых сеть из 70 банкоматов (в том числе 5 с функцией cash-in), 7 терминалов самообслуживания и 38 ПВН. В рамках зарплатных проектов в банке обслуживаются порядка 900 предприятий Новосибирска и Бердска. Корпоративные клиенты могут «собрать свой банк» посредством подключения комплекса пакетных услуг. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями открыто свыше 17 тысяч расчетных счетов, частными лицами — более 234 тыс.

Информация о работе Реализация законов организации на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк»