Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:20, контрольная работа
Цель данной работы - изучить и проанализировать законы организации на примере деятельности ОАО «Новосибирский муниципальный банк»».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы основополагающие законы организации;
- изучить законы организации второго уровня;
- раскрыть действие основополагающих законов и законов организации второго уровня на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические основы законов организации………………………………...……………4-7
1.1.Основополагающие законы организации……………………………………………...…..4
1.2.Законы организации второго уровня…………………………………………….………....7
2. Практическое применение законов организации на примере
ОАО «Новосибирский муниципальный банк»……………………………………….….9-14
2.1. Краткая информация об ОАО «Новосибирский муниципальный банк»…………….…9
2.2. Реализация законов организации …………….……………………………………….....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………….16
Устойчивость организации зависит от внешней и внутренней сред, характера ее деятельности, наличия ресурсов, качества управления и т.п. Как одно из условий стабильности, самосохранение базируется в основном на внутренних факторах и обусловлено действием двух противоположных организационных факторов - консерватизма и развития: консерватизм приводит к застою; ускоренное, не обеспеченное достаточными ресурсами развитие может обеспечить только временный успех.
Некоторые факторы самосохранения и устойчивости организации сопоставлены в таблице2:
|
Для
определения, на каком уровне самосохранения
находится организация, используют
систему показателей
Умелое
оперативное руководство как
важнейший фактор самосохранения организации,
как правило, связывают с уровнем экономических
знаний руководителя.
1.2.Законы
организации второго
уровня.
Закон
информированности-
Классическая теория информации определяет информацию через меру уменьшения неопределенности знания о чем-либо.
Весь процесс – от поступления сигнала до выработки соответствующего решения – относится к числу информационных процессов, а связь между сигналом и реакцией на него является информационной связью.
Количество информации определяет меру организованности системы, поэтому чем больше поток перерабатываемой качественной информации, тем устойчивее и эффективнее организация.
Закон
информированности-
Следствия из закона:
1.
Чем четче сформулированы
2.
По мере роста сложности
3.
Неупорядоченная под
Для руководителя не упорядоченная под конкретные задачи информация вместо пользы приносит вред. Задачи директора по логистике требуют одного набора данных, финансовому директору нужны другие сведения, а руководителю, отвечающему за филиалы, - третьи. Чтобы грамотно пользоваться информацией, необходимо знать систему параметров, с помощью которых ведется управление.
Информационные потоки в организации можно разделить на два основных типа: информационный обмен с окружающей средой и коммуникативные потоки внутри организации.
При обработке и структурировании информации обычно используют характеристики, представленные в таблице:
|
Открытость информации характеризуется тремя уровнями: публичная, секретная, конфиденциальная.
Закон единства анализа и синтеза.
Суть анализа - в разделении
целого на части, в
Закон: каждая материальная система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:
Скорость и результат
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
1. предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
2.
проведение «мозговой атаки»
на совещании основных
организации
3.
создание группы развития
развития
4.
постоянная работа группы
подразделения организации
Закон композиции и пропорциональности (Закон гармонии)
В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.
Гармония предполагает наличие
совокупности элементов,
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в
- Принцип
планирования: Каждая организация
должна иметь обоснованный
- Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.
- Принцип
полноты: каждая организация
Практика использования закона
Законы
играют решающую роль в теории организации,
в том числе образуют теоретический
фундамент, способствуют переходу от эмпирического
подхода к профессиональному, позволяют
правильно оценить возникающую ситуацию
и анализировать зарубежный опыт. Практика
использования закона состоит в обоснованном
выборе необходимых элементов организации
и обеспечение требуемой их пропорции.
Профессиональное использование законов
организации способствует установлению
устойчивых количественных и качественных
соотношений между управляющей и управляемой
системами.
2. Практическое применение законов организации на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк»
2.1
Краткая информация
об ОАО «Новосибирский
муниципальный банк»3
Краткое наименование организации: ОАО«Новосибирский муниципальный банк»
Дата создания организации: 12.04.1994
Сфера
деятельности: Финансовые структуры
Учредители:
Основными акционерами банка являются:
ОАО Ханты-Мансийский банк, Департамент
земельных и имущественных отношений
мэрии г. Новосибирска, МУП «Горводоканал»
и другие организации и частные лица.
ОАО «Новосибирский муниципальный банк» — один из крупнейших банков Новосибирска. Девиз банка — "Банк для города и горожан" — с успехом претворяется в жизнь: на сегодняшний день клиентская база Новосибирского коммерческого муниципального банка насчитывает приблизительно 212 тыс. розничных и 17,8 тыс. корпоративных клиентов. Среди клиентов банка — мэрия Новосибирска, городская епархия Русской православной церкви, «Горводоканал» и др.«Новосибирский Муниципальный Банк» работает как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляя и тем и другим достаточно широкий набор услуг. Частным клиентам доступны несколько вариантов мобильных сервисов (пополнение счета сотовой связи, проверка остатка, выписка о 5 последних операциях по карте), а также Интернет-банкинг. Банк выпускает карты систем «Золотая Корона», «Maestro» и «MasterCard», к услугам держателей которых сеть из 70 банкоматов (в том числе 5 с функцией cash-in), 7 терминалов самообслуживания и 38 ПВН. В рамках зарплатных проектов в банке обслуживаются порядка 900 предприятий Новосибирска и Бердска. Корпоративные клиенты могут «собрать свой банк» посредством подключения комплекса пакетных услуг. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями открыто свыше 17 тысяч расчетных счетов, частными лицами — более 234 тыс.
Информация о работе Реализация законов организации на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк»