Реализация законов организации на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить и проанализировать законы организации на примере деятельности ОАО «Новосибирский муниципальный банк»».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы основополагающие законы организации;
- изучить законы организации второго уровня;
- раскрыть действие основополагающих законов и законов организации второго уровня на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….…..3

1.Теоретические основы законов организации………………………………...……………4-7

1.1.Основополагающие законы организации……………………………………………...…..4

1.2.Законы организации второго уровня…………………………………………….………....7

2. Практическое применение законов организации на примере
ОАО «Новосибирский муниципальный банк»……………………………………….….9-14

2.1. Краткая информация об ОАО «Новосибирский муниципальный банк»…………….…9

2.2. Реализация законов организации …………….……………………………………….....10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………….16

Файлы: 1 файл

контр по теории организации.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
 
 

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 

  по дисциплине «Теория организации» 

Реализация  законов организации  на примере 

ОАО «Новосибирский муниципальный  банк» 
 
 
 
 

              Выполнил: студентка 3 курса, группы           08112, ГМУ,  Чудова Е.Н.

              Проверил: Зам. зав. кафедрой, доцент кафедры, к.э.н.

              Акимова Наталья Александровна 
               
               
               
               
               
               
               
               

Новосибирск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….…..3 
 
1.Теоретические основы законов организации………………………………...……………4-7 
 
1.1.Основополагающие законы организации……………………………………………...…..4 
 
1.2.Законы организации второго уровня…………………………………………….………....7 
 
2. Практическое применение законов организации на примере

    ОАО «Новосибирский муниципальный банк»……………………………………….….9-14 
 
2.1. Краткая информация об ОАО «Новосибирский муниципальный банк»…………….…9 
 
2.2.  Реализация законов организации …………….……………………………………….....10

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...15 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Деятельность  организации подчиняется определенным законам, причинно-следственным взаимосвязям явлений, т. е. если происходит одно событие, то оно влечет за собой определенный результат.

     Закон - это динамика функционирования организации.

     Закон, закономерность с позиций менеджмента  можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения.

     Законы  играют решающую роль в теории организации, в том числе:

    • образуют теоретический фундамент;
    • способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
    • позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;
    • позволяют анализировать зарубежный опыт.

     Закон – это зависимость, которая либо зафиксирована в законодательных  документах; является общепринятой нормой для большой группы людей или  организаций (такие нормы в Библии, Коране); получила признание и поддержку авторитетных ученых (законы организации).

     Законы  организации по важности делятся  на два уровня. К первому относятся  основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму - менее  важные законы организации: закон информированности - упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.

     Цель  данной работы - изучить и проанализировать законы организации на примере деятельности ОАО «Новосибирский муниципальный банк»».

     Задачи  работы:

     - рассмотреть теоретические основы  основополагающие законы организации;

     - изучить законы организации второго  уровня;

     - раскрыть действие основополагающих  законов и законов организации  второго уровня на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  законов организации

1.1Основополагающие законы организации

  Закон синергии1

     Синергия, синергизм - это совместное, содружественное, взаимозависимое действие двух или нескольких сил, агентов, факторов в каком-либо одном направлении. 

     На  состояние и эффективность функционирования любой организации действует множество внутренних и внешних факторов. Согласно свойству эмерджентности совместное действие нескольких факторов всегда или почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Именно это отличие, которое обычно называют эффектом синергии, фактором взаимодействия или кооперативным эффектом, является количественным или квазиколичественным выражением эмерджентности, или синергии. 

     Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов.

     Для любой системы (технической, биологической или социальной) существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее ресурсов (технологий, персонала, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше.

     Но  важны не только и не столько сочетания  потенциалов, но их согласованное поведение  и взаимоподдерживающие связи.

     Эффект  синергии - это не только благоприятное  сочетание ресурсов, но и согласованное  поведение, связи, отношения, - одним  словом, весь набор параметров, характеризующих сложную развивающуюся систему.

     С позиций теории организации этот закон можно было бы назвать законом  кооперации: кооперация - это организация  сил, процессов, агентов, ресурсов и  прочего для совместного выполнения общего дела.

     Синергизм - это умение оценивать совместные эффекты, связанные с новым продуктом  или рынком. Функциональная структура  любой эффективной организации  обусловливает такое взаимодействие ее членов и разнокачественных потенциалов, которое максимально реализует  положительные комбинированные (синергические) эффекты и исключает отрицательные эффекты взаимодействия. Для того чтобы использовать совместные синергетические эффекты, необходимо знать синергетические характеристики фирмы и выстраивать стратегию развития, используя синергетический потенциал. Можно следующим образом представить некоторые совместные синергетические эффекты.

     Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод 
«вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

     Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии. 

     Закон развития. 

     Развитие  – это процесс закономерного качественного изменения.

     Развитие  свойственно любой открытой динамической системе. Различают две формы развития: эволюционную и революционную.

     Обычно, когда говорят о развитии, предполагают прогрессивное развитие, при котором  качественные изменения системы, организации  положительны

     Концептуальная  модель жизненного цикла организации (компании, фирмы) обычно представлена в виде нескольких последовательно сменяющих друг друга этапов, включая зарождение и накопление потенциала; возрастающее развитие; стабильность и опасности циклического кризиса; кризис и послекризисное состояние.

     Жизненный цикл организации (ЖЦО) – это период, в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость и упадок.

     Сколько организаций, столько и разных типов  жизненного цикла.

     Руководитель  должен знать о законе циклического развития организации и принимать решения, в соответствии с особенностями того этапа, на котором находится организация. Любая компания, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.

     Закон развития: каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия. Соответственно, каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

     Развитие  организаций обусловлено следующими факторами:

     -  изменение внешней среды (экономика,  политика, этика, культура и др.)

     -  изменение внутренней среды (перемещения  работников, переход на новые

     технологии  и др.)

     -  потребности и интересы человека  и общества (потребность в самовыражении  человека, потребность в прибавочном  продукте общества и др.)

     -  старение и износ материальных  элементов (оборудования, человека, технологии)

     -  изменение экологии

     -  технический прогресс

     -  глобальное состояние мировой  цивилизации 

     Развитие  организации определяется не только ее потенциалом, но и совокупностью  внешних факторов.

     Закон развития реализуется через совокупность принципов. Основные из них:

     1. Принцип динамического равновесия  выступает как обязательное условие  функционирования организации. 

     2. Принцип преимущественного развития. Организационные системы стремятся  обеспечить оптимальное развитие  посредством переключения материальных ресурсов с менее важных на более важные и перспективные направления.

     3. Принцип сменяемости. Согласно  этому принципу развитие материальных  систем осуществляется не непосредственно  и прямо, а посредством смены  их составных элементов. 

     4. Принцип разумного консерватизма или инерции. Изменение потенциала системы, способствующего развитию, происходит с некоторым запаздыванием, обусловленным темпом смены ресурсов или технологий.

     5. Принцип адаптации (эластичности). Каждая система-организация стремится  сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воз-действий.

     6. Принцип стабилизации. Стремление  к стабилизации (максимальному продлению)  наиболее эффективных этапов  жизненного цикла – этот принцип реализуется совместно со всеми вышеперечисленными принципами.

      Знание  основных законов и принципов  развития организации, безусловно, способствует ее успеху.

Закон самосохранения.

     Закон самосохранения: каждая организованная динамическая система обычно противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям, используя для этого значительную часть своего потенциала.

     Для стабильности организации очень  важны правильная организационная  стратегия и тактика. При низком уровне самосохранения необходимо обдумать ситуацию и применить ряд организационных  мер. Они могут касаться изменения стратегии поведения фирмы на рынке, формы управления, изменения численности персонала и структуры кадров. Самосохранение - это частный случай, точнее, составная часть устойчивости и надежности системы-организации.

Информация о работе Реализация законов организации на примере ОАО «Новосибирский муниципальный банк»