Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:01, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в практическом применении, рационализации и использовании знаний, приемов и теоретических базисов, полученных при изучении курса «Организация машиностроительного производства», при проектировании механического цеха машиностроительного предприятия. Задачами курсового проектирования являются разработка проекта организации цеха, выбор формы организации производства, расчет производственной программы выпуска изделий, определение необходимого количества оборудования и основных производственных рабочих; определение площади цеха и разработка инфраструктуры цеха; проектирование организационной структуры цеха; расчет основных технико-экономические показателей, а также разработка рекомендаций по совершенствованию технической подготовки производства.
Введение..................................................................................................4
1 Проект организации механического цеха.........................................6
1.1 Расчет производственной программы............................................6
1.2 Определение типа производства.....................................................6
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха..8
1.4 Расчет потребности в оборудовании …..........................................9
1.5 Расчет площади цеха..........................................................................10
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих...........11
1.7 Организация ремонтного хозяйства................................................12
1.8 Организация инструментального хозяйства...................................14
1.9 Организация складского хозяйства..................................................15
1.10 Организация транспортного хозяйства..........................................16
1.11 Организация управления цехом......................................................17
1.12 Расчет технико-экономических показателей................................20
2. Совершенствование организации машиностроительного производства в цехе. Пути совершенствования организации транспортного обслуживания производства в цехе...........................................................................22
3. Организация многопредметной поточной линии............................24
Заключение..............................................................................................29
Список литературы.................................................................................31
Приложение А Маршрутная схема производственного процесса....32
Приложение Б Организационная схема управления цехом...............33
Ty -трудоемкость изготовления детали, принятой за условную единиц, мин;
kАпр=(1,55+2,16+3,2+4,25+2,64+
kБпр=(4,36+2,1+1,3+2,85+4,35+
kВпр=24,67/24,67=1.
3)Определим программу в приведенных единицах для детали каждого наименования по формуле 19:
Niпр=Ni•kiпр. (19)
NАпр = 70200•0,886= 62197(шт)
NБпр = 99060•1,036=102626(шт)
NВпр = 131352•1=131352(шт)
4) Определим общий условный такт линии по формуле 20:
rобщ.у. =Фр/
Niпр ,
где ФР- фонд времени работы переменно-поточной линии за расчетный период, мин;
Исходя из 8-часовой
продолжительности рабочей
Фр=253•8•2•(1-0,05)•60= 230736 минут.
rобщ.у. =230736/(62197+102626+131352)=
5) Определим частный такт
ri = rобщ.у. • kiпр (21)
rА=0,78•0,886= 0,69(мин/шт).
rБ=0,78•1,036=0,81(мин/шт).
rВ=0,78•1=0,78(мин/шт).
Рассчитаем число рабочих мест по каждому изделию по формуле 22:
Si= tшт.i / ri (22)
SА=21,85/0,69 = 31,67 32(раб. мест)
SБ=25,57/1,036 =24,68 25(раб. мест)
SВ=24,67/1 = 24,67 25(раб. мест)
Общее число рабочих мест S на операции может быть принято равным наибольшему значению Si из числа рассчитанных по всем закрепленным за линией изделиям. Примем S=32 рабочих места.
Периодичность запуска партий каждой детали на переменно-поточной линии, исходя из числа партий в планируемом периоде, определяется по формуле 23:
Rа = Фа•nа / Nз
,
где Фа - фонд времени; необходимый для изготовления изделия определенного наименования;
nа - размер партии деталей;
Nз - программа запуска данного изделия.
RА = 230736•10/62197 = 37,1(мин)
RБ = 230736•10/102626 =22,48 (мин)
RВ = 230736•10/131352 = 17,57 (мин)
Размер партии деталей определяется в два этапа. На первом этапе определяется расчетный размер партии деталей по формуле 24:
nа расч =tп-з / tшт
•a ,
где tп-з -время наладки оборудования
(подготовительно-
tшт - время штучное;
a- нормативный коэффициент затрат времени на наладку оборудования (a=0,05-0,2).
nа расчА = 0,1•21,85/21,85•0,05=2 (шт.)
nа расчБ = 0,1•25,57/25,57•0,05=2(шт.)
nа расчВ = 0,1•24,67/24,67•0,05=2(шт.)
Таким образом, размер партий деталей для всех деталей одинаков и равен 2.
Составлений плана-графика работы поточной линии осуществляется следующим образом:
1)рассчитывают
Фi’ =Ni
• ri /480 ,
ФА’ = 62197•0,69/480 = 90 (смен)
ФБ’ = 102626•0,81/480 = 173 (смены)
ФВ’ = 131352•0,78/480 = 214 (смен)
2)определяют общее время работы линии;
Фобщ=90+173+214=477(смен).
3) на основании фонда времени
работы линии и его состава
по изделиям разрабатывают
Оценка уровня организации и оперативного управления производством.
При поточном методе организации производства основными показателями, характеризующими уровень организации и оперативного управления производством являются:
- длительность
Тц=åТмех •n+mмп•(n+1)+mсб •n •kсб , (26)
где åТмех - трудоемкость механической обработки, которая определяется суммированием трудоемкости всех операций;
mмп -среднее время пролеживания между операциями;
n - количество операций;
mсб -время пролеживания деталей до сборки (10% от трудоемкости);
kсб- коэффициент, усредняющий время пролеживания деталей, входящих в партию, до сборки;= 0,5;
Тц = (21,85+25,57+24,67)•30 + 10•(30+1) +7,21•30•0,5 = 2580,85 мин
- коэффициент прямоточности kпр измеряется отношением продолжительности транспортных операций Ттр к общей продолжительности производственного цикла Тц ;
кпр = 38,27/2580,85=0,01
- коэффициент непрерывности производства kн характеризуется отношением времени обработки к полному времени всего производственного цикла;
kн =2162,7/2580,85=0,84
- коэффициент поточности производства kп, характеризующий долю работ, выполняемых на поточных линиях в общем объеме работ, и определяемый отношением выпуска продукции на поточных линиях к общему объему выпуска продукции выполняемому в производстве;
- коэффициент технологической оснащенности kос, характеризующийся количеством различного рода приспособлений, приходящихся на одну деталь или рабочее место;
- коэффициент ритмичности Kn, характеризующийся отношением общей трудоемкости производства изделий, сданных за отчетный период к трудоемкости изделий, планируемых в месячном плане.
В работе был спроектирован механический цех машиностроительного предприятия, для которого были определена производственная программа: для изделия А – 236808 шт., для изделия К – 86892 шт., для изделия Ж – 94380 шт., рассчитаны потребное количество оборудования – 44 станка – и основных производственных рабочих в составе 54 человек, площадь цеха – 1650,72 м2, а также разработана инфраструктура цеха.
На основе рассчитанных показателей массовости и коэффициента закрепления операций была выбрана форма организации производства - подетальная, тип производства - крупносерийный.
Особенностями крупносерийного типа производства являются: широкая номенклатура деталей, изготовляемых партиями; универсальное, частично специальное оборудование; за станками закрепляется ограниченное число деталеопераций; оборудование расположено по группам обработки конструктивно и технологически однородных деталей; передача предметов труда с операции на операцию – параллельно-последовательная; форма организации производства – предметная, групповая, гибкая предметная, подетальная.
Также была спроектирована
организационная структура
В курсовом проекте была
рассмотрена организация
Также в работе была организована многопредметная поточная линия и рассчитаны основные ее параметры.
Таким образом, чтобы
разработать пути совершенствования
организации производства на предприятии,
необходимо оценивать состояние
и уровень организации производ
1. Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник. - Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1988. - 527 с.
2.Проектирование
3. Организация и планирование
машиностроительного
4.Проектирование
5.Организация и планирование
производства на
6.Воронин С.И., Жалдак
Н.И., Родионова В.Н.
7.Организация производства: Учеб. для ВУЗов/О.Г. Туровец, В.Н. Попов, В.Б. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. М.: Экономика и финансы, 2002 – 452 стр.
8.Методические указания
по выполнению курсового
Приложение А
Маршрутная схема
Деталь А