Отчёт по практике в ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:34, отчет по практике

Краткое описание

«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (далее в работе будет указано «Компания») на протяжении уже более десяти лет работы на российском рынке осуществляет свою деятельность в соответствии с принципом «Совершенство во всем, что мы делаем». Данный подход позволил Компании завоевать позицию крупнейшего производителя безалкогольных напитков в России и заслужить доверие потребителей, предлагая им широкий ассортимент высококачественной продукции. Интеграция принципов устойчивого развития в ежедневную деятельность является залогом сохранения лидирующих позиций на рынке, позволяет непрерывно повышать эффективность бизнеса и расширяет потенциал и перспективы развития Компании в будущем.

Оглавление

Введение
Задание на практику
1.Характеристика организации ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

1.1.История компании

1.2.Организационная структура управления, численный, квалификационный и возрастной состав

2.Нормативные документы, регламентирующие организацию работы кадрового подразделения

3.Кадровая политика, ключевой менеджмент

3.1.Ценности, миссия и стратегические принципы компании

3.2.Программы обучения

3.3.Оплата труда и социальные программы

Заключение

Использованная литература

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

 

ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ КОМПАНИИ (Табл. 1)

Категории

персонала

31.12.11

31.12.11(%)

31.12.12

31.12.12(%)

31.12.13

31.12.13(%)

Руководители

134

13,1

134

13,1

130

13,3

Специалисты

271

26,4

266

26

249

25,4

Служащие

15

1,5

22

2,2

35

3,6

Рабочие

605

59

600

58,7

565

57,7

Всего

1025

 

1022

 

979

 

 

В связи с реорганизацией и оптимизацией структуры в 2013 г. численность специалистов и рабочего персонала сократилась; однако в 2014 г. было организовано новое структурное подразделение (Дирекция кризисного управления), за счет чего заметно выросла общая численность, но точные данные можно будет подвести в первом квартале 2015 года, но уже однозначно можно сказать, что благодаря этому вырастет доля руководителей и специалистов. За 3 года численность управленческого персонала выросла на 0,2%, специалистов сократилась на 1%, рабочих на 1,3%, а численность служащих увеличилась на 2,1% ввиду приёма наёмного персонала. Увеличение служащих отражает, скорее всего, временную отрицательную динамику по оптимизации структуры компании, а также может свидетельствовать об отсутствии повышении автоматизации и информатизации ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», филиал в г. Спб. Данный вопрос решается департаментом Кадровой Политики. Так же идёт речь об увеличении численности молодых специалистов благодаря программе Management Trainee Program (MTP) в конце 2015 года.

 

Так же, можно отметить, что ввиду специфики производства гендерный состав разделился неравномерно. В работе компании участвуют 75% мужчин и 25% женщин


 

 

 

 

 

 

 

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ (Табл. 2)

Категории

персонала

2011

%

2012

%

2013

%

пенсионеры

22

2,1

20

2

16

1,6

От 45

101

9,9

95

9,3

91

9,3

35-45

401

39,1

427

41,8

420

43

25-35

302

29,5

280

27,4

270

27,6

До 25

199

19,4

200

19,6

182

18,6

ИТОГО

1025

 

1022

 

979

 

Основная доля (в среднем, 39,1%) в рассматриваемый период приходится на возрастную группу  35-45 лет .Это зрелые люди, которые по большей части работают на предприятии более 10 лет, ибо компания заинтересована во взращивании специалистов внутри компании.  Единственный достаточно весомый показатель в таблице — уменьшение количества молодых специалистов, что, скорей всего, объясняется тем, что это наиболее подвижная возрастная группа и была волна отчислений по результатам оценочных форм Employee's appraisal AB6-AB4. Тем не менее, компания активно продолжает привлекать молодых специалистов, что, естественно, является положительной тенденцией для развития компании.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ ПЕРСОНАЛА (Табл. 3)

 

Неполное среднее

Среднее

Среднее профессиональное

Высшее

Два высших

2011

5,1

36,8

36,8

33,9

1,3

2012

2,9

33,4

36,8

37

1,1

2013

2,6

32,2

36,8

37,2

1,6


 

Состав сотрудников компании характеризуется высоким квалификационным уровнем, высшее образование имеют 38.2% сотрудников компании. В 2014 году сохранилась тенденция по приёму молодых специалистов, имеющих высшее образование, прошедших профессиональную переподготовку. Наблюдается тенденция к повышению образовательного уровня персонала в результате увеличения доли работников с высшим, двумя и более высшими образованиями.

 

2.Нормативные документы, регламентирующие организацию работы  кадрового подразделения

 

Одним из основополагающих документов, регулирующих ответственный подход Компании к ведению бизнеса, является Кодекс делового поведения Компании (см. Приложение 3), закрепляющий стандарты этичного делового поведения, соблюдение которых ожидается от всех сотрудников. Вместе с тем в Компании разработан комплекс внутренних документов, включая различные политики и стандарты, которые регулируют деятельность Компании по различным направлениям в области устойчивого развития, определяют корпоративные нормы, а также формируют позицию Компании в отношении управления внешними факторами.3

Действие главного документа распространяется на всех работников, включая высшее руководство. Кодекс информирует работников о позиции Компании по наиболее распространенным ситуациям, которые могут возникнуть как во взаимоотношениях между работодателем и работником, так и между работниками и третьими сторонами. Каждый тематический раздел снабжен  практическими примерами использования документа. Приведены возможные ситуации, которые могут неоднозначно трактоваться работниками, и решения, соответствующие духу Кодекса. В Компании действует система контроля за его исполнением. Все работники знакомятся с положениями Кодекса во время приема на работу и получают свой персональный экземпляр. Помимо Кодекса в Компании принят ряд политик, регламентирующих специфические аспекты трудовых отношений (Политика равных возможностей, Политика по правам человека, Политика в области промышленной безопасности и охраны труда), и другие корпоративные документы.

Вместе с тем в Компании разработан комплекс внутренних документов, включая различные политики и стандарты, которые регулируют деятельность Компании по различным направлениям в области устойчивого развития, определяют корпоративные нормы, а также формируют позицию Компании в отношении управления внешними факторами

 

Предприятие очень серьёзно относится к процессу стандартизации всего, что в ней есть, поэтому она обладает следующими сертификатами:

 

• ISO 9001 — Управление качеством.

• ISO 22000 — Безопасность продукции.

• ISO 14001 — Экологический менеджмент.

• OHSAS 18001 — Охрана труда и безопасность.

 

Важно отметить, что внутренние стандарты «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» зачастую превышают требования законодательства. В Компании разработаны политики и стандарты, регулирующие основные аспекты деятельности Компании, среди которых:

 

• политика по обеспечению качества и безопасности продукции;

• политика в области охраны здоровья;

• политика в области охраны труда и безопасности;

• политика в отношении поставщиков (Supplier guiding principles policy);

• политика в области прав человека;

• политика по обеспечению равенства возможностей (Equality of opportunity policy);

• экологическая политика;

• политика в области противодействия коррупции (Antibribery policy and Compliance Handbook);

• политика в отношении упаковки и переработки отходов и материалов (Packaging waste and recycling policy);

• политика по охране водных ресурсов (Water Stewardship Policy);

• политика в области изменения климата;

• позиция Компании в отношении ГМО (Genetically modified organism (GMO) position statement);

• политика в отношении ВИЧ-инфекции/СПИДа (HIV/AIDS policy);

• политика в области транспортной безопасности (Fleet safety policy).

 

Данные политики наряду с прочими внутренними документами Компании определяют корпоративные нормы и регулируют поведение Компании по  различным направлениям, а также формируют позицию Компании в отношении реагирования на внешние факторы. Компания регулярно проводит

оценку соответствия своей деятельности утвержденным стандартам, политикам и Ценностям. Для Компании важен вклад каждого сотрудника, и она стремится к тому, чтобы все сотрудники понимали значимость устойчивого развития и несли ответственность за соответствие ее стандартам.

 

Остальные документы, перечисленные в списке находятся в разделе Приложения 4

 

1.Форма приказа

2.Общее положение о штрафах и поощрениях торговых представителей

3.Corporate Shit

4.Штатное расписание

5.Табель учёта рабочего  времени по форме Т-3

 

 

 

 

 

 

3.Кадровая политика

 

Люди — главная ценность «Кока-Кола Эйч-БиСи Евразия». Компания стремится создать  такую рабочую атмосферу, в которой высококвалифицированным и мотивированным   сотрудникам гарантируются обучение, профессиональный рост, интересная работа по достижению целей и задач, взаимоуважение, достойное вознаграждение за труд и удовлетворение от достигнутых результатов. В отношениях с работниками Компания придерживается международных стандартов, российского законодательства и корпоративных норм во всех сферах трудовых отношений.

В 2012 году Компания вошла в пятерку лучших работодателей на российском рынке и в тройку лучших компаний, которые воспитывают будущих лидеров. В своей повседневной деятельности Компания руководствуется рядом документов, которые отражают принципы взаимодействия с персоналом. Каждый из принципов направлен на достижение следующих целей:

• исключение дискриминации в трудовых отношениях;

• исключение использования детского и принудительного труда;

• создание возможностей для профессионального роста сотрудников;

• обеспечение промышленной безопасности и охраны труда;

• ведение бизнеса без ущерба для окружающей среды;

• добросовестное исполнение законов и нормативных требований.

 

Документы, формулирующие основные принципы взаимодействия с персоналом:

• Кодекс делового поведения;

• Политика равных возможностей;

• Политика в области прав человека;

• Политика в области промышленной безопасности и охраны труда.

Компания стремится к тому, чтобы каждый член команды понимал свою значимость и реализовывал свой потенциал. Чтобы достичь этой цели, были определены основные направления деятельности в области управления персоналом:

• управление талантами;

• распространение корпоративной культуры;

• развитие необходимых навыков и компетенций;

• повышение организационной эффективности.

 

РАВНОПРАВИЕ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ

 

На всех заводах «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» поддерживает высокие стандарты и соблюдает этические принципы ведения бизнеса. Политика по правам человека гарантирует всем работникам равные возможности и не допускает их дискриминации по любым основаниям. Процессы найма на работу, оплаты труда, обучения, развития карьеры основаны на принципе справедливости, оценке работников исключительно с точки зрения их соответствия требованиям, предъявляемым к занимаемой ими должности, и корпоративным стандартам.

 

НА ВСЕХ ЗАВОДАХ СОБЛЮДАЮТСЯ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

 

С Политикой по правам человека знакомятся все новые работники Компании при  приеме на работу. Все сотрудники имеют возможность ознакомиться с Политикой  по правам человека в отделах по работе с персоналом, на информационных досках, а также на интернет-сайте Компании. Важным принципом Политики по правам человека является уважение со стороны Компании права работников на профессиональные объединения и соблюдение принципов социального партнерства. В нескольких филиалах Компании созданы профсоюзные организации. Компания и профсоюзные организации в своей работе руководствуются принципами уважения и учета интересов сторон, заинтересованности сторон в участии в договорных отношениях и добровольности принятия сторонами на себя обязательств.

 

«Успех нашего бизнеса зависит от того, каждый день на наших сотрудников. Наши ценности определяют нашу взаимную ответственность и, как все сотрудники работают вместе, каждый день. Как человек, интенсивно бизнеса, мы уделяем большое внимание квалификации и мотивации наших сотрудников. Мы продвигаем культуру высокой производительности во всех наших рынках, чтобы удовлетворить и превзойти ожидания заказчиков и потребителей, и обеспечить ценность для акционеров.  
 
Мы стремимся, чтобы привлекать, развивать и удерживать необходимый талант для нашего_бизнеса,_чтобы_добиться_успеха_сегодня_и_в_будущем: 

• помогать сотрудникам развиваться профессионально и лично 
• защита и укрепление их здоровья, безопасности и благополучия 
• взаимодействие с сотрудниками открыто и честно 
• уважение прав человека 
• признание и вознаграждение за производительность.»

Кит Сандерс3

Компания предоставляет работникам равные возможности индивидуального развития и построения успешной карьеры по результатам профессиональной деятельности. В 2012 году около 10 000 работников Компании участвовали в обучающих программах. Система обучения непосредственно связана с результатами ежегодной оценки персонала,  в которой участвуют все сотрудники Компании. Этот процесс был разработан в «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и включает проверку профессиональных и лидерских качеств    сотрудников. По результатам оценки создаются ежегодные индивидуальные планы   развития, под которые выбираются учебные программы и развивающие мероприятия. Часть профессиональных программ Университета «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» проводится специалистами отделов: финансового, по работе с персоналом, развития бизнеса.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"