Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить организацию обслуживания на предприятии питания на примере столовой в автоцентре «Автобан».
Задачи:
- рассмотреть теоретические особенности организации обслуживания;
- изучить специфику и выявить особенности в организации обслуживания в столовой при автоцентре;
Введение
1. Организация снабжения и складского хозяйства
1.1 Организация снабжения
1.2 Организация складского хозяйства
2. Организация производства. Оперативное планирование
2.1Организация работы заготовочных цехов
2.2 Организация работы доготовочных цехов.
2.3 Организация работы вспомогательных цехов
2.4 Организация работы торговых групп помещений
2.5 Оперативное планирование
3 .Контроль качества продукции на предприятии.
3.1 Сертификация продукции и услуг предприятия
3.2 Классификация услуг общественного питания
3.3 Нормативно-технологическая документация на предприятии
3.4 Контроль качества выпускаемой продукции
4. Выбор эффективных технологий производства
Заключение
Список использованных источников
2. Организация производства. Оперативное планирование
2.1Организация работы
В мясорыбном цехе предусматривается обработка мяса, рыбы и птицы в одном помещении. Размещен рядом с горячем цехом. Выделены инструменты, тары, разделочные доски, разделочные ножи, маркированные для обработки мяса и рыбы. Также на предприятие имеется мясорубка, холодильные камеры. На предприятие мясо поступает полутушами в замороженном виде. Процесс обработки мяса состоит из следующих операций:
Мясо размораживают, обмывают, обсушивают, делают обвалку, жиловку и зачистку, а затем приготавливают полуфабрикаты. Мясо поступает на производство от крупных поставщиков.
Обработка рыбы проходит в том же
цеху, где и обработка мяса. В
цехе находится перегородка
Доброкачественность сырья производится
при приемке. Проверяют цвет запах,
состояние тушек. Организация труда,
общее руководство цехом
Овощной цех размещен рядом с холодным. Цех оснащен инструментами, инвентарем для выполнения определенных операций. Механическая кулинарная обработка овощей ведется в овощном цехе и осуществляется следующим образом:
Овощи сортируют по размерам степени загрязненности и пригодности, овощи моют вручную удаляя загрязнения, удаляют глазки и плодоножки, очищенные овощи ополаскивают. Имеется раковина для мытья рук персонала.
Режим работы цехов с 8:00 до 17:00.
Производственная программа
Таблица 2.1- Количество сырья для переработки
Наименование |
Количество, кг |
Телятина мороженная |
3 |
Говядина мороженая |
10,5 |
Почки говяжьи мороженые |
1,5 |
Кости пищевые мороженые |
2,5 |
Свинина окорок мороженый |
9 |
Свинина (котлетное мясо) мороженая |
6 |
Говядина (котлетное мясо) мороженая |
6 |
Свиная корейка мороженая |
8 |
Говядина (вырезка) мороженая |
7 |
Куры 1 категории потрош. мороженые |
9 |
2.2 Организация работы
Горячий
цех является основным цехом предприятия,
он располагается рядом с
Блюда,
приготавливаемые в горячем цехе
соответствуют требованиям
На предприятие холодному цеху отведено отдельное рабочее место в общем производственном помещении, так он реализует большой ассортимент салатов для столовой.
Продукция
цеха после приготовления и
Цеха работают с 8:00 до 17:00.
2.3
Организация работы
Моечная размещена напротив холодного цеха. В моечной не установлены подтоварники для использованной посуды, имеются стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны с тремя отделениями для замачивания, мытья и дезинфекции использованной посуды и ее ополаскивания. Моют посуду щетками с применением моющих средств. После обработки инвентарь, кухонную посуду и внутрицеховую тару просушивают и хранят в специально выделенном месте на стеллажах высотой не менее 0,5-0,7 м от пола.
Я бы посоветовала приобрести посудомоечную машину. Это во- первых, ускорит работу, а во-вторых, улучшит санитарное состояние посуды.
2.4 Организация работы торговых групп помещений
В торговом зале отведено специальное место для реализации продукции, имеются витрины.
Режим работы соответствует режиму работы торгового зала с 8:00 до 17:00, обслуживают продавцы.
Имеет удобную связь с горячим, холодным и мясорыбным цехом.
В холодильных витринах, поддерживается определенная температура, способствующая долговременному хранению продукции.
Таблица -2.10 Загрузка торгового зала по часам работы
№ |
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость 1 места за день |
Средний % загрузки зала |
Количество посетителей за 1 час |
1 |
8.00-9.00 |
- |
0 |
- |
2 |
9.00-10.00 |
1 |
10 |
2 |
3 |
10.00-11.00 |
1 |
15 |
4 |
4 |
11.00-12.00 |
1 |
90 |
20 |
5 |
12.00-13.00 |
1 |
80 |
15 |
6 |
13.00-14.00 |
1 |
60 |
10 |
7 |
14.00-15.00 |
1 |
50 |
9 |
8 |
15.00-16.00 |
1 |
60 |
11 |
9 |
16.00-17.00 |
1 |
40 |
8 |
Итого: |
79 |
2.5 Оперативное планирование
На предприятие утвержден план товарооборота на месяц, на основании этого плана составляется производственная программа на день.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
Составление планового меню на неделю,
на его основе разработать план-меню,
отражающего дневную
Расчет потребности в
Оформление требований накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
Распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом меню.
Вывод:
Предприятие не достаточно механизировано, я бы внесла свои предложения. В холодный цех необходимо приобрести овощерезку, так как в основном делают все в ручную, а это повышает риск передачи продуктам инфекции и бактерии. Также мясорыбный цех я бы разделила перегородкой.
3 .Контроль качества продукции на предприятие
3.1 Сертификация продукции и услуг предприятия
Сертификации подлежат следующие виды услуг общественного питания:
-услуги питания (ресторанов, кафе,
столовых, баров, закусочных и
других предприятий
-услуги по изготовлению
- услуги по реализации кулинарной продукции.
Сертификация услуг
-подача заявки на сертификацию (форма заявки)
-рассмотрение и принятие
-оценка соответствия услуг
-принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия
-выдача сертификата
-инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:
-провести идентификацию
-полно и достоверно
Перечень основных документов для сертификации услуг
-Устав (копия)
-Свидетельство о внесении в реестр юридических лиц МНС (копия)
-Свидетельство о регистрации ИНН в МНС (копия)
-Справка Госкомстата (копия)
-Договор аренды (субаренды) или на право собственности (копия)
-Санитарно-эпидемиологическое
-Ассортимент изготовляемой и реализуемой продукции общественного питания (копия)
-Заключение органа
-Лицензия на розничную
-Сертификаты соответствия,
-Договоры с обслуживающими организациями (на предоставление коммунальных услуг, вывоз мусора, дезобработку, ремонт оборудования)
-Технические и
-Список оборудования, в т.ч. средств измерения
-Список персонала (
-Протоколы лабораторных испытаний
продукции в АИЛ (по микробиологическим и физико-
Перечень услуг
3.2 Классификация услуг общественного питания
3.2.1 Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров.
3.2.2 Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают:
- изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;
- изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;
3.2.3 Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
- организацию питания и
- услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении;
- доставку кулинарной продукции,
- доставку кулинарной продукции
и кондитерских изделий по
заказам и обслуживание
- бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
- организацию рационального
3.2.4 Услуги по реализации кулинарной продукции включают:
- реализацию кулинарной
- отпуск обедов на дом;
- комплектацию наборов
3.2.5 Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального
- организацию проведения
3.3 Нормативно-технологическая документация на предприятии
Нормативно-технической
При составление технологических карт, калькуляционных карточек, технико-технологических и технологических схем руководствуются сборником рецептур блюд и кулинарных изделий. Вся документация содержится в компьютере и в бумажной форме.
Данное предприятие
Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии питания