Организация и управление складским хозяйством на примере ОАО «ГМК «Норильский никель» и ЗАО «Сварог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов логистической системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих логистических системах роль его заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления — с другой

Оглавление

Введение 3
1. Склады, их определение и роль в логистике 7
1.1. Склады, их определение и виды 7
1.2. Функции складов 10
1.3. Формы организации складского хозяйства
15
1.4. Проектирование складского хозяйства
16
2. Управление складским хозяйством на базе
системы Solvo.WMS

23
2.1. Характеристика компании Solvo 23
2.2. Solvo.WMS на складе «Норильского никеля»
29
2.3. Solvo.WMS на складе ЗАО «Сварог»

3. Эффективность внедрения системы управления складским хозяйством Solvo.WMS
34
Заключение 39
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

     На  первом этапе устанавливаются номенклатура реализуемой продукции, величина и интенсивность грузопотоков, определяется величина обходимых запасов, выявляются места размещения конкретных складах на определенных территориях. При этом необходимо учитывать:

     — перспективы развития регионов;

     — номенклатуру перспективных видов продукции;

     — характер упаковки и другие факторы, которые могут повлиять на технологию складских работ и эффективность использования складско системы.

     2. Микропроектирование (конкретное проектирование склада) состоит в разработке оптимальной системы складирования с определением характеристик всех ее подсистем и элементов.

     Логистический процесс, увязывающий все складские  операции, разрабатывается с целью установления минимально необходимого числа операций, порядка их выполнения, выбора наиболее целесообразного типа подъемно-транспортного и складского оборудования, обеспечивающих переработку поступающих грузов и ритмичную их поставку потребителям при минимальных затратах7.

     Логистический процесс на складе охватывает транспортные и внутрискладские перемещения грузов, а также учетные и контрольные операции.

     Разработку  логистического процесса на складе и  выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения груза осуществляют в следующей последовательности:

     — анализ и учет факторов, влияющих на выбор технологии и средств механизации и автоматизации;

     — выбор транспортно-технологических  схем процесса перемещения грузов и возможных вариантов компоновки склада;

     — определение специальных средств  механизации и автоматизации  процессов перемещения грузов;

     — экономическое сопоставление вариантов  компоновки склада.

     К факторам, определяющим выбор логистической схемы и средств механизации и автоматизации склада, относятся:

     — транспортные свойства груза (габаритные размеры, форма, масса, подверженность повреждению, огнеопасность и взрывоопасность, необходимость пространственной ориентации при транспортировании);

     — условия перемещения (количество груза, трасса и расстояние перемещения, строительные характеристики зданий и сооружений, особые условия перемещения грузов);

     — стоимость транспортирования (сокращение стоимости транспортирования грузов между звеньями логистической системы обеспечивает эффективным использованием принятого вида транспорта, ускорением оборота транспортных средств, обеспечением сохранности груза в пути, сокращением стоимости возврата тары, средств пакетных перевозок, соблюдением системы размеров грузовых единиц);

     — размеры грузовой массы в пути;

     — стоимость первичной консервации, расконсервации, упаковки и других видов подготовки грузов к отправке и подаче на технологические операции и хранение;

     — рациональная организация труда  в местах разгрузки, потребления  и накопления перемещаемых грузов.

     При этом необходимо также учитывать номенклатуру хранимых грузов, их запас и оборачиваемость, периодичность поступления и выдачи, вид транспорта, на котором груз прибыл на склад, перекладку, выборочный контроль и упаковку груза (при обоснованной необходимости).

     На  основе анализа перечисленных выше факторов определяется тип транспорта, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования, его количество, необходимая производительность, вместимость и другие параметры, а на основании экономических расчетов — наиболее целесообразный вариант выполнения процессов перемещения грузов.

     При выборе схем внутренней планировки складов принципиальное значение имеют следующие вопросы:

     — размещение рядов стеллажей (штабелей) и межстеллажных проездов относительно продольной оси здания комплекса и грузовых фронтов;

     — взаимное расположение грузовых фронтов, обслуживающих входящие потоки транспортных средств (вагонов, автомобилей, средств напольного транспорта);

     — взаимное расположение основных технологических  зон: экспедиций приемки, отправки, зон хранения, комплектации и консервации (сортировки) грузов;

     — расположение массивов стеллажей, занимающих тупиковое или транзитное положение  относительно входящих и выходящих  грузопотоков.

     Различают общую, полезную (рабочую) и дополнительную площадь складов8. Общая площадь склада Fобщ определяется по формуле:

     Fобщ  = fпол + fсл + fоб + fвсп,

где fпол — полезная площадь склада, т.е. площадь, занятая непосредственно хранимыми ресурсами (стеллажами, штабелями, закромами, бункерами и другими приспособлениями для хранения данных ресурсов);

fпр площадь, занятая приемочными и отпускными площадками;

fсл — служебная площадь (занятая конторскими и другими служебными помещениями);

fоб — площадь, занятая стационарным подъемно-транспортным и другим оборудованием (подъемниками, конвейерами и др.);

fсл вспомогательная площадь, т.е. площадь, занятая проездами и проходами.  

     Полезная  площадь складов металлов, метизов, инструмента, запасных частей, оборудования, электротехнических, химических и других материалов и изделий определяется двумя способами:

     — способом нагрузки на 1 м2 площади пола склада;

     — при помощи коэффициента заполнения объема.

     Способ  нагрузки на 1 м2 площади пола является более удобным и простым. Однако им можно пользоваться тогда, когда для данного вида ресурсов известна нагрузка на 1 м2 площади. Расчетная формула для определения полезной площади склада в этом случае имеет следующий вид:

     Fпол  = qзап/

= qсут tхр/
,

     где qзап  — величина установленного запаса соответствующего вида ресурса на складе;

       — нагрузка на 1 м2 площади пола;

     qсут — среднесуточный расход ресурсов;

     tхр — срок хранения ресурсов на складе.  

     Под коэффициентом заполнения объема v понимается отношение объема V1 ресурсов, вмещающихся в штабель, закром, стеллаж и т. п., к их геометрическому объему V, т.е.:

     

v = V1/ V

     Значение  этого коэффициента всегда меньше единицы. Коэффициент v характеризует плотность закладки того или иного вида ресурсов в соответствующие устройства для его хранения. Пользуясь им, можно определять емкость любого складского оборудования qоб для хранения ресурсов (ячейки, стеллажи, штабеля, закрома, бункера и т.п.) по формуле:

     qоб  = Vоб

,

     где Vоб — геометрический объем соответствующего складского оборудования,

     м3; т — удельный вес определенного вида ресурсов.  

     Для оборудования (стеллажи, закрома, бункера), имеющего простую съемную форму (кубическую, призматическую, параллелепипеда и др.), емкость рассчитывается по формуле:

     qоб  = l b h

v
,

     где l —длина соответствующего оборудования для хранения ресурсов;

     b — ширина данного оборудования;

     h — высота данного оборудования.

     Зная  количество qзап ресурсов, подлежащих хранению, потребное количество оборудования n (ячеек, стеллажей, бункеров, закромов или штабелей) определяется по формуле:

     n = qзап / qоб

     Служебная площадь складов включает конторские и необходимы бытовые устройства (гардеробные, умывальные, уборные, комнаты принятия пищи, курительные комнаты и др.). Площадь конторы склада рассчитывается в зависимости от числа работающих. При штате 3 человек площадь конторы принимается по 5 м2 на каждого человека, от 3 до 5 — по 4 м2, при штате более 5 — по 3,25 м2 и т.д.

     К вспомогательной площади склада относят площадь, занятую проходами  и проездами. Размеры проходов и  проездов в складских помещениях определяются в зависимости от габарита хранимых на складе ресурсов, размеров грузооборота, вида применяемых для перемещения ресурсов подъемно-транспортных механизмов. Главные проходы, где перемещаются основные транспортные средства, должны быть проверены на возможность свободного поворота в них напольных подъемно-транспортных средств (тележек, погрузчиков и др.). В необходимых случаях они также должны рассчитываться на встречное движение механизмов. Для этой цели пользуются формулой:

     А=2В+ЗС,

     где А — ширина проезда, см;

     В — ширина транспортного средства, см;

     С — ширина зазоров между транспортными средствами, между ними и стеллажами (штабелями) по обе стороны проезда (принимается равным 15-20 см).  

     Полученные  расчетные данные составляют общую  площадь склада F и являются исходными для его планировки. 
 
 
 
 
 
 
 

2. УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ SOLVO.WMS 

2.1. Характеристика компании Solvo 

     Компания «Солво» — ведущий российский разработчик автоматизированных систем управления складскими комплексами и контейнерными терминалами. Системы ориентированы на широкий круг применений и способны успешно работать на складских комплексах, контейнерных и таможенных терминалах, грузовых терминалах аэропортов, супермаркетах — везде, где требуется высокая точность и надежность, гибкость и эффективное управление процессами приемки, размещения, хранения и отгрузки товаров или грузов.

     Компания  «Солво» была основана в  1992 году. Первые проекты компании прошли в США в сотрудничестве с компаниями RGTI, BDM, TRW, MARC8.

     Компания  расположена по адресам: г. Москва, ул. Электродная, д.2, стр.12, оф. 609, тел. +7 (495) 796-92-74; г. Санкт-Петербург, Приморский пр., д.35а, тел. (812) 430-55-42, (812) 430-55-88, факс +7 (812) 430-01-11, е-mail: sales@solvo.ru, info@solvo.ru, http:// www.solvo.ru.

     В 1995 году компания зарегистрировала свою деятельность в России и занялось разработками собственных решений. В 1996 - создание системы управления складскими комплексами Solvo.WMS и системы управления контейнерными терминалами Solvo.CTMS. В 1999 - первые внедрения Solvo.WMS и Solvo.CTMS. В 2004 - более 20 внедрений на территории России и СНГ. Лидирующий поставщик решений в области управления складскими комплексами и контейнерными терминалами. В 2005 – сертификация системы менеджмента качества компании на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000. Доля рынка компании составляет 48%, количество выполненных проектов превышает 50. В 2008 - штат «Солво» насчитывает более 100 сотрудников. Компания успешно реализует свои стратегические планы на рынке систем управления складскими комплексами и контейнерными терминалами.

     Компания  «Солво» большое значение придает развитию партнерских отношений. Продукты и услуги партнеров «Солво» органично дополняют спектр предложений компании, предоставляя новые возможности для заказчиков.

Информация о работе Организация и управление складским хозяйством на примере ОАО «ГМК «Норильский никель» и ЗАО «Сварог»