Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:23, лабораторная работа
Рассматривается модель «Товарный самолет» который осуществляет грузоперевозки из назначенных пунктов. Входами в данную систему являются топливо необходимое самолету для совершения авиа перелетов и прибывший товар. На выходе системы имеется энергия выработанная в результате сгорания топлива и товар оправляющийся в назначенный пункт.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Государственное высшее учебное заведения (ДонНТУ)
Институт
информатики и искусственного интеллекта
Кафедра
Компьютеризированные системы управления
Лабораторная работа №1
по дисциплине: «Теория систем и системный анализ»
на тему:
«Морфологическая модель ситемы»
Выполнил:
____________ст.гр.КСУ-09 Дерачиц А.И.
(дата, подпись)
Проверил:
____________доц. С.М. Селякова
(дата,
подпись)
Донецк 2011
1 Морфологическая модель системы
Рассматривается модель «Товарный самолет» который осуществляет грузоперевозки из назначенных пунктов. Входами в данную систему являются топливо необходимое самолету для совершения авиа перелетов и прибывший товар. На выходе системы имеется энергия выработанная в результате сгорания топлива и товар оправляющийся в назначенный пункт.
Границей данной системы является единица самолета, а именно ее грузовой отсек выполняющий функции перевозки товаров.
Внешней средой будет являться обслуживающий персонал, необходимый для полноценного функционирования и работоспособности самолета и пилоты управляющие им.
топливо энергия
прибывший товар отпр-ся
товар
Самолет состоит из четырех основных компонентов: крылья, двигатель, фюзеляж и хвостовое оперение.
-
Крылья необходимы для
- Двигатель является источником энергии приводящей самолет в движение;
- Фюзеляж - корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и шасси.
- Хвостовое оперение отвечает
за устойчивость летательного
аппарата, а также управление
«влево – вправо»
Модель
состава системы «Самолет»
Пояснения к рисунку:
С1 – крылья;
С2 – фюзеляж;
С3 – двигатели;
С4 – хвост;
С21 – отсек механиков;
С22 – грузовой отсек;
С23 – топливные баки;
С24 – отсек пилотов;
С221 – портативные погрузчики;
С222 – конвейер для сыпучих;
С223 – хвостовой грузовой люк;
С224
– рельсовая колея.
Модель структуры системы:
У1-2 – крылья самолета крепятся к фюзеляжу;
У3-1 – двигатели самолета крепятся к крыльям;
У4-2 – к фюзеляжу так же крепится и хвост машины;
У21-24 – отсеки пилотов и механиков являются отсеками обслуживающего персонала. В грузотоварном самолете такой отсек находится в носовой части машины;
У23-22 – топливные баки представляют собой емкостные агрегаты и находятся в грузовом отсеке самолета;
У21-23 - обслуживающий персонал может увеличивать количество топливных баков в особых случаях;
У223-222, У 223-221, У223-224 – после прибытия в пункт назначения открывается хвостовой грузовой люк, что позволяет включаться в работу конвейеру, вагонеткам на рельсах и погрузчикам
Связи имеют вид: