Морфологическая модель ситемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:23, лабораторная работа

Краткое описание

Рассматривается модель «Товарный самолет» который осуществляет грузоперевозки из назначенных пунктов. Входами в данную систему являются топливо необходимое самолету для совершения авиа перелетов и прибывший товар. На выходе системы имеется энергия выработанная в результате сгорания топлива и товар оправляющийся в назначенный пункт.

Файлы: 1 файл

Лаба 1 - Вербальная модель.docx

— 19.43 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА УКРАИНЫ

Государственное высшее учебное заведения (ДонНТУ)

Институт  информатики и искусственного интеллекта  

              Кафедра Компьютеризированные системы управления 
               

Лабораторная  работа №1

по дисциплине: «Теория систем и системный анализ»

на тему: «Морфологическая модель ситемы» 

              Выполнил:

              ____________ст.гр.КСУ-09 Дерачиц А.И.

              (дата, подпись)

              Проверил:

              ____________доц. С.М. Селякова

              (дата, подпись) 
               
               
               
               
               

Донецк 2011

       1 Морфологическая модель системы

    1. Модель «черный ящик»

       Рассматривается модель «Товарный самолет» который  осуществляет грузоперевозки из назначенных  пунктов. Входами в данную систему  являются топливо необходимое самолету для совершения авиа перелетов и  прибывший товар. На выходе системы  имеется энергия выработанная в  результате сгорания топлива и товар  оправляющийся в назначенный  пункт.

       Границей  данной системы является единица  самолета, а именно ее грузовой отсек выполняющий функции перевозки товаров.

       Внешней средой будет являться обслуживающий персонал,  необходимый для полноценного функционирования и работоспособности самолета и пилоты управляющие им.

         
 

        топливо энергия

прибывший товар отпр-ся товар 
 
 
 

    1. Модель  состава системы

       Самолет состоит из четырех основных компонентов: крылья, двигатель, фюзеляж и хвостовое оперение.

       - Крылья необходимы для генерации  аэродинамической силы, устойчивости  самолета и управления высотой;

       - Двигатель является источником  энергии приводящей самолет в  движение;

       - Фюзеляж - корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и шасси.

        - Хвостовое оперение отвечает  за устойчивость летательного  аппарата, а также управление  «влево – вправо» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Модель  состава системы «Самолет» имеет  вид:

         

       Пояснения к рисунку:

       С1 – крылья;

       С2 – фюзеляж;

       С3 – двигатели;

       С4 – хвост;

       С21 – отсек механиков;

       С22 – грузовой отсек;

       С23 – топливные баки;

       С24 – отсек пилотов;

       С221 – портативные погрузчики;

       С222 – конвейер для сыпучих;

       С223 – хвостовой грузовой люк;

       С224 – рельсовая колея. 

       Модель  структуры системы:

       У1-2 – крылья самолета крепятся к фюзеляжу;

       У3-1 – двигатели самолета крепятся к  крыльям;

       У4-2 – к фюзеляжу так же крепится и хвост машины;

       У21-24 – отсеки пилотов и механиков  являются отсеками обслуживающего персонала.  В грузотоварном самолете такой  отсек находится в носовой части машины;

       У23-22 – топливные баки представляют собой емкостные агрегаты и находятся в грузовом отсеке самолета;

       У21-23 - обслуживающий персонал может увеличивать  количество топливных баков в  особых случаях;

       У223-222, У 223-221, У223-224 – после прибытия в  пункт назначения открывается хвостовой  грузовой люк, что позволяет включаться в работу конвейеру, вагонеткам на рельсах  и погрузчикам

 

 

       Связи имеют вид:

       

Информация о работе Морфологическая модель ситемы