Контрольная работа по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие “стыков” при решении задач управления.

Оглавление

Сущность интеграции.………………………………………………………3

2. Основные положения по интеграции систем управления.………....…….7

3. Основные принципы интеграционных процессов в организациях...…...12

Список использованной литературы………………………………………...15

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

      Интеграция  персонала может идти по следующим  направлениям: коллективность труда (сквозные бригады), синтез знаний и опыта (комплексные  бригады), слияние профессий (технолог-аналитик-организатор), эргономика рабочего места, непрерывность совершенствования подготовки кадров и обмен опытом.

      Направления интеграции могут осуществляться параллельно  и в любой последовательности в зависимости от состояния данного предприятия

      Назначение  интеграции состоит в том, чтобы  рационализировать процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой  для разных звеньев управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Основные принципы интеграционных процессов в организациях

      В решении проблемы сущностного определения интегрированной системы управления важное место занимает разработка основных принципов интеграции, среди которых главными являются:

       Единство методов.

      Концепция интегрированной системы базируется на общности методов управления для всех уровней предприятия. Методы управления обосновываются положениями о функционировании экономического объекта и структурами объектов управления и проявляются в совокупной управленческой деятельности субъектов управления. Управленческие решения принимаются с учетом экономических, правовых, организационно-административных и социально-психологических факторов управления. Принцип единства и интеграции методов предполагает, что в методическом отношении все уровни едины и взаимосвязаны общей целью управления.

       Комплексность.

      Совершенствование процесса управления осуществляется на всех уровнях управления производством  с учетом конкретной структуры объектов управления предприятия и на основе единых функций управления, т. е. осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления, на основе типовых экономико-математических моделей и стандартизации информационных связей между объектами и уровнями управления, различными системами и задачами.

       Паритетность (децентрализованность).

      Все уровни управления и подразделения  аппарата равны между собой с  точки зрения определения интегрированной  системы, т. е. совершенствование управления обязательно распространяется на все  уровни.

       Принцип интегрированного целого.

      Систему можно назвать интегрированной  только после проведения интеграции ее компонентов, когда “выход” одного процесса управления (подсистемы) является “входом” следующего процесса. При  рассмотрении системы управления принципа интегрированного целого определяется конкретностью выходной информации одной подсистемы (задачи), передаваемой на вход другой подсистемы (задачи), Принцип интегрированною целого предполагает существование изоморфизма управляющей и управляемой систем.

       Гомеостатичность (сохранение постоянства).

      Интегрированная система - это самонастраивающаяся  информационная система с обратной связью, направленной на поддержание  требуемого качества управляющих воздействий  на стабильном уровне. другими словами, процесс реализации функции управления в условиях неопределенности и возникающих возмущений на всех уровнях управления с учетом обратных связей будет постоянно обеспечен.

       Типичность моделей управления.

      Важная  проблема создания интегрированной  системы управления предприятием со стоит в выделении однородных организаций и подразделений, характеризующихся неравномерностью развития организации каждой организации соответствуют определенный возраст свои технологические условия, масштабы производства, соответствующий кадровый состав и др. Выявление подразделений, близких по своим производственным условиям, позволяет выделить из общей совокупности подразделений группы, сходные по определенным признакам для создания типовых схем управления.

       Единство информативности.

      Необходимо  уменьшить разнообразие форм документов, циркулирующих в организации. Неунифицированные  документы вызывают многообразие алгоритмов обработки информации, что в итоге  приводит к рассогласованию выходной информации. Ликвидация внутрифирменного информационного разнообразия основана на принципе единства информативности.

       Многоаспектность.

      Этот  принцип предъявляет требования, связанные с совершенствованием процесса управления на всех уровнях  и подразделениях по нескольким направлениям с учетом составляющих факторов производства (технологических материальных, технических, трудовых, финансовых).

       Принцип автоматизации.

      Совершенствование процесс управления на всех уровнях  производства возможно при использовании  компьютерных технологий управления на всех стадиях и всеми факторами производства на основе интеграции функций управления и обработки данных. Интегрированная система охватывает в едином комплексе задачи проектной, инженерной и технологической подготовки производства и задачи управления организационно-производственной деятельностью предприятия. В системе усиливается взаимосвязь расчетов и работ, выполняемых в каждом из самостоятельно функционирующих подразделений, углубляется по вертикали взаимодействие уровней управления, сокращается временной интервал управления.  
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента М.: Остожье, Мн.: Новое знание, 1999.

2. Менеджмент /под ред. Максимцова М.М., Игнатьевй  А.В. М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1997.

4. Уткин Э.А. Курс менеджмента М.: Зерцало, 2000. 
 

       

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"