Конфликты в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:51, реферат

Краткое описание

Конфликт (от лат. conflictus) – столкновение или борьба, враждебное отношение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Конфликты в организации 4

1.1. Сущность конфликта в современной организации 4

1.2. Природа конфликтных взаимодействий 6

1.3. Классификация конфликтов в организации 8

2. Причины возникновения конфликта И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 14

2.1. Классификация причин конфликта по М.Мескону, М.Альберту и Ф.Хелоури 14

2.2. Ошибки управляющего, приводящие к конфликту 17

2.3. Последствия конфликтов 19

3. Управление конфликтом в организации 21

3.1. Организационные способы управления конфликтом 21

3.2. Социологические и культурные способы управления конфликтами 23

3.3. Социально-психологические способы управления конфликтами 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Реферат теория организации.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     Руководитель  должен помнить, что он – не участник конфликта, а лицо, от которого ждут помощи. Руководитель не вправе показывать эмоции, от него ждут независимого и правильного решения.

     Глубокий  анализ и решение конфликта возможны при зрелости и опыта работы с  персоналом руководителя. Такая конструктивность в решении конфликта будет способствовать созданию атмосферы искренности в коллективе, что необходимо для успеха компании в целом.

     В сложных ситуациях, где разнообразие подходов играет огромную роль, появление  конфликтующих точек зрения надо поощрять. Статистике известно, предприятия, где открыто искали решение проблемы, были эффективнее, чем их конкуренты, не решающие и не управляющие конфликтом. 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аширов Д.А. / Организационное поведение: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
  2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 368 с. – (Высшее образование).
  3. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования, 2004, № 5, с. 144.
  4. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю./ Организационное поведение: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2007. – 142 с.
  5. Конфликтология / В.И. Курбатов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 445 с. – (Высшее образование)
  1. Латфуллин Г.Г./Организационное поведение. – Спб.:Питер, 2007. – 432с.
  1. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. // Издание третье, переработанное и дополненное. – М., ТЕИС, 2006. – 209 с.
  2. Мексон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ пер. с англ. – М.: Дело, 2006. –  526 с.
  3. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие / Т.С. Кабаченко. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. – (Серия «Учебное пособие»)
  4. Технологии управления персоналом. Опыт профессионалов. – М.: HRC/Кадровый клуб, 2007. – 128 с.

Информация о работе Конфликты в организациях