Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:51, реферат
Конфликт (от лат. conflictus) – столкновение или борьба, враждебное отношение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Конфликты в организации 4
1.1. Сущность конфликта в современной организации 4
1.2. Природа конфликтных взаимодействий 6
1.3. Классификация конфликтов в организации 8
2. Причины возникновения конфликта И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 14
2.1. Классификация причин конфликта по М.Мескону, М.Альберту и Ф.Хелоури 14
2.2. Ошибки управляющего, приводящие к конфликту 17
2.3. Последствия конфликтов 19
3. Управление конфликтом в организации 21
3.1. Организационные способы управления конфликтом 21
3.2. Социологические и культурные способы управления конфликтами 23
3.3. Социально-психологические способы управления конфликтами 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Руководитель должен помнить, что он – не участник конфликта, а лицо, от которого ждут помощи. Руководитель не вправе показывать эмоции, от него ждут независимого и правильного решения.
Глубокий анализ и решение конфликта возможны при зрелости и опыта работы с персоналом руководителя. Такая конструктивность в решении конфликта будет способствовать созданию атмосферы искренности в коллективе, что необходимо для успеха компании в целом.
В
сложных ситуациях, где разнообразие
подходов играет огромную роль, появление
конфликтующих точек зрения надо
поощрять. Статистике известно, предприятия,
где открыто искали решение проблемы,
были эффективнее, чем их конкуренты, не
решающие и не управляющие конфликтом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ