Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:40, курсовая работа
Цель работы – показать коммуникацию как функцию управления, не только в функционировании организации, но и ее роль, и значение в государственном и муниципальном управлении.
Государство является обладателем, носителем и распорядителем публичной власти. Важнейшее и необходимое условие функционирования власти - получение, анализ, выдача и эффективное использование информации. Поэтому государственное управление - это, во многом, принятие и реализация решений, основанных на результативности использования современных информационных и коммуникационных технологий.
Содержание………………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие коммуникации как функции управления…………………………...5
2. Коммуникации в управлении………………………………………………….8
2.1. Понятие и виды коммуникаций……………………………………………..8
2.2. Модели коммуникаций………………………………………………………..12
3. Организационные коммуникации……………………………………………....17
3.1. Значение организационных коммуникаций
в функционировании организации…………………………………………...17
3.2. Формы и методы коммуникаций……………………………………………..20
4. Коммуникационная политика…………………………………………………..22
5. Коммуникация в менеджменте и маркетинге……………………………….24
6. Коммуникации в государственном управлении…………………………….26
7. Связи с общественностью и культура государственных организаций……29
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...39
5. Коммуникация в менеджменте и маркетинге
Коммуникационный менеджмент – это вид специального менеджмента, использующий закономерности обмена информацией. Он обеспечивает эффективность организации по нескольким направлениям:
- разработка
стратегии эффективности
- формирование корпоративной культуры;
- формирование каналов коммуникации внутри и вне организации: издание газет, доска объявлений, горячий телефон и другое.
Коммуникативная функция в менеджменте – самое действенное средство развития организации, территории, города. Любая организация, стремящаяся занять на рынке определенную нишу, должна позаботиться о собственной индивидуальности.
К составляющим этой индивидуальности относится маркетинговая коммуникация.
Маркетинговую коммуникацию предприятия, фирмы, компании обеспечивают
- образ фирмы (культура и философия);
- фирменная реклама;
- работа с общественностью.
Цели маркетинговой коммуникации:
- воздействие на поведение покупателя;
- реализация социально-экономической политики;
- продвижение на рынок товаров и услуг;
- обеспечение
информированности о своей
Система маркетинговой коммуникации включает: рекламу, прямой маркетинг, содействие продажам, связи с общественностью.
Реклама – ведущее звено маркетинговой коммуникации, это форма неличного продвижения товаров и услуг. Она ускоряет процесс купли-продажи, а значит оборачиваемость капитала. Это целенаправленный поток информации о производителе и товарах для обеспечения сбыта и прибыли. Она закрывает неудовлетворенность потребностей, помогает потребителю осознать реально существующую потребность через рекламное предложение. Доля расходов на рекламу может составлять до 80% от цены товара. Доля расходов на рекламу в мире – 780 млрд. долл., в США – 320 млрд. долл., в России – 2 млрд. долларов.
В
систему маркетинговой
Содействие продажам – метод продвижения с целью изменения установок потребителя за очень короткое время. Это: снижение цен (купоны, дисконтные карты, кредит, бесплатное сопутствующее обслуживание и т.д.); премии (бесплатный товар в придачу), испытания (подарки, презентации), игры (лотереи, конкурсы).
Связи с общественностью – особая функция управления, которая способствует поддержанию взаимопонимания между организацией и обществом.
Это функции высшего уровня управления, топ-менеджмента, ибо более 60% его – политический консалтинг. Основные его направления:
- предвыборные технологии и политический PR;
- PR компании;
- внутрифирменный PR;
- прикладные
исследования и работа с
В
последнее десятилетие ХХ века оказались
востребованными
6. Коммуникации в государственном управлении
Информация в современном
Информационные ресурсы
Массовая коммуникация - это процесс сообщения информации с помощью технических средств - средств массовой информации или коммуникации (печать, радио, телевидение, компьютерные сети и т.д.) - численно большим аудиториям. Разновидностью массовой коммуникации является коммуникация в государственных органах, осуществляющих функции государственного управления.
Среди множества вариантов
В российских условиях уже несколько лет в кремлевской резиденции президента страны действует ситуационный центр, главная задача которого - оперативное и опережающее информационное обеспечение главы государства о положении в стране и в мире. Президент и службы его помощников получают возможность использовать центр для анализа наиболее важных проблем и принятия оперативных решений. Новая структура представляет собой уникальную локальную сеть с подключением к ней внешних источников информации, позволяет моделировать ситуации и вырабатывать управленческие решения главы государства.
Таким образом, наличие
Еще один аспект использования
информационных технологий - компьютерное
моделирование социально-
Рассматривая вопросы
Тем не менее, компьютерное
моделирование находит все
Проникновение математических
Извечная проблема
Демократизация взаимоотношений государства и общества в их взаимодействии в государственно-управленческих процессах предполагает создание атмосферы доверия и согласия в постоянном диалоге между государственными структурами и представляющими интересы граждан общественными институтами. Взаимообратные коммуникации, исходящие от государственного аппарата и общественных кругов, диктуются растущим динамизмом, изменчивостью и возрастающими требованиями социальной среды к системе государственного управления. С организационной точки зрения, непрерывность таких двусторонних информационных контактов необходима для мониторинга и прогнозирования событий в меняющихся условиях социального бытия, для своевременной и адекватной реакции на происходящее и оказания должного управляющего воздействия. В системе государственного управления тем самым действует своеобразный механизм «раннего оповещения» об опасности (назревающих конфликтах, кризисах), помогая предотвратить нежелательные социальные последствия.
Установление связей между
Связи с общественностью в понимании термина «ПР» возникли из функциональной потребности найти такой способ социальной коммуникации, при котором субъект и объект государственного управления существовали бы не как разнополюсные, а как взаимосвязанные участники общественных отношений. Неуклонное возрастание значения «ПР» - мировая тенденция. Поэтому связи с общественностью, которые уже прочно оформились в западных странах как сфера знаний и область деятельности, получают обоснованное распространение и на жизненном пространстве российского государства.
Проводимая в последнее