Коммуникация как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – показать коммуникацию как функцию управления, не только в функционировании организации, но и ее роль, и значение в государственном и муниципальном управлении.

Государство является обладателем, носителем и распорядителем публичной власти. Важнейшее и необходимое условие функционирования власти - получение, анализ, выдача и эффективное использование информации. Поэтому государственное управление - это, во многом, принятие и реализация решений, основанных на результативности использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Оглавление

Содержание………………………………………………………………………..2

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие коммуникации как функции управления…………………………...5

2. Коммуникации в управлении………………………………………………….8

2.1. Понятие и виды коммуникаций……………………………………………..8

2.2. Модели коммуникаций………………………………………………………..12

3. Организационные коммуникации……………………………………………....17

3.1. Значение организационных коммуникаций

в функционировании организации…………………………………………...17

3.2. Формы и методы коммуникаций……………………………………………..20

4. Коммуникационная политика…………………………………………………..22

5. Коммуникация в менеджменте и маркетинге……………………………….24

6. Коммуникации в государственном управлении…………………………….26

7. Связи с общественностью и культура государственных организаций……29
Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы……………………………………………...39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по ТУ.doc

— 221.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Коммуникация в менеджменте и маркетинге

    Коммуникационный  менеджмент – это вид специального менеджмента, использующий закономерности обмена информацией. Он обеспечивает эффективность  организации по нескольким направлениям:

- разработка  стратегии эффективности организации;

- формирование  корпоративной культуры;

- формирование  каналов коммуникации внутри  и вне организации: издание  газет, доска объявлений, горячий  телефон и другое.

    Коммуникативная функция в менеджменте – самое действенное средство развития организации, территории, города. Любая организация, стремящаяся занять на рынке определенную нишу, должна позаботиться о собственной индивидуальности.

    К составляющим этой индивидуальности относится  маркетинговая коммуникация.

    Маркетинговую коммуникацию предприятия, фирмы, компании обеспечивают

- образ  фирмы (культура и философия);

- фирменная  реклама;

- работа  с общественностью.

    Цели  маркетинговой коммуникации:

- воздействие  на поведение покупателя;

- реализация социально-экономической политики;

- продвижение  на рынок товаров и услуг;

- обеспечение  информированности о своей деятельности.

    Система маркетинговой коммуникации включает: рекламу, прямой маркетинг, содействие продажам, связи с общественностью.

    Реклама – ведущее звено маркетинговой  коммуникации, это форма неличного  продвижения товаров и услуг. Она ускоряет процесс купли-продажи, а значит оборачиваемость капитала. Это целенаправленный поток информации о производителе и товарах  для обеспечения сбыта и прибыли. Она закрывает неудовлетворенность потребностей, помогает потребителю осознать реально существующую потребность через рекламное предложение. Доля расходов на рекламу может составлять до 80% от цены товара. Доля расходов на рекламу в мире – 780 млрд. долл., в США – 320 млрд. долл., в России – 2 млрд. долларов.

    В систему маркетинговой коммуникации входит прямой маркетинг. Это метод  продвижения, цель которого – вовлечь  в коммуникацию реальных и потенциальных  потребителей и получить обратную связь. Средства: прямая почтовая реклама, продажи по каталогам, телемаркетинг, телефонный маркетинг, электронные продажи, факс, электронная почта.

    Содействие  продажам – метод продвижения  с целью изменения установок  потребителя за очень короткое время. Это: снижение цен (купоны, дисконтные карты, кредит, бесплатное сопутствующее обслуживание и т.д.); премии (бесплатный товар в придачу), испытания (подарки, презентации), игры (лотереи, конкурсы).

    Связи с общественностью – особая функция  управления, которая способствует поддержанию взаимопонимания между организацией и обществом.

    Это функции высшего уровня управления, топ-менеджмента, ибо более 60% его  – политический консалтинг. Основные его направления:

- предвыборные  технологии и политический PR;

- PR компании;

- внутрифирменный PR;

- прикладные  исследования и работа с персоналом  по созданию имиджа.

      В последнее десятилетие ХХ века оказались  востребованными интегрированные  маркетинговые коммуникации. Лидеры рынка в различных отраслях объединили отделы, отвечающие за рекламу, PR, прямые продажи и продвижения в департаменты коммуникаций, подчиненные высшему исполнительному директору.

 

      6. Коммуникации в государственном управлении

         Информация в современном обществе  является важнейшим источником  власти. Государство, являясь центральным институтом власти, активно использует информационные отношения: информация связывает между собой государство и гражданское общество. Важнейшим фактором, определяющим эффективность государственной власти, является уровень ее информационного обеспечения, степень оснащенности современными техническими, технологическими и телекоммуникационными системами.

         Информационные ресурсы государства  - это его национальное достояние.  Количество, качество и доступность  информационных ресурсов во многом  определяют уровень развития государства, его статус в мировом сообществе, влияют на положение и политику государства и, бесспорно, станут определяющим фактором политического развития в XXI в. В связи с этим важнейшее значение приобретает разработка информационных систем, обеспечивающих информационными ресурсами высшие органы власти, а также развитие средств коммуникации.

     Массовая  коммуникация - это процесс сообщения информации с помощью технических средств - средств массовой информации или коммуникации (печать, радио, телевидение, компьютерные сети и т.д.) - численно большим аудиториям. Разновидностью массовой коммуникации является коммуникация в государственных органах, осуществляющих функции государственного управления.

         Среди множества вариантов коммуникационных технологий бесспорным лидером за последние годы стал Internet. Он стал важнейшим элементом информационной инфраструктуры мирового сообщества. Темпы распространения Internet носят взрывной характер, на российском рынке общедоступных телекоммуникационных сетей он вытесняет всех конкурентов. Международная компьютерная сеть Internet сегодня представляет собой самую демократичную и быстро растущую систему доступа к электорату. С точки зрения западных и некоторых отечественных экспертов, Internet вполне реально станет в ближайшие пять лет основным средством обеспечения открытости власти для широкой публики, что, безусловно, следует учитывать в реальной практической деятельности. Вместе с тем использование локальных и глобальных информационных сетей привнесло в лексикон специалистов новый термин - «компьютерная безопасность». Вопрос защиты данных в глобальных компьютерных сетях требует особой и тщательной проработки, особенно если это касается внедрения Internet в органы государственной власти. Этот вопрос также несет политический компонент, поскольку непосредственно связан с национальной безопасностью: ведь информация является ценнейшим ресурсом государства.

         В российских условиях уже  несколько лет в кремлевской  резиденции президента страны  действует ситуационный центр, главная задача которого - оперативное и опережающее информационное обеспечение главы государства о положении в стране и в мире. Президент и службы его помощников получают возможность использовать центр для анализа наиболее важных проблем и принятия оперативных решений. Новая структура представляет собой уникальную локальную сеть с подключением к ней внешних источников информации, позволяет моделировать ситуации и вырабатывать управленческие решения главы государства.

         Таким образом, наличие развитой информационной инфраструктуры, интегрирующей все уровни органов государственной власти и управления, применение эффективных средств сбора, систематизации, классификации, передачи и хранения больших объемов информации, современных технологий получения и обработки данных, их анализа и моделирования есть условие и показатель эффективности государственного управления.

         Еще один аспект использования  информационных технологий - компьютерное  моделирование социально-политических  процессов, реализующихся в государстве и обществе. Оно основано на использовании информационных и математических моделей.

         Рассматривая вопросы использования  компьютерного моделирования социально-политических  процессов, следует четко представлять, что математическая модель, формализуя социально-политические явления, структуры и процессы, уже по своим исходным установкам упрощает и тем самым огрубляет реальную действительность. В применяемой математической модели, как правило, используются либо функциональные, либо корреляционные связи, а не причинно-следственные отношения. Поэтому математическое моделирование может рассматриваться как промежуточный этап социально-политического анализа.

         Тем не менее, компьютерное  моделирование находит все более  широкое применение в прикладных  исследованиях. Это выявление реальных структурных элементов среды, влияющих на развитие политической ситуации, оценка возможных вариантов развития событий и риска в результате предполагаемых действий субъекта государственной политики и его потенциальной социальной опоры, прогнозирование результатов выборов и внесение корректив в ход избирательной компании, и т.п. В каждом конкретном случае необходимо оценивать как степень действительной потребности в компьютерном моделировании, так и пределы его эффективного применения.

         Проникновение математических методов  и компьютерных средств в практику  государственного управления по  исследованию и решению общественных  проблем имеет в то же время  и более глубокие причины, не  сводимые ни к особенностям  политического процесса, ни к специфике российских условий. Человечество в целом переживает переломный момент, связанный с лавинообразным нарастанием информационных потоков. Не случайно специалисты заговорили об информационном барьере, преодоление которого возможно лишь при качественном изменении механизма переработки информации в системе управления. Иными словами, государственное управление нуждается сегодня в надежном аналитическом инструментарии, дающем возможность оперативно проводить многоаспектные комплексные исследования.

7. Связи с общественностью и культура государственных организаций

         Извечная проблема взаимоотношений  власти и общества приобретает  в эпоху глобальной информатизации  и коммуникационной открытости  принципиально иное качественное  содержание. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме, иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством.

      Демократизация  взаимоотношений государства и  общества в их взаимодействии в государственно-управленческих процессах предполагает создание атмосферы доверия и согласия в постоянном диалоге между государственными структурами и представляющими интересы граждан общественными институтами. Взаимообратные коммуникации, исходящие от государственного аппарата и общественных кругов, диктуются растущим динамизмом, изменчивостью и возрастающими требованиями социальной среды к системе государственного управления. С организационной точки зрения, непрерывность таких двусторонних информационных контактов необходима для мониторинга и прогнозирования событий в меняющихся условиях социального бытия, для своевременной и адекватной реакции на происходящее и оказания должного управляющего воздействия. В системе государственного управления тем самым действует своеобразный механизм «раннего оповещения» об опасности (назревающих конфликтах, кризисах), помогая предотвратить нежелательные социальные последствия.

         Установление связей между государственными  структурами и общественностью  способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной деятельности государственных органов, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях, англ. public relations - отношения с публикой, внешние связи) у организационных структур, в том числе и государственных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран, насчитывая уже почти вековую историю. Аббревиатура «PR», или в русской транскрипции «ПР», - англо-американское наименование деятельности государственных и иных органов, организаций и учреждений, направленной на установление, упорядочение и развитие связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия.

      Связи с общественностью в понимании  термина «ПР» возникли из функциональной потребности найти такой способ социальной коммуникации, при котором субъект и объект государственного управления существовали бы не как разнополюсные, а как взаимосвязанные участники общественных отношений. Неуклонное возрастание значения «ПР» - мировая тенденция. Поэтому связи с общественностью, которые уже прочно оформились в западных странах как сфера знаний и область деятельности, получают обоснованное распространение и на жизненном пространстве российского государства.

         Проводимая в последнее десятилетие  модернизация отечественной системы  государственного управления, учитывающая  зарубежный опыт, позволила воспринять  его полезные управленческие  инструменты и технологии, которые  изначально применялись в управлении  частными компаниями. С другой стороны, в последнее время усилилась политическая роль социально-психологических методов управления деятельностью людей в различных сферах. Рост образованности, квалификации специалистов, интернационализация и глобализация основных сфер общественной жизнедеятельности требуют от государства использования более сложных и тонких методов управления. Сегодня чтобы управлять событиями, уже не достаточно управлять поведением людей, необходимо влиять на их сознание и чувства, формируя общественное мнение и настроение.

Информация о работе Коммуникация как функция управления