Классификация организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Организации, составляющие основу любой цивилизации. Можно представить в виде большого набора правовых форм и организационных структур. В любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам

Оглавление

1. Классификация организаций…………………………………………………….3
2. Особенности социально – экономических Организаций……………………….6
3. Общие понятия хозяйственной Организации……………………..…………….7
4. Организационно-правовые формы организаций………………………….…….9
5. Понятие и роль коммуникаций в организации. Виды организационных коммуникаций………………………………………………………………….…16
Тесты…………………………………………………………………………….……26
Список литературы…………………………………………..……………….…27

Файлы: 1 файл

К-РБОТА №11.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     Горизонтальные  коммуникации. Так как организация состоит из множества (иногда из множества) подразделений, нуждающимся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает у низ необходимость обмениваться между собой информацией. Таком образом, в дополнение к вертикальным организации нуждаются и в горизонтальных коммуникациях. Их существенное отличие заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.

     Коммуникации  между руководителем  и подчиненным. Этот вид внутренних коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений. Поэтому, хотя коммуникации типа руководитель- подчиненный формально являются одной из разновидностей вертикальных коммуникаций, их в силу особой значимости, принято рассматривать отдельно.

     Неформальные  коммуникации. Как уже отмечалось выше, в любой организации на ряду с формальной структурой существует и неформальная, которая основана на личных, неслужебных нерегламентированных отношениях и соответственно кроме информации, передаваемой по официальным, формальным каналам (формальные коммуникации), циркулирует и неофициальная информация, проще говоря, слухи, передаваемые при помощи неформальных коммуникаций

     Неформальными коммуникациями довольно часто пользуются руководители, чтобы выяснить реакцию  сотрудников на те или иные предполагаемые изменения. Особенности неформальных коммуникаций – гораздо большая скорость передачи информации, значительный объем аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений.

     Наличие в организации неформальных коммуникаций – явление нормальное, однако лишь до определенной степени. Следует помнить  что слухи – это всегда следствие недостатка информации и большой объем сведений, распространяемых с помощью слухов, неформальных информационных обменов, свидетельствует о неблагополучии сети коммуникаций и ее неэффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тесты

1. Что такое закон синергии?

 а) объединение  усилий людей для достижения поставленных целей:

 б) объединение  усилий для подготовки управленческих решений;

       в) лучшая мотивация сотрудников

Ответ:  Правильный ответ вариант А 

Пояснение: Закон  синергии формулируется так: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.),  либо существенно меньше. 

2. Закон единства анализа и синтеза предусматривает:

 а) системный  подход в построении организации;

 б) исследование отдельных структурных подразделений;

 в) проектирование структурных подразделений.

 Ответ: Правильный ответ варианты Б и  В 

 Пояснение: Суть анализа (декомпозиции) состоит в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих.

 Суть  синтеза (агрегирования)  - в соединении (мысленном или реальном) простых  составляющих объекта в единое целое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  литературы

  1. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие. – М.6 ЮНИТИ, 2000.
  2. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие – М. ЮНИТИТИ-ДАНА,2003.
  3. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А.. и др. Менеджмент: Учебник Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. Комарова М.А. – 2е издание. М.:ЮНИТИ 2005.
  4. Мильнер Б.З. Теория организации. – М Инфра-М,2001.
  5. Теория организации: Учебник Под ред. В.Г. Алиева. – М Луч,1999.

Информация о работе Классификация организаций