Классические теории поведения человека в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

Таким образом, знание индивидуально-психологических особенностей работника помогает правильно выбрать форму поведения с ним.
Объектом данного исследования является организация, предметом - изучение теорий поведения личности в организации.
Цель – повысить эффективность поведения личности в организации.
Задача изучить существующие теории поведения человека в организации, выявить наиболее подходящее поведение для успешной работы организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Развитие взглядов на поведение личности в организации……….........4
Классическая теория управления………………………………......4
Школа «человеческих отношений»………………………………...7
Школа поведенческих наук……………………………………....…8
Современные теории мотивации………………………………...…9
Теория «Х – У»…………………………………………………......12
Бихевиоризм………………………………..……………………....13
Теория социального научения……………….………………….14
2 Поведение личности в организации на примере ресторана «Шанс»…………………………………………………………………….…...16
2.1 Характеристика деятельности ресторана «Шанс»…………….……16
2.2 Сильные и слабые стороны управления трудовыми ресурсами ресторана «Шанс»……………………………………………………………….17
Рекомендации по повышению эффективности поведения личности в организации………………………………………...……………….20
Заключение……………………………………………………..…………22
Список использованных источников…………………………..………..23

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволят руководителю ресторан «Шанс» приблизится к командному стилю управления, тем самым, повысит эффективность своей работы.

 

 

Заключение


 

При взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, определенные верования и мораль.

Поведение большинства  людей с трудом вписывается в стандартные рамки. Для того чтобы снимать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения, что для него приемлемо, а что нет.

В любой организации  возникают проблемы связанные с  неэффективным поведением сотрудников, т.е. пассивность персонала.

Если руководители не уделяют должного внимания управлению персоналом, высока вероятность того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно  приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.

Поэтому, по мере развития организации возникает  необходимость изменения поведения  персонала.

Умение анализировать  и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно  важным качеством для эффективной работы руководителя организации. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми.

Возникновение интереса к командному подходу связано  с кардинальными изменениями во всех сферах современного мирового сообщества. И прежде всего, в производственных системах, где капитал типа «ноу-хау» предопределил переход в практике организации и управления от стратегии техноцентризма к антропоцентрической стратегии. Отсюда выход на первый план не просто квалификации, мастерства, а именно личности профессионала, ее духовного (креативного) и психологического ресурса (ценностей, жизненных целей, мотивов и т. д.). Качество «человеческого потенциала» в этих условиях становится без преувеличения судьбоносным

для развития общества, устойчивости государства.

 

Список используемых источников


 

  1. Басенко, В.П Организационное поведение [текст]: Б.М. Жуков, А.А. Романов.-М.: Дашков и Ко, 2011. - 384 c.
  2. Васильев, Л.А. Особенности поведения личности в организации [текст]. - М.: Инфра, 2009.- 216с.
  3. Захарова, Т.И. Организационное поведение[текст]/ Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – 330 с.
  4. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду [текст]: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: Речь, 2008. — 128 с.
  5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации[текст]. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
  6. Марцинковская, Т.Д История психологии [Текст]/ учеб. для студ. психолог. и пед. вузов: Т. Д. Марцинковская. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 544 с.
  7. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [текст]/ Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 279с.
  8. Смелова, Н.М. Психология управления [текст]. - М.: Интел - синтез, 2009. – 302с
  9. Фрейджер Р. Радикальный бихевиоризм [текст]: Б. Скиннер. –М.: Прайм-Еврознак, 2007.- 128с.
  10. Бихевиоризм Уотсона [Электронный ресурс]                      - www.e-reading.org.ua
  11. Как вести себя с подчиненными [Электронный ресурс] – www.iv-info.ru
  12. Психология профессионального образования [Электронный учебник] – www.de.ifmo.ru
  13. Теория социального научения [Электронный ресурс] – www.psylib.ukrweb.net
  14. Управление персоналом [Электронный ресурс] -www.partnerstvo.ru
  15. Эволюция теорий управления [Электронный ресурс] – www.audit-kontrakt.com

1 Захарова, Т.И. Организационное поведение[текст]/ Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – с.93.

2 Управление персоналом [Электронный ресурс] -www.partnerstvo.ru

3 Эволюция теорий управления [Электронный ресурс]  – www.audit-kontrakt.com

4 Басенко, В.П Организационное поведение [текст]: Б.М. Жуков, А.А. Романов.-М.: Дашков и Ко, 2011. – с.213.

 

5 Психология профессионального образования [Электронный учебник] – www.de.ifmo.ru

6 Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [текст]/ Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – с.201.

7 Марцинковская, Т.Д История психологии [Текст]/ учеб. для студ. психолог. и пед. вузов: Т. Д. Марцинковская. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - с.410.

8 Бихевиоризм Уотсона [Электронный ресурс] - www.e-reading.org.ua

9 Фрейджер Р. Радикальный бихевиоризм [текст]: Б. Скиннер. –М.: Прайм-Еврознак, 2007.- с.97.


Информация о работе Классические теории поведения человека в организации