Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:06, контрольная работа
Таким образом, знание индивидуально-психологических особенностей работника помогает правильно выбрать форму поведения с ним.
Объектом данного исследования является организация, предметом - изучение теорий поведения личности в организации.
Цель – повысить эффективность поведения личности в организации.
Задача изучить существующие теории поведения человека в организации, выявить наиболее подходящее поведение для успешной работы организации.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Развитие взглядов на поведение личности в организации……….........4
Классическая теория управления………………………………......4
Школа «человеческих отношений»………………………………...7
Школа поведенческих наук……………………………………....…8
Современные теории мотивации………………………………...…9
Теория «Х – У»…………………………………………………......12
Бихевиоризм………………………………..……………………....13
Теория социального научения……………….………………….14
2 Поведение личности в организации на примере ресторана «Шанс»…………………………………………………………………….…...16
2.1 Характеристика деятельности ресторана «Шанс»…………….……16
2.2 Сильные и слабые стороны управления трудовыми ресурсами ресторана «Шанс»……………………………………………………………….17
Рекомендации по повышению эффективности поведения личности в организации………………………………………...……………….20
Заключение……………………………………………………..…………22
Список использованных источников…………………………..………..23
Профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволят руководителю ресторан «Шанс» приблизится к командному стилю управления, тем самым, повысит эффективность своей работы.
Заключение
При взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, определенные верования и мораль.
Поведение большинства людей с трудом вписывается в стандартные рамки. Для того чтобы снимать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения, что для него приемлемо, а что нет.
В любой организации возникают проблемы связанные с неэффективным поведением сотрудников, т.е. пассивность персонала.
Если руководители не уделяют должного внимания управлению персоналом, высока вероятность того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.
Поэтому, по мере
развития организации возникает
необходимость изменения
Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы руководителя организации. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми.
Возникновение интереса к командному подходу связано с кардинальными изменениями во всех сферах современного мирового сообщества. И прежде всего, в производственных системах, где капитал типа «ноу-хау» предопределил переход в практике организации и управления от стратегии техноцентризма к антропоцентрической стратегии. Отсюда выход на первый план не просто квалификации, мастерства, а именно личности профессионала, ее духовного (креативного) и психологического ресурса (ценностей, жизненных целей, мотивов и т. д.). Качество «человеческого потенциала» в этих условиях становится без преувеличения судьбоносным
для развития общества, устойчивости государства.
Список используемых источников
1 Захарова, Т.И. Организационное поведение[текст]/ Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – с.93.
2 Управление персоналом [Электронный ресурс] -www.partnerstvo.ru
3 Эволюция теорий управления [Электронный ресурс] – www.audit-kontrakt.com
4 Басенко, В.П Организационное поведение [текст]: Б.М. Жуков, А.А. Романов.-М.: Дашков и Ко, 2011. – с.213.
5 Психология профессионального образования [Электронный учебник] – www.de.ifmo.ru
6 Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [текст]/ Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – с.201.
7 Марцинковская, Т.Д История психологии [Текст]/ учеб. для студ. психолог. и пед. вузов: Т. Д. Марцинковская. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - с.410.
8 Бихевиоризм Уотсона [Электронный ресурс] - www.e-reading.org.ua
9 Фрейджер Р. Радикальный бихевиоризм [текст]: Б. Скиннер. –М.: Прайм-Еврознак, 2007.- с.97.
Информация о работе Классические теории поведения человека в организации