Этапы разработки и реализации решений в государственном и муниципальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Управление обеспечивает порядочность, целостность, нормальное функционирование и развитие существующей системы. В настоящий момент времени (в условиях мирового экономического кризиса) государственным и муниципальным структурам приходится принимать актуальные и практически приемлемые управленческие решения, направленные на всестороннее разрешение складывающихся проблем в разнообразных сферах экономической и общественной жизни. Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
Разработка управленческого решения…..………………………………..4
Реализация управленческого решения……………………………………12
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………..17

Файлы: 1 файл

Решение в ГМУ.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Пожалуй, основное, что  характеризует решаемые проблемы XXI века будь то политика, экономика, наука, любая другая сфера – это сложность и неопределенность. Выбор решения в таких условиях, как правило, основывается на количественной и качественной оценке вероятности достижения предполагаемого результата, неудачи или отклонения от цели. Выбор предпочтительного варианта зачастую определяется политическими соображениями.

Рациональным элементом  в системе согласования политических решений на самом высоком уровне государственного управления является институт контрасигнатуры, предусматривающий подписание премьер-министром или уполномоченными министрами нормативных актов главы государства или парламента как обязательное условие, придающее этим актам юридическую силу.

При планировании и разработке проектов общезначимых решений очень  важно выяснить, все ли считают, что  их интересы учтены: это поможет  создать более совершенный проект и заручиться поддержкой общественного  мнения при принятии спорных решений.

Принятием или утверждением решения является акт (процесс) придания им обязательного характера.

Основой оценки разработанных  государственно-муниципальных управленческих решений является масштабность работы, которую предстоит выполнить, а  также связанные с нею расходы, затраты. Бюджет государственного органа, как правило, представляет собой полную картину того, что организация надеется, в конце концов, осуществить своими силами и средствами.[1] При этом в бюджете необходимо предусмотреть: фактические удельные затраты по объему предполагаемой деятельности, расходы на контроль, на проверку эффективности расходования средств, на проверку отчетов об объеме выполненных работ, на убеждение общественности в том, что управленцы работают честно и эффективно. Главным критерием всегда должно быть реальное достижение социально значимых результатов, наибольшее соответствие принятого решения задаче охраны законных прав и интересов граждан[2].

Наука и практика административного  управления говорит, что проведение в жизнь «политики» по тому или  иному вопросу, воплощение в действие принятых решений редко проходит безукоризненно, в связи с чем необходимо каждый раз рассматривать практические последствия «политики». Для этого нужно получить информацию с помощью «обратной связи» и дать аналитическую оценку.

Государственные и муниципальные  органы власти и управления действуют в сложной и меняющейся обстановке. Данная ситуация объясняет возникновение новых проблем в процессе претворения политики, решающей определенные проблемы, в свою очередь, требующих решения: этим о обусловлена цикличность процесса выработки политического курса.

Управленческое решение  как результат деятельности есть в то же время источник дальнейших социальных и организационно-административных действий. Принятое управленческое решение  передается исполнителям для его  дальнейшей реализации.

 

 

 

 

 

 

 

2. Реализация управленческого решения

 

Реализация управленческого решения – это процесс перманентного решения типичных, повторяющихся задач и новых, поддающихся регулированию принятыми нормами.

Прежде всего, осуществляется расстановка исполнителей. Когда осмыслены общие задачи, средства и способы исполнения решения, формулируются конкретные задания. Затем происходит подбор и определяется расстановка исполнителей, проводится их инструктаж. В процессе подбора и расстановки исполнителей используется преимущественно методы убеждения, стимулирующие ответственность, сознательность и дисциплину. Работа в указанном направлении должна иметь инструкции, рекомендации, памятки и т.д.

Далее происходит оценка хода исполнения управленческого решения. Здесь играют важную роль мониторинг, контроль и регулирование системы управления. Мониторинг позволяет выявить соответствие тех или иных процессов первоначальным замыслам, предположениям, желаемым результатам и своевременно вносить коррекцию в управленческие технологии, предупредить срыв выполнения решения, обеспечить его большую эффективность.

На завершающей стадии организации исполнения решения  осуществляется учет и оценка достигнутых  результатов. Здесь используется схема  административного управления: команда  – исполнение – контроль – отчет – оценка. Постоянный нажим «сверху» обеспечивает стремление исполнителей получить результат, соответствующий команде, любой ценой, а если это не получается – приукрасить успехи или скрыть недостатки.

В целом, необходимо отметить. На всех стадиях принятия управленческого решения (получение задачи; оценка ситуации; разработка альтернативных решений; выбор альтернатив; принятие решения) целесообразно выделить три вида управленческой деятельности. Аналитическая позволяет на основе многофакторного анализа исследовать сложившуюся ситуацию. Политическая предусматривает рассмотрение субъектом принятия решения с учетом информации по проблеме и подготовленные проекты с установкой социально-политических приоритетов. А организационно-административная задействует управленческий потенциал, формируя группы, коллективы, организовывая их работу по выработке и принятию решения.

К задачам исполнения управленческого решения можно  в целом отнести, прежде всего, сопоставление  норм решения и запланированных  результатов с тактическими параметрами; выявление очевидных отклонений от нормативного акты; установление причин допущенных отклонений; формулирование рекомендаций и мер по устранению обозначенных отклонений; внесение предложений по изменению, дополнению управленческого решения.

Теория принятия и  реализации решения является одной  из классических тем в административной науке управления. Она широко представлена в работах как отечественных, так и зарубежных авторов. Очевидно, что она возникла вследствие экономических и политических потребностей. Теория принятия решений активно использует методы математики, статистики, социологии, психологии, в то же время тесно связана с управленческой практикой.

 В процессе принятия, реализации и оценки управленческих  решений в рамках государственного и муниципального управления вовлечен широкий спектр людей: политические руководители и чиновники, специалисты и эксперты, штабной и линейный персонал, внутренние и внешние участники.

В государственных органах, особенно областного, республиканского, федерального уровней, принимается ежегодно несколько тысяч управленческих решений, как текущего оперативного, так и перспективного, нормативного и стратегического значения. Должностные лица отводят исключительно много времени разработке и реализации управленческих решений. Им приходится постоянно обосновывать различные варианты, изыскивать оптимальные альтернативы ресурсного обеспечения, «состыковывать», согласовывать различные решения между собой, активно анализировать ход выполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке других, подводить итоги реализации решений и снимать их с контроля, заниматься многими вопросами в этой объемной и ответственной сфере управленческой деятельности. Естественно, что нужна научно обоснованная технология подготовки и реализации управленческих решений. Причем подобная технология представляется общей, типовой, гарантированной от «местного» творчества и «самостоятельности» тех или иных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Основное требование к государственному и муниципальному управлению – их эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.

По своей содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

Главный недостаток в  управленческой деятельности - это  не плохое решение, а отсутствие решения.

Субъекты, принимающие  управленческие решения, должны ориентироваться  в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.

  Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы. Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.

На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает  информационное обеспечение, которое  должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

Важная роль также принадлежит системе планирования. Распространение данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д.

Поэтому необходимым  является повышение эффективности  управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «о системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).

3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).

4. Федеральный закон от 23.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007).

5. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. пособие для студентов вузов / Н.И. Глзунова. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 366 с.

6. Жданов, С.А. Экономические модели и методы в управлении: учеб. пособие / С.А. Жданов. – М.: Экономика, 2006. – 266 с.

7. Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2005. – 352 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»)

8. Муниципальное управление (Энциклопедия управленческий знаний) – М.: ИНФРА – М, 2002. – 200 с. – (Серия «Высшее образование»)

9. Райзберг, Б.А. Управление экономикой. Учеб. пособие / Б.А. Райзберг. – М.: ЗАО «Издательство "Экономика"», 2005. – 247 с.

10. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов высших учебных заведений / О.М. Рой. – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 432 с.

11. Саак, А.Э. Разработка управленческого решения: учебник / А.Э. Саак. – М.: Ростов–на–Дону: Феникс, 2001. – 312 с.

12. Суркина, Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие / Ф.Ж. Суркина. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000 – 412 с.

13. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учеб. / В.Е. Чиркин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 520 с.

1 Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местные бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2 В соответствии со ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.




Информация о работе Этапы разработки и реализации решений в государственном и муниципальном управлении