Формирование ассортимента и управление товарными запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, научиться применять полученные знания на практике. Постоянное наличие и широкий выбор товаров в розничной торговой сети является одним из важнейших условий культуры торговли.
Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Ассортимент и порядок его формирования в торговых предприятиях.
1.1 Понятие об ассортименте. Виды ассортимента и их характеристика.
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговли.
2. Порядок формирования и регулирования ассортимента.
2.1 Этапы формирования ассортимента.
2.2 Особенности формирования ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
3 Управление товарными запасами.
3.1 Теоретические основы формирования товарных запасов на торговом предприятии.
3.2 Структура товарных запасов и факторы влияющие на их величину.
3.3 Основные факторы влияющие на величину товарных запасов
3.4 Особенности формирования ассортимента товаров в магазинах различных типов.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсач!!!.docx

— 59.42 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Особенности формирования ассортимента товаров в магазинах различных типов.

 

Особенности формирования ассортимента товаров специализированных и узкоспециализированных магазинов.

 

Для продажи целого ряда непродовольственных  товаров специализированных и узкоспециализированных магазинов характерны четко выраженные сезонные колебания спроса, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента товаров. Особенно резким сезонным колебаниям подвергается спрос на одежду и обувь. В продаже этих товаров различают два сезона (зимний и летний) и два демисезона (весенний и осенний). В эти периоды происходит массовое приобретения населением товаров отвечающих требованиям сезона. Сезонной, в значительной мере, является также торговля спортивными товарами, строительными материалами, сельскохозяйственными удобрениями, садово-огородным инвентарем. С определенными периодами года связана также торговля учебниками, школьно-письменными принадлежностями, елочными украшениями.

Соответствие товарного ассортимента сезонным колебаниям спроса достигается  с помощью: а) расширения или сокращения ассортимента отдельных товарных групп (например, кожаной и резиновой обуви) и б) временного включения в ассортимент товаров исключительно сезонного спроса (например, валяной и спортивной обуви). Необходимая полнота ассортимента сезонных товаров создается в начале сезонной торговли, а как известно, сезонную торговлю разворачивают немного раньше наступления соответствующего периода года. Учитывая, что часть покупателей покупает товары задолго до наступления сезона, допустимо иметь в ассортименте наиболее ходовые товары следующего сезона. Для планирования сезонной торговли и своевременного накопления запасов товаров целесообразно составлять сезонный календарь торговли, в котором по каждой группе товаров указывать: а) при поступлении в торговую сеть первых партий товаров б) период наибольшего оживления торговли в) срок прекращения завоза в магазины сезонных товаров. При этом следует иметь в виду, что периоды сезонной торговли начинаются для различных товарных групп не одновременно. Например, сезонная продажа головных уборов начинается позже, чем сезонная продажа пальто.

Весьма существенным фактором изменения  спроса выступает смена моды. Наибольшему влиянию моды подвергается спрос на одежду, обувь и туалетные принадлежности.

Мода играет важную роль в формировании спроса покупателей. Она заставляет потребителей покупать новые товары задолго до момента износа имеющихся у них вещей.

Недооценка роли моды в формировании спроса населения приводит к негативным последствиям: товары устаревших моделей  и фасонов перестают пользоваться спросом, оседают в виде неходовых запасов товаров в магазинах и на складах. Новая мода как массовое явление сначала возникает в столичных городах и крупных промышленных центрах, распространяясь дальнейшем на другие города и проникая на село. Скорость изменения моды зависит от целого ряда факторов. Мода на одежду и головные уборы меняется обычно по сезонам. Изменение моды на мужскую одежду и головные уборы происходит медленнее, чем на женскую. Более медленно, чем на одежду, меняется мода на другие виды изделий (предметы украшений, вещи домашней обстановки).

Изменение моды, как правило, не охватывает спроса сразу всех потребителей. По многим видам товаров наряду со спросом на изделия новой моды долгое время сохраняется спрос на изделия прошлой моды. Старики в большинстве своем неохотно следуют новой моде и проявляют спрос на модели, к которым они привыкли.

Необходимо своевременно улавливать момент начала распространения новой  моды в данной местности и реагировать  на него введением в ассортимент  соответствующих товаров. При изучении спроса потребителей следует отмечать, что на некоторые из модных товаров спрос продолжает возрастать или начинает сокращаться, некоторые из товаров бывшей моды продолжают пользоваться вниманием покупателей. Полное исключение из ассортимента товаров старой моды не всегда соответствует интересам потребителей. В ассортименте товаров магазинов нужно выдерживать правильное соотношение товаров новой и старой моды и предусматривать перспективы этих соотношений в связи с дальнейшим распространением новой моды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение.

 

 

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий  организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.


Процесс реализации товаров требует  постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов. Поэтому задача управления товарными запасами заключается в том, чтобы применительно к конкретной хозяйственной ситуации найти оптимальное решение по объему и срокам запасов, чтобы своевременно и в необходимом размере удовлетворить имеющиеся потребности и при этом обеспечить минимальные издержки на хранение и поставку ресурсов.

 

 

 

 

                Список использованных источников.

 

1. Организация торговли: Учебное пособие / Платонов В.Н, - Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.

2 .Организация торговли: Учебник для вузов / Егоров В.Ф. – Питер, 2006. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

3. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова; под общ.ред. С.Н.Виноградовой. – 2-е изд., прераб. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 479 с.

4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – Ь, 2006. – 248 с. – (Высшее образование).

5. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 580 с.

6. Пахбумчиянц О.В.. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.

 

 

 

 

 

 

1 Коневский Е.М. Эффективность ассортиментной политики. - М.: Инфра-М, 2002. – с. 147.


Информация о работе Формирование ассортимента и управление товарными запасами