Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, научиться применять полученные знания на практике. Постоянное наличие и широкий выбор товаров в розничной торговой сети является одним из важнейших условий культуры торговли.
Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. Ассортимент и порядок его формирования в торговых предприятиях.
1.1 Понятие об ассортименте. Виды ассортимента и их характеристика.
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговли.
2. Порядок формирования и регулирования ассортимента.
2.1 Этапы формирования ассортимента.
2.2 Особенности формирования ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
3 Управление товарными запасами.
3.1 Теоретические основы формирования товарных запасов на торговом предприятии.
3.2 Структура товарных запасов и факторы влияющие на их величину.
3.3 Основные факторы влияющие на величину товарных запасов
3.4 Особенности формирования ассортимента товаров в магазинах различных типов.
Заключение.
Список использованных источников.
Для оптимизации
ассортиментного перечня
Наименование микрокомплекса (товарной секции) |
Наименование товаров |
Количество разновидностей товаров |
Период торговли (месяц) |
Таблица 1. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации
Формы специализации магазинов |
Размеры торговой площади, кв. м. | |||
до 250 |
251-630 |
631-1000 |
свыше 1000 | |
1. Универсам |
- |
до 700 |
700-1000 |
1001-1500 |
2. Кондитерские товары |
до 300 |
301-500 |
- |
- |
3. Товары для детей |
- |
до 1000 |
1001-1500 |
св.1500 |
4. Товары для молодежи |
- |
до 800 |
801-1200 |
св.1200 |
5. Товары для женщин |
- |
до 1000 |
1001-1500 |
св.1500 |
6. Товары для мужчин |
- |
до 800 |
801-1200 |
св.1200 |
7. Одежда |
- |
до 600 |
601-1000 |
св.1000 |
8. Обувь |
до 300 |
301-500 |
501-800 |
св.800 |
9. Хозтовары |
до 500 |
501-800 |
801-1200 |
св.1200 |
10.Галантерея |
до 600 |
601-900 |
свыше 900 |
- |
При формировании ассортимента в продовольственных магазинах необходимо учитывать особенности формирования спроса на них Так, большинство продовольственных товаров - хлеб, мясо, жиры, молоко, сахар, овощи - потребляются населением ежедневно, так как они являются основой рациона питания, и для этих товаров характерны высокая частота и постоянство спроса Для полного удовлетворения потребностей населения должна быть достигнута стабильность в формировании ассортимента этих товаров, постоянное наличие широкого и устойчивого ассортимента этих товаров в магазинах способствует успешному и ритмическому выполнению планов товарооборота, улучшению показателей их деятельности.
Потребление других видов продовольственных товаров, например кондитерских изделий, гастрономических товаров, фруктов, вин, носит периодический характер, но они также должны постоянно быть в ассортименте магазинов. Постепенно часть товаров периодического спроса переходят в группу товаров постоянного спроса, что связано с ростом материального благосостояния нашего народа. Это прежде характерно для таких товаров, как фрукты, кондитерские изделия.
Продовольственные товары имеют также
ряд специфических
Спрос на многие продовольственные товары подвержен колебаниям, связанным с сезонностью производства или потребления. Например, в зимний период увеличивается спрос на мясные продукты, жиры, крупы, макаронные изделия, а в весенне-летний период - на молочные продукты, мороженое, безалкогольные напитки. Производство овощей и фруктов носит сезонный характер, поэтому необходимо создавать запасы этих товаров, потому что они пользуются спросом в течение всего года. При формировании ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать необходимость удовлетворения спроса особых категорий покупателей - детей и людей с различными заболеваниями. Поэтому в ассортимент продовольственных магазинов обязательно должны включаться товары детского и диетического питания.
В результате перехода к рынку в нашей стране образовалась достаточно большая доля населения с низкими доходами, что привело к снижению покупательского спроса и устойчивости продажи товаров. В этой связи при формировании ассортимента товаров в магазинах следует обеспечивать наличие в продаже одноименных товаров с разными ценами. Таким образом можно удовлетворять спрос различных групп и слоев населения согласно их денежных доходов.
В ассортимент товаров магазинов
по продаже продовольственных
Исследованиями установлено, что доля непродовольственных товаров в общем количестве наименований товаров должна составить в универсамах 25-35%, а в других продовольственных магазинах с универсальным ассортиментом товаров - 15-20%. Ассортимент непродовольственных товаров в продовольственных магазинах следует устанавливать согласно со спросом населения, пользующегося услугами этих предприятий, а также с учетом размещения магазинов по торговле товарами данного профиля. Значительный удельный вес в ассортименте непродовольственных товаров должны иметь галантерейные и парфюмерно-косметические товары - примерно 40% оборота. Наряду с этим в ассортимент продовольственных магазинов включаются игрушки, посуда, некоторые хозяйственные товары, чулочно-носочные изделия, мелкие текстильные товары, бумага, письменные принадлежности и иные.
Если потребности в пищевых продуктах носят черты, обусловленные физиологическими нормами питания, то потребности в непродовольственных товарах практически неограниченные их границы в каждый данный момент определяются покупательской способностью потребителя. По мере роста производства товаров, с повышением материального благосостояния населения потребности и общий объем спроса на непродовольственные товары растет. Изменяется лишь общая структура спроса. С удовлетворением основных потребностей в одежде, обуви спрос частично переключается на предметы длительного пользования, предметы искусства и т.п.
В отличие от продовольственных товаров, принадлежащих в большинстве случаев к товарам повседневного и частого спроса, спросу на непродовольственные товары свойственна периодичность. Периодичность покупок каких-либо в изделий связана со сроками потребления (физического или морального износа) и с пополнением и расширением возможностей покупателя. Периодичность покупок товаров потребителями колеблется от нескольких недель (чулки, носки) до нескольких лет (мебель, меха, часы, велосипеды и др.) Чем больше период между покупками того или иного товара, тем в большей степени изменяется спрос. По товарам длительного пользования (телевизоры, радиоприемники, бытовые машины, мотоциклы и т.д.) развитие спроса и изменение ассортимента значительной мере диктуются техническим прогрессом в производстве. Вместо выбывшего из потребления изделия, покупается изделие новой конструкции, модели, марки.
Вообще спрос на непродовольственные товары условно можно разделить на три вида:
1) специальный (твердо
2) альтернативный спрос (спрос
на выбор), окончательно формируется
после предварительного
3) импульсивный спрос
При формировании ассортимента товаров
в непродовольственных
Как известно, иметь в магазине полный ассортимент, например одежды или обуви, включая все модели, фасоны, цвета, размеры и т.д., практически невозможно. Мастерство в подборе товаров и в технике их продажи, состоит в том, чтобы, используя возможности альтернативного спроса, удовлетворять запросы основной массы покупателей, имея в магазине относительно ограниченный ассортимент товаров.
Предложение товара может служить
импульсом к возникновению
Особенности формирования спроса на непродовольственные товары отражаются на подборе товаров
Ассортимент большинства
Товарные запасы – это часть товарного обеспечения. Представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из производства к потребителю.
Необходимость товарных запасов определяется невозможностью обеспечить полное соответствие производства товаров спросу на них по следующим причинам:
- существуют
непредвиденные колебания
- номенклатура продукции отдельных производственных предприятий значительно уже структуры спроса на товары и требует накопления продукции разных предприятий и формирования торгового ассортимента, соответствующего спросу;
- размещение
производства и условия
Таким образом, товарный запас – необходимое условие непрерывности процесса товарного обращения. Однако не всякий товарный запас объективно необходим для обеспечения непрерывности товарного обращения.
Информация о работе Формирование ассортимента и управление товарными запасами