Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 08:45, реферат
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое
1.Анализ внешней среды
1.2.Макросреда
1.3.Ближайшее окружение
1.4.Количественный анализ
2.Анализ внутренней среды
3.Выбор стратегии
Список литературы.
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
|
Однако для
получения более
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
|
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
|
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.
Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.
|
Таким образом
становится очевидно, какие из определенных
внешних факторов имеют наибольшее
положительное или
2.Анализ внутренней среды
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 5.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ЗАО «Мебель-Дизайн» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя
организацию общего управления, было
замечено, что организационная структура
фирмы соответствует настоящему
положению и существующим целям,
в дальнейшем, при изменении стратегии,
организационную структуру
Права и
обязанности возложены на сотрудников,
несущих ответственность за конкретную
работу. Однако наблюдается нарушение
информационных потоков, проявляющиеся
в нечеткости взаимодействия между
подразделениями. В этом направлении
ведется работа, ведется изучение
способов использования
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
В компании ЗАО «Мебель-Дизайн» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Компания
имеет высокую деловую
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.
Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.
Предприятие
не ставит своей целью концентрацию
своей деятельности на конкретном товаре
или на определенной группе покупателей.
Фирма имеет широкий
Маркетинговое
подразделение фирмы прилагает
максимальные усилия для сбора информации
о рынке, о предпочтениях покупателей,
создания имиджа фирмы, разработки возможных
новых направлений в сфере
оказания дополнительных услуг. Действующая
рекламная политика не всегда успешна,
т.к. ориентирована большей частью
на привлечение большего числа потенциальных
покупателей в магазины фирмы, а не на
создание предпочтений у потребителей
или не на пропаганду собственных индивидуальных
конкурентных преимуществ.