Анализ внутренней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 08:45, реферат

Краткое описание

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое

Оглавление

1.Анализ внешней среды

1.2.Макросреда

1.3.Ближайшее окружение

1.4.Количественный анализ

2.Анализ внутренней среды

3.Выбор стратегии

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Swot-анализ.docx

— 61.61 Кб (Скачать)

  Такие матрицы  приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

  Таблица 1. Матрица  «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

  Вероят  ность

  Воздействие

Высокая Средняя Слабая
Сильное   Улучшение уровня жизни населения;

  Изменение рекламных технологий

Появление новых  поставщиков Снижение налогов  и пошлин
Умеренное   Разорение и уход фирм-продавцов;

  Развитие  информационной отрасли

  Снижение  цен на сырье и готовую продукцию;

  Совершенствование менеджмента

  Уменьшение  императивных норм законодательства;

  Снижение  безработицы

Слабое   Неудачное поведение конкурентов;

  Изменения моды

Совершенствование технологии производства Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

  Однако для  получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней  среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

  Таблица 2. Матрица  «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

  Вероятность

  Воздействие

Высокая Средняя Низкая
Сильное Изменение правил ввоза продукции   Сбои  в поставках продукции;

  Рост  темпов инфляции;

  Появление товаров-субститутов

  Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов;

  Скачки  курсов валют

Умеренное   Снижение  уровня жизни населения;

  Рост  налогов и пошлин

  Изменение покупательских предпочтений;

  Ужесточение законодательства

  Появление принципиально нового товара;

  Появление новых концернов

Слабое   Изменение уровня цен;

  Рост  безработицы

  Появление новых фирм на рынке;

  Усиление  конкуренции

  Национализация  бизнеса;

  Ухудшение политической обстановки

  Взвешенная  оценка воздействия фактора на организацию  определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:

  Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния  факторов среды.

Факторы среды Вес   Оценка* Взвешен ная  оценка
  Макроэкономические   4     3,47
  Экономические   1     -2,16
Рост  темпов инфляции   0,25 -8 -2
Скачки  курсов валют   0,17   -7 -1,19
Рост  налогов и пошлин   0,12 -7 -0,84
Снижение  налогов и пошлин   0,17 7 1,19
Рост  безработицы   0,06   -4 -0,24
Снижение  безработицы 0,23 4 0,92
  Политико-правовые   1     -4,12
Изменение правил ввоза продукции 0,33 -10 -3,3
Ужесточение законодательства 0,20   -6 -1,2
Ухудшение политической обстановки 0,15   -1 -0,15
Уменьшение  императивных норм законодательства 0,17 4 0,68
Национализация  бизнеса 0,15   -1 -0,15
  Социально-культурные   1     2,69
Снижение  уровня жизни населения   0,33 -7 -2,31
Улучшение уровня жизни населения 0,33 10 3,3
Изменения моды 0,34 5 1,7
  Научно-технические   1     7,06
Совершенствование технологии производства   0,18 3 0,54
Изменение рекламных технологий 0,32 9 2,88
Развитие  информационной отрасли 0,32 8 2,56
Совершенствование менеджмента 0,18 6 1,08
  Ближайшее окружение   4     -14,28
  Отрасль   1     -1,45
Снижение  цен на сырье и готовую продукцию   0,25 6 1,5
Усиление  конкуренции 0,25   -3 -0,75
Изменение уровня цен 0,30   -4 -1,2
Появление новых концернов 0,20   -5 -1
  Товары   1     -7,2
Появление товаров-субститутов 0,6 -8 -4,8
Появление принципиально нового товара 0,4   -6 -2,4
  Поставщики   1     -0,88
Сбои  в поставках продукции 0,35 -9 -3,15
Появление новых поставщиков 0,24 9 2,16
Появление новых фирм на рынке 0,06   -2 -0,12
Разорение и уход фирм-продавцов 0,12 7 0,84
Неудачное поведение конкурентов 0,07 5 0,35
Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов 0,16   -6 -0,96
  Покупатели   1     -4,75
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей 0,25 2 0,5
Изменение покупательских предпочтений 0,75 -7 -5,25
Итого: 8   -10,81
  *Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10

  По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

  Для получения  более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в  порядке убывания их степени воздействия  в таблице 4.

  Таблица 4. Внешние  возможности и угрозы.

№ п/п Возможности Угрозы
1 Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
2 Изменение рекламных  технологий Появление товаров-субститутов
3 Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
4 Появление новых  поставщиков Сбои в поставках  продукции
5 Изменения моды Появление принципиально  нового товара
6 Снижение цен  на сырье и готовую продукцию Снижение уровня жизни населения
7 Снижение налогов  и пошлин Рост темпов инфляции
8 Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
9 Снижение безработицы Изменение уровня цен
10 Разорение и  уход фирм-продавцов Скачки курсов валют
11 Уменьшение  императивных норм законодательства Появление новых  концернов
12 Совершенствование технологии производства Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов
13 Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей Рост налогов  и пошлин
14 Неудачное поведение  конкурентов Усиление конкуренции
15   Рост безработицы
16   Ухудшение политической обстановки
17   Национализация  бизнеса
18   Появление новых  фирм на рынке

  Таким образом  становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное  влияние на компанию. 

2.Анализ внутренней среды

  Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров  до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения  с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды  так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

  Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 5.

  Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить  особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке  собственной продукции, другие социальные гарантии.

  Для полного  анализа внутренней среды компании ЗАО «Мебель-Дизайн» необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

  Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура  фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

  Права и  обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение  информационных потоков, проявляющиеся  в нечеткости взаимодействия между  подразделениями. В этом направлении  ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных  процедур и техники в процессе принятия решений.

  В организации  отсутствует процедуры участия  персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

  В компании ЗАО «Мебель-Дизайн» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.

  На предприятии  существуют хорошие возможности  для карьерного роста; уровень зарплат  выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью  выяснения их профессиональной пригодности.

  Компания  имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается  стабильный рост. За неполный текущий 2000 год он составляет 32% от итогов 1999 года. Объем оборотных средств  вырос на 60%.

  Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация  складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.

  Так введение контроля издержек значительно сократило  стоимость накладных расходов, что  благоприятно отразилось на себестоимости  продукции, а введение два года назад  принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.

  Проблема  качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно  присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А  дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем  ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все  это приводит к некоторым задержкам  в поставках продукции.

  Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент  продукции, в который входят пять основных групп.

  Маркетинговое подразделение фирмы прилагает  максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая  рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внутренней среды