Анализ внутренней и внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Для реализации поставленной цели в дипломном проекте будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО « Мечел-Сервис».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУНТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО«МЕЧЕЛ-СЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»

2.2 Анализ и оценка внешней среды ООО «Мечел-Сервис»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»
3.2 Экономическое обоснование стратегических решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Вторая глава  отражает анализ внутреннего состояния  и внешней среды ООО «Мечел-Сервис».

ОАО «Мечел» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию предприятий группы в более чем 30 экономически лидирующих регионах России, в странах СНГ, в Восточной и Центральной Европе. Нижегородское отделение ООО «Мечел-Сервис» занимается реализацией продукции, производимой предприятиями стальной группы «Мечел», а также рядом других отечественных и зарубежных производителей.

Основными факторами  макросреды, оказывающими влияние на ООО «Мечел-Сервис» являются экономические, правовые, научно-технические. «Мечел-Сервис» предлагает рынку не только продукцию ГК «Мечел», но изделия других металлургических компаний. Это позволяет компании расширять присутствие на рынке конечного потребителя.

Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского рынка. ООО «Мечел-Сервис» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.

Основными конкурентами ООО «Мечел-Сервис» являются «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленная компания (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем.

У ООО «Мечел-Сервис» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел-Сервис», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металлотрейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей. Поэтому основным преимуществом для ООО «Мечел-Сервис» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.

Построение матрицы GE показало, что бизнес ООО «Мечел-Сервис»  относится к средним позициям: средний уровень привлекательности  рынка, средний уровень относительных  преимуществ организации в данном виде бизнеса. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

ООО «Мечел-Сервис»  может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации - создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО «Мечел-Сервис» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

            Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.

            На основании проведенного анализа в третьей главе были разработаны направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

1. Для ООО  «Мечел-Сервис» можно порекомендовать  стратегию развития рынка, которая  нацелена на привлечение новых  пользователей. Это может быть  достигнуто путем расширения  территории внедрения товара (стратегия  географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии - нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.

2. Стоит уделить  внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением  деятельности ООО «Мечел-Сервис».  Стратегия диверсификации может  иметь так же вид: входа в  новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.

3. По отношению  к конкурентам ООО «Мечел-Сервис» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы». В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.

4. ООО «Мечел-Сервис»  необходимо разработать план  маркетинга, в котором будут отражены  рыночные цели компании и методы их осуществления.

5. Позиционирование  продукции компании ООО «Мечел-Сервис  и система продвижения продукта  посредством рекламы, стимулирования  сбыта, связей с общественностью.

6. Сегодня все  больше поставщиков металлопродукции осознают тот факт, что сервисное обслуживание клиентов при продаже продукции является важным конкурентным преимуществом.

Поэтому руководству  ООО «Мечел-Сервис» необходимо рассмотреть  возможность предоставления металлообрабатывающих  услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы - 10-12%.

При этом, поскольку  металлопрокат является продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Мечел-Сервис» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ: многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката. 

7. В стремлении  быть ближе к клиенту может  быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Мечел-Сервис», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

а) Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ. «О системе государственной службы Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    б) Основная литература

    1. Практикум по теории управления: учебное пособие/ под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого, Ю.В. Васильева. – 2-е изд., доп. –М.: Финансы и статистика, 2005. -304 с.
    2. Теория организации: антология / сост. В.Л. Семиков. –М.: Академический Проект, 2005. -960 с.
    3. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Инфра-М, 2006. -720 с.
    4. Теория управления: учебное пособие / В.Д. Граждан. –М.: ГАРДАРИКИ, 2006. -416 с.

в) Дополнительная литература

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега-Л, 2004.  – 584 с.
  2. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: Теория и технологии принятия. Учебник для вузов.- М. Проект, 2004.
  3. Веснин В. Р. Менеджмент : учебник/ В. Р. Веснин. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Проспект, 2004.-504 c.
  4. Виханский О.И., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2003.
  5. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. М.: Гардарики,  2004. – 416 с.
  6. Государственное управление: учеб. для вузов / Н.И. Глазунова. –М.: Муниципальный мир, 2004. -456 с.
  7. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / под ред. Г.А. Титоренко. -2-е изд., доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -439 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2000. – 336 с.
  9. Костров А.В. Основы информационного менеджмента : учеб. пособие / А. В. Костров. - М.: Финансы и статистика, 2004.-335 c.
  10. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг = Market-driven management : учебник , пер. с англ./ Ж. Ж. Ламбен. -СПб. ; М.; Нижний Новгород: Питер, 2005.-797 c.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2003.
  12. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник. - М.: Экзамен, 2002. – 255 с.
  13. Общее управление организацией: Теория и практика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 303 с.

    г) Периодические издания

  1. Журналы «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление компанией», «Top-Manager», «Компания», «Эксперт», «Управление компанией», «Теория и практика управления».
  2. Газеты «Экономика и жизнь», «Коммерсант».

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации