Анализ внутренней и внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Для реализации поставленной цели в дипломном проекте будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО « Мечел-Сервис».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУНТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО«МЕЧЕЛ-СЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»

2.2 Анализ и оценка внешней среды ООО «Мечел-Сервис»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕЧЕЛ-СЕРВИС» С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел-Сервис»
3.2 Экономическое обоснование стратегических решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

При этом надо помнить, что субъективные оценки могут противоречить  реальности. Так, предприятие может  считать, что оно выпускает качественную продукцию и что все потребители  об этом знают, однако опрос покупателей  может показать, что многие об этом и не подозревают.

Поэтому для  наиболее объективной оценки при  проведении управленческого анализа, в частности анализа стратегического  потенциала фирмы, привлекают специалистов со стороны (консультантов). 

Система McKincey обеспечивает комплексный охват при анализе всех сторон производственной деятельности предприятия -- от проектирования до сбыта и сервисного обслуживания, однако при этом за рамками анализа остаются вопросы обеспечения данного процесса финансовыми и трудовыми ресурсами, а также вопросы организации управления.

Для анализа  тенденций изменения внешней  среды фирмы используется техника  анализа PEST, или STEP, позволяющая более  широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму. STEP - аббревиатура названия факторов: социальных (S - social), технологических (Т - technological), экономических (Е - economic), политических (Р - political) .

Данная методика предполагает изучение четырех основных групп факторов, оказывающих влияние  на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Однако на практике анализируется более широкий набор факторов. Несомненно, что текущая экономическая ситуация, общественные и политические тенденции, технологическая конкуренция влияют на развитие компании. Но кроме этого нельзя не учитывать такие факторы, как: правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, культурная среда и т.д., все они оказывают серьезное влияние на выбор стратегии фирмы. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых стратегических альянсов, появлению новых рынков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями.

Анализ STEP-факторов обеспечивает ряд преимуществ:

1. Когда руководитель  и его ближайшие сотрудники  работают со STEP-факторами, они  начинают думать о внешнем  окружении, а не только говорить  о нем.

2. У людей  появляется «видение» внешнего  окружения. Воспитывается культура  учета факторов внешнего окружения.

3. Свободно передвигаясь  от фактора к фактору, аналитик  выстраивает целостную картину  внешнего окружения.

4. Вырабатывается  общий язык для анализа внешнего  окружения.

5. Возникает  устойчивая привычка размышлять  над внешним окружением и не  увлекаться внутренними проблемами.

Политический  аспект - это, прежде всего, вопрос о  регулировании деятельности частной  коммерческой организации со стороны  государства.

Анализ экономического аспекта позволяет понять, как  формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства.Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.

Значение технологического аспекта также весьма важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.

STEP-анализ вполне  можно рассматривать как вариант  системного анализа, так как  факторы, которые относятся к  перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы. STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) -- инструмент для стратегического  анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном  для анализа актуальности продуктов  компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось) .

           В заключение первой главы следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.

Анализ внешней  и внутренней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Исследование внешней и внутренней среды ООО  «Мечел-Сервис»

2.1 Характеристика  организации ООО «Мечел-Сервис» 

ОАО «Мечел» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию предприятий группы в более чем 30 экономически лидирующих регионах России, в странах СНГ, в Восточной и Центральной Европе.

Бизнес «Мечел»  состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и  энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.

Также в состав «Мечел» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор. Продукция «Мечел» реализуется  на российском и на зарубежных рынках. Сегодня в компании трудится свыше 80 тыс. человек.

Горнодобывающий сегмент включает производство и продажу концентрата коксующегося и энергетического угля, железорудного концентрата, которые являются основным сырьем для производства стали.

«Мечел» занимает третье место в России по добыче угля и является крупнейшим российским производителем твердых коксующихся углей - доля на этом рынке к настоящему моменту составляет около 60%, при этом предприятие контролирует более 25% мощностей по обогащению коксующегося угля в России.

В состав горнодобывающего сегмента «Мечел» входят:

- Угольная компания  «Южный Кузбасс»;

- Холдинговая  компания «Якутуголь»;

- Угольная компания  «Мечел-Блустоун» (США);

- Коршуновский  ГОК.

В 2008 году предприятия  горнодобывающего сегмента «Мечел»  произвели около 26,5 млн. тонн угля, в  том числе более 15 млн тонн коксующегося и более 11 млн. тонн энергетического, а также 4,7 млн тонн железорудного концентрата.

Деятельность  предприятия в металлургическом секторе включает производство и  продажу стальных заготовок, сортового  проката из углеродистой и специальной  стали, плоского проката из нержавеющей стали, а также ферросплавов и металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, включая метизы и штамповки.

В 2008 году предприятия  металлургического сегмента «Мечел»  произвели около 6 млн. тонн стали,, около 5,4 млн тонн металлопроката, 3,5 тыс. тонн чугуна, более 3,3 млн. тонн кокса, 719 тыс. тонн тонн метизной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ  и оценка внешней среды ООО  «Мечел-Сервис»

Как было отмечено выше, к основным элементам внутренней среды организации относятся: миссия организации, цели, деловая стратегия, люди, структура, ресурсы и технологии. Все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других. Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как миссия организации.

Миссия организации - Занимать в металлургической промышленности России и зарубежья ведущую позицию, работать в интересах заказчиков металлопродукции, работников компании, используя для этого накопленные  знания и опыт.

Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Вопросы, связанные  с установлением взаимосвязи  между целями, определением их относительной важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений.

Основной целью  создания Компании является оказание полного комплекса сервисных  услуг в условиях складской реализации металлопродукции.

Процесс формирования целей ООО «Мечел-Сервис» состоит  из:

1) Анализа исходной  информации. Анализу подлежат, нормативные  документы, различные государственные  программы, дынные о территории, схемы развития и размещения  производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.;

Написание сценария. Сценарий представляется как инструмент упорядоченности представления  о будущем. Сценарий как модель содержит два важных аспекта: а) описание существующих позитивных и негативных тенденций, т.е. разрабатывается модель современного состояния; б) разрабатывается модель будущего состояния. Это анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций, которые могут возникнуть и оказать влияние на развитие системы. Задача сценария состоит в анализе всевозможных ситуаций, выборе наиболее вероятного состояния и путей его достижения.

2) Декомпозиция целей.

Основные задачи деятельности «Мечел-Сервис»:

- расширение  спектра и улучшение качества  сервисных услуг для конечных  потребителей;

- развитие долгосрочного  сотрудничества за счет территориальной близости, как к потребителям, так и к заводам-производителям;

- организация  новых направлений продаж.

Далее проанализируем техническую оснащенность предприятия. Базовое хозяйство ООО «Мечел-Сервис»  представляет собой 7 крытых складов площадью 31,0 тыс. кв. метров, оборудованных электромостовыми кранами и кранами штабелерами для высотного хранения качественных сталей, метизов, труб, открытая 2-х пролетная крановая эстакада складской площадью 33 тыс. кв. м. с электромагнитными мостовыми кранами грузоподъемностью 10-15 тн. Площадь земельного участка составляет 230 тыс. кв. м.

Выгодное расположение складов на пересечении транспортных магистралей (железнодорожных и  автомобильных) дают большие возможности  предприятиям успешно вести свой бизнес.

Прием и отгрузка продукции осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. На всю продукцию ООО «Мечел-Сервис»  оформляется сертификат качества. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Мечел-Сервис».

Для реализации поставленной цели в первой главе курсовой работы были изучены теоретические основы организации и ее среды. На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.

Факторы внешней  среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.

Анализ внешней  и внутренней среды предприятия  улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию  и ее будущее, помогает предприятию  создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации