Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации г. Краснодара.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. СЕТЕВЫЕ предприятия КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА деятельности организаций
6
1.1. Общее понятие и сущность сетевых организаций
6
1.2. Современное состояние и развитие сетевых организаций
10
ГЛАВА 2. факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций
14
2.1. Внешняя среда сетевых организаций
14
2.2. Внутренняя среда сетевых организаций
18
Глава 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РЫНОЧНоГО ОКРУЖЕНИЯ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «МАГНИТ»
23
3.1. Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»
23
3.2. Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
40
Список использованной литературы
44
Приведенные в таблице 6 данные позволяют сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился на 0,5 года и составил ровно 39 лет.
Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы (см. таблицы 7–8).
Таблица 7
Распределение персонала сети «Магнит» по образованию
Группы сотрудников по образованию: | Численность сотрудников на конец года, чел. | Удельный вес, % | ||
2007 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
начальное | 67 | 67 | 3,7 | 3,5 |
незаконченное среднее | 121 | 148 | 6,6 | 7,6 |
среднее, среднее специальное | 995 | 1035 | 54,4 | 53,5 |
высшее | 645 | 685 | 35,3 | 35,4 |
Итого | 1832 | 1890 | 100 | 100 |
Таблица 8
Распределение персонала сети «Магнит» по общему трудовому стажу
Группы сотрудников по стажу, лет | Численность рабочих на конец года, чел. | Удельный вес, % | ||
2007 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
До 5 | 266 | 386 | 14,7 | 20,1 |
От 5 до 10 | 293 | 293 | 16,2 | 15,3 |
От 10 до 15 | 359 | 373 | 19,9 | 19,4 |
От 15 до 20 | 519 | 492 | 28,7 | 25,7 |
Свыше 20 | 373 | 366 | 20,6 | 19,4 |
Итого | 1832 | 1890 | 100 | 100 |
Как видно из представленных данных, в качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.
Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы – в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии – 69%, хотя в 2008-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2007 г. до 29 человек в 2008 г.
Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.
Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.
Номенклатура типового супермаркета «Магнит» включает в себя продукцию пятнадцати основных ассортиментных групп (см. рисунок 11).
Рисунок 11 – Доли основных товарных групп в общем ассортименте сети супермаркетов «Магнит»
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
Глубину номенклатуры можно определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. Например, сметана продается различной жирности (15%; 20%; 25%), в двух упаковках (пакетах и пластиковых коробках) и в двух расфасовках (по 0,25л. и по 0,5 л.), значит, глубина номенклатуры сметаны равна 322=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Среди таких параметров использовались вид расфасовки, жирность, масса, форма продукта, вид обработки, наличие наполнителей или добавок, сортность. Таким образом, были рассчитаны все ассортиментные группы. Глубина номенклатуры супермаркета составила 1023.
В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента супермаркета каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками, и проанализирована ниже.
Ассортиментная группа «молоко и кисломолочные продукты» разделена на восемь ассортиментных подгрупп (см. таблицу 9).
Таблица 9
Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «Молоко и кисломолочные продукты»
Широта | Насыщенность | Глубина |
1 . Молоко коровье | 8 торговых марок | 22 |
2. Сливки | 2 | |
3. Кисломолочные продукты | 12 | |
4. Сметана | 4 | |
5. Творог и творожные продукты | 6 | |
6. Мороженое | 18 | |
7. Сыры | 27 | 97 |
8. Молочные консервы сгущенные | 3 | 4 |
Ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в супермаркете «Магнит» 5 ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти (см. таблицу 10).
Таблица 10
Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»
Широта | Насыщенность | Глубина |
1. Рыба | 5 | 8 |
2. Рыбные консервы | 7 | 6 |
3. Рыбные пресервы | 8 | 12 |
4. Икра рыб | 3 | 10 |
5. Нерыбные морепродукты | 5 | 12 |
Информация о работе Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов "Магнит"