Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель работы: Выбор материалов для праздничного женского жакета.
Задачи:
Выполнить анализ модных тенденций сезона осень-зима 2011-2012;
Обозначить общие требования к одежде и материалам;
Произвести анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012;
Выбрать модель и охарактеризовать ее;
Создать технический эскиз;
Выбрать материал верха модели;
Проанализировать материалы заданной группы;
Обосновать состав пакета материалов для изделия;
Выбрать прокладочные материалы;
Выбрать подкладочные материалы;
Выполнить анализ ассортимента швейных ниток.
Введение 2
1 конкретизация и анализ исходных данных 2
1.1 Анализ модных тенденций 2
1.2 Общие требования к одежде и материалам 2
1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012 2
1.4 Выбор модели и ее характеристика 2
1.5 Технический эскиз 2
2 Выбор материала верха для модели 2
2.1 Конфекционирование материалов для костюмов 2
2.2 Анализ материалов заданной группы 2
3 обоснование состава пакета материалов для изделия 2
4 Выбор материалов для изготовления швейного изделия 2
4.1 Прокладочные материалы 2
4.2 Подкладочные материалы 2
4.3 Анализ ассортимента швейных ниток (скрепляющие материалы) 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
Шелковые ткани из химических волокон представлены в ассортименте шелковых тканей (8-я группа). Чаще всего их вырабатывают смесовыми из полиэфирного, полиакрилонитрильного и вискозного волокон. Ткани по внешнему виду имитируют шерстяные камвольные ткани. Их вырабатывают гладкокрашеными, меланжевыми и пестроткаными - в полоску, клетку, жаккардовыми.
Льняные костюмные ткани относятся к группе платьево-костюмных (группа 06) и вырабатываются в ограниченном ассортименте: классические рогожки, выработанные усиленными (двойными и тройными) полотняными переплетениями, и плотные тяжелые льнолавсановые ткани простых и мелкоузорчатых переплетений.
Трикотажные
полотна для костюмов вырабатывают
чистошерстяными и
Все костюмные трикотажные полотна обладают хорошими гигиеническими свойствами и значительной износостойкостью, по эстетическим показателям отвечают современному направлению моды, имеют разнообразную фактуру и приятное туше.
Полотна из текстурированных полиэфирных нитей, из шерстяных нитей используют для мужских костюмов, пиджаков, брюк. Ажурные полотна из льняной, льнолавсановой, льнолавсанотриацетатной пряжи и сочетания льняной пряжи с другими видами нитей - для женских костюмов.
Нетканые
полотна для костюмов немногочисленны.
Их получают вязально-прошивным способом,
гладкокрашеными с
Натуральная кожа и замша для пиджаков, жакетов, брюк и юбок должны иметь красивый внешний вид, быть хорошо и равномерно отшлифованными, иметь модную мерию и окраску, а замша - равномерный ворс. Кожи должны быть мягкими и упругими, эластичными и износостойкими; толщина кожевой ткани должна быть от 0,2 до 1,0 мм.
В
ассортимент натуральных кож
для для обновления, ремонта и
отделки костюмных изделий
Для изготовления праздничного женского жакета был выбран материал твид. Так как тонкосуконные ткани вырабатывают из тонкой и пушистой аппаратной пряжи, чистошерстяной и смешанной, однониточной линейной плотности 50-330 текс и крученой линейной плотности 64 текс • 2, 170 текс • 2. Тонкосуконные ткани уваливают, ворсуют. Ворс уваливают, подстригают, запрессовывают. Ткацкий рисунок чаще всего виден плохо, ворс в той или иной степени его закрывает. Эти ткани рыхлые, мягкие и эластичные, хорошо носятся, красивы по внешнему виду. При раскрое, пошиве и влажно-тепловой обработке затруднений не вызывают. Малоплотные и рыхлые тонкосуконные ткани имеют повышенную растяжимость, затрудняющую их настил и пошив[2].
2.2
Анализ материалов заданной
Тонкосуконные костюмные ткани. Вырабатываются полушерстяными из смешанной пряжи. Имеют поверхностную плотность от 250 до 520 г/м2. Обладают повышенными теплозащитными свойствами и используются для зимних костюмов и пиджаков.
Классической
крашеной тонкосуконной костюмной
тканью является шевиот - мягкая ткань
саржевого переплетения из смешанной
или смешанной и
Чаще вырабатываются меланжевые и пестротканые тонкосуконные костюмные ткани с рисунками в полоску и в клетку. Вырабатываются ткани с рельефными поверхностями с чередованием толстых и тонких нитей. Они имеют комбинированные переплетения. Вырабатываются ткани типа джинсовых из смешанной трехкомпонентной пряжи, содержащей капроновое и нитроновое волокно; фланели - ткани саржевого переплетения или полотняного, сравнительно тонкие, мягкие, гладкокрашеные или меланжевые. К примеру, ткань гладкокрашеная с касторовой отделкой «Очарование» - артикул С-108-И А (шерсть - 90 %, капрон - 10 %), поверхностная плотность 496 г/м2, ширина 152 см.
В
настоящее время актуальны
Для женского праздничного жакета была выбран материал твид.
Твид (англ. tweed) - шерстяная ткань, эластичная, среднетяжелая, мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения. Бывает меланжевая, мулинированная ткань, чаще с цветными узелками. Из данной ткани шьют дамские платья, юбки, костюмы, пальто, а также мужские пиджаки, брюки и головные уборы[4].
3 Обоснование состава пакета материалов для изделия
Требования
предъявляемые к изделию
4 Выбор материалов
для изготовления швейного
4.1 Прокладочные материалы
Прокладочные материалы должны придавать пиджаку (жакету) устойчивую форму, предохранять отдельные детали и участки от деформации. Для этого они должны быть малорастяжимыми, достаточно жесткими и упругими, но не грубыми, не утяжелять изделия, обладать усадкой основной ткани.
Стабильность
внешнего вида и формы изделия
при эксплуатации, легкость ухода
за ним обеспечивается подбором в
пакет конкретного изделия
Для мужского пиджака разработано три варианта подбора рациональных пакетов, которые различаются видом прокладочного материала для дублирования полочек. Первый вариант предусматривает применение термических многозональных прокладок. Он целесообразен при изготовлении костюмов из чистошерстяных тканей с поверхностной плотностью 280-320 г/м . Для усиления формоустойчивости полочек в области груди и плеч необходимо применение специальных термоклеевых материалов. К ним относятся нетканые полотна на каркасе из поролона, нетканые иглопробивные материалы, трикотажные ворсовые полотна. Второй вариант предусматривает применение смесовой термоклеевой прокладочной ткани с подворсовкой. Третий вариант - применение термоклеевого трикотажного полотна с подворсовкой. Последние два варианта целесообразны при изготовлении изделий из полушерстяных тканей с поверхностной плотностью до 280 г/м2. Для усиления полочек в области груди применяют отлетную бортовую прокладку, состоящую из двух слоев основного - из бортовой ткани полушерстяным утком и дополнительного - из термоклеевого материала или тех же материалов, что и в составе пакета первого варианта.
Термоклеевые многозональные прокладочные ткани применяют для фронтального дублирования полочек пиджаков и пальто. В структуре четко разграничены цветными нитями три зоны: жесткая, полужесткая и мягкая, которые отличаются друг от друга волокнистым составом, линейным заполнением, толщиной, жесткостью, поверхностной плотностью. Расположение зон в направлении основы и утка - последовательное или зеркальное. Ткани имеют регулярное точечное полиамидное покрытие.
Ассортимент
прокладочных нетканых полотен представлен
в основном клееными и иглопробивными
полотнами из химических волокон
и восстановленных шерстяных
волокон в сочетании с
Нетканые клееные полотна отличаются разнообразной по верхностной плотностью (30-300 г/м2) и толщиной (0,25-1 мм).
Для фронтального дублирования основных деталей костюмов и пальто применяют нетканое полотно флизелин, прокламелин, дублерин, Сюнт-100, Сюнт-140 и др.
Для
упрочнения отдельных участков (низа
рукавов, прорези карманов и др.)
также применяют клееные
Способ применения каркасного пакета прокладок заключается в использовании упругих многослойных прокладок (основной и дополнительной), полученных путем термического склеивания материалов прокладок и усилителей. Каркасный пакет не соединяется с основными деталями швейного изделия по всей поверхности, он применяется при изготовлении воротников мужских сорочек, бортовых прокладок в пальто и костюмах[2].
В качестве прокладочного материала был выбран термоклеевой прокладочный материал флизелин. Для упрочнения отдельных участков (низ рукавов, срез горловины) была выбрана клеевая кромка.
4.2 Подкладочные материалы
Подкладочные материалы должны иметь воздухопроницаемость не менее 100 дм3/(м2 • с), быть влагопроводными и гигроскопичными, не должны электризоваться. Большинство из подкладочных тканей - шелковые (вискозные и вискозноацетатные) и полушелковые (содержащие вискозную и хлопчатобумажную пряжу). Некоторые подкладочные ткани вырабатываются из капроновых комплексных нитей в основе и капроновых в утке; незначительная часть подкладочных тканей - хлопчатобумажные.
Подкладочные материалы из гидрофильных волокон, составляющие значительную часть ассортимента, в основном удовлетворяют гигиеническим требованиям. С гигиенической точки зрения нецелесообразно использовать для подкладки однородные гидрофобные материалы. Содержание синтетических и ацетатных волокон в подкладочных материалах не должно превышать 50 %.
В качестве подкладки в одежде различного назначения используют шелковые, полушелковые, синтетические и хлопчатобумажные подкладочные ткани, тонкие гладкие синтетические полотна, искусственный и натуральный мех. К этому ассортименту относят также карманные ткани и используемые для подкладки карманов трикотажные полотна. Подкладочные ткани - гладкие, тафтовые, саржевые и атласные, подкладочный жаккард - ткани с разнообразными рисунками из следующих составов: вискоза, полиэстр, смеси вискоза/хлопок, полиэстр/хлопок, полиэстр/штапель. Интересны набивные декоративные ткани. Цветовая гамма обширна.
В
ассортименте подкладочных тканей преобладают
вискозные и вискозно-
Вискозные
и вискозно-ацетатные
Для подкладки женского жакета был выбран вискозный материал с атласным переплетением.
4.3 Анализ
ассортимента швейных ниток (
Различают ниточные и клеевые соединения деталей и узлов швейных изделий.
Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей. В зависимости от волокнистого состава одежные швейные нитки бывают: из натуральных волокон - хлопчатобумажные, льняные, шелковые из натурального шелка; из химических волокон и нитей - вискозные из комплексных нитей, синтетические из комплексных капроновых или лавсановых нитей, армированные из синтетических нитей в сочетании с полинозными волокнами или хлопком, текстурированные из объемных или эластичных нитей, капроновые мононити типа лески, штапельные из вискозных или лавсановых волокон.
Хлопчатобумажные швейные нитки вырабатывают в 2, 3, 4, 6, 9 и 12 сложений из гребенной пряжи высокого качества.
В соответствии с операциями отделки выпускают суровые, белые, черные и цветные нитки, которые могут быть матовые или глянцевые. Матовые нитки при заключительной отделке покрывают техническим маслом или тонким слоем парафина, глянцевые нитки пропитывают аппретом, содержащим крахмал, клеящие вещества, стеарин, воск, и полируют вращающимися щетками. В зависимости от процентного содержания крахмала в аппрете глянцевые нитки бывают мягкой и жесткой отделки. Глянцевые нитки жесткой отделки в процессе образования строчки могут повреждать материалы, поэтому их используют для вязания и плетения кружев.
По толщине швейные нитки делятся на торговые номера, а по прочности - на торговые марки. Торговый номер - это условный номер ниток, характеризующий их толщину: чем выше номер, тем тоньше нитки. С торговыми марками «экстра», «прима», «специальные», «чайка» выпускают нитки следующих торговых номеров: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100. Нитки торговых номеров 80 и 100 наиболее тонкие, поэтому их используют для изготовления изделий из самых тонких нитей. Нитки торговой марки «особо прочные» выпускают следующих торговых номеров: 00, 0, 1, 3, 4, 6 и используют для изготовления спецодежды[2].
В качестве скрепляющего материала выбраны хлопчатобумажные нитки трех сложений, марки «Экстра» №40, так как они подходят для пошива пальто т костюмов из тонкосуконных и камвольных тканей.
Информация о работе Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета