Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель  работы: Выбор материалов для праздничного женского жакета.
Задачи:
Выполнить анализ модных тенденций сезона осень-зима 2011-2012;
Обозначить общие требования к одежде и материалам;
Произвести анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012;
Выбрать модель и охарактеризовать ее;
Создать технический эскиз;
Выбрать материал верха модели;
Проанализировать материалы заданной группы;
Обосновать состав пакета материалов для изделия;
Выбрать прокладочные материалы;
Выбрать подкладочные материалы;
Выполнить анализ ассортимента швейных ниток.
Введение 2
1 конкретизация и анализ исходных данных 2
1.1 Анализ модных тенденций 2
1.2 Общие требования к одежде и материалам 2
1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012 2
1.4 Выбор модели и ее характеристика 2
1.5 Технический эскиз 2
2 Выбор материала верха для модели 2
2.1 Конфекционирование материалов для костюмов 2
2.2 Анализ материалов заданной группы 2
3 обоснование состава пакета материалов для изделия 2
4 Выбор материалов для изготовления швейного изделия 2
4.1 Прокладочные материалы 2
4.2 Подкладочные материалы 2
4.3 Анализ ассортимента швейных ниток (скрепляющие материалы) 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
Продолжение таблицы 1
Наименований групп требований и характеристик свойств  | 
  Уровень свойств и рекомендуемые значения показателей  | 
  Обоснование данного требования  | 
Эргономические  | ||
5 Воздухопроницаемость  | 
  Не менее 130  | 
  Обеспечение комфортных условий в помещении  | 
6 Паропроницаемость  | 
  Не менее 40  | |
7 Водопроницаемость  | 
  ||
8 Теплопроводность  | 
  Выше средней  | |
Конструкторско-технологические  | ||
9 Толщина  | 
  Небольшая  | 
  Достижение модельных особенностей конструкции (силуэт), обеспечение наиболее легкой обработки изделия и назначения  | 
10 Поверхностная плотность  | 
  Средняя  | 
  Обеспечение оптимальных 
  приемов технологической   | 
11 Растяжение  | 
  Низкое  | 
  Сохранение формы материала, особенно в участках подверженных растяжению: область локтевого сгиба, спинка  | 
12 Жесткость  | 
  Ниже средней  | 
  Достижение формы изделия, обеспечение свободы движения и достаточного облегания фигуры  | 
13 Несминаемость  | 
  0,3 %  | 
  Избежание потери внешнего вида  | 
14 Драпируемость  | 
  50-65  | 
  Влияние силуэта изделия и назначения  | 
Износостойкость  | ||
15 Износ от стирания  | 
  4000-5000  | 
  Предотвращение разрушения изделия под действием трения  | 
16 Пиллингуемость  | 
  0,15 см2  | 
  Обеспечение соответствующего внешнего вида изделия  | 
1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012
Твидовый жакет не выходил из моды с момента своего изобретения. Относиться к нему можно по-разному: для одних строгая классика скучна и чересчур серьезна, для других – это вечный символ элегантной сдержанности.
Рисунок 5 - Процесс изготовления жакета Chanel
Английские портные использовали твид, плотную шерстяную ткань с ворсом, для изготовления мужских костюмов и пальто ещё сто лет назад. Но новую жизнь грубоватому, сложному и не слишком пластичному по своей структуре материалу дала именно Габриэль Шанель: в 1954 году в почтенном семидесятилетнем возрасте она вернулась в Париж из швейцарской эмиграции и представила первую за пятнадцать лет коллекцию. Согрешить против чистоты классического стиля пытались многие, но получилось это только у Шанель.
Коко усовершенствовала собственные классические модели и противопоставила четкие линии и сдержанный крой максимально простого и удобного твидового костюма пышным юбкам и сложным формам Жака Фата и Кристиана Диора.
Рисунок 6 - Габриэлла Шанель и модель
Костюм, изготовленный из фактурного твида, с узкой юбкой-карандашом, коротким жакетом без воротника, отороченный по краям тесьмой, с золотыми пуговицами и накладными карманами, отсылающими к военной форме, поначалу не нашел признания в послевоенной Франции, где царила роскошь диоровского "new look". Но простоту и практичность изобретения Шанель быстро оценили американки, превратив костюм в статусный символ нового поколения и сделав его синонимом аристократичной сдержанности. В результате самые богатые и знаменитые женщины того времени, от Джеки Кеннеди до Грейс Келли, стали одеваться в твид.
Рисунок 7 - Примерка жакета Chanel
Техника 
кроя твидового жакета Chanel остается 
неизменной уже более полувека. Над 
разработкой новых моделей 
Рисунок 8 - На модели костюм Chanel
Коко Шанель ценила византийское искусство, поэтому в декоративном решении оторочки по краям и швам жакета использованы античные мотивы, а канты плетутся специально для Chanel из шерстяных ниток по старинным лекалам. Каждый элемент жакета придуман с удивительной тщательностью: например, брошь или цепочка обеспечивают идеальное натяжение ткани.
Сегодня Chanel - воплощение элегантности и качества. Это один из немногих модных домов, не принадлежащий модным конгломератам: весь бизнес находится в руках семьи Вертгеймер, выкупившей дом у Габриэль Шанель незадолго до ее смерти.
Вариации на тему культового костюма в коллекциях haute couture и pret-a-porte добавляются в архив модного дома каждый сезон: меняются фактуры, укорачиваются или удлиняются рукава, канонические формы сменяются деконструктивизмом и рок-н-ролльным шиком, появляются необработанные края и причудливые воротники, но неизменным остается главная составляющая – твид.
Рисунок 9 - На модели костюм Chanel
При выборе жакета Chanel всегда обращайте внимание на фасон и с пониманием отнеситесь к цвету: при всей универсальности пиджак вряд ли окажется вечным, если вы ошибетёсь с расцветкой. Лучше всего переживает модные потрясения нейтральная гамма: черный, кремово-бежевый и классический твид расцветки "salt'n'pepper"[3].
1.4 Выбор модели и ее характеристика
Жакет женский из легкого твида с подкладом. Силуэт прямой. Длина жакета ниже линии талии. Конструктивно форма жакета решена за счет нагрудных вытачек, передних и задних вытачек и боковых швов. Рукав втачной одношовный. Длина рукава три четверти. Воротник отсутствует. Застёжка центральная на петли и пуговицы.
 
1.5 Технический эскиз
Рисунок 10 – Технический эскиз женского праздничного жакета
 
2 Выбор материала верха для модели
2.1 Конфекционирование материалов для костюмов
Костюм в данном случае понимается как комплекс предметов, состоящий из пиджака (жакета), брюк (юбки), жилета; может быть мужским, женским, детским, подростковым. Как правило, изделия, входящие в костюм, шьют на подкладке, с использованием прокладочных материалов.
Костюм является вторым или третьим слоем в пакете одежды и носится поверх белья и платья или белья и блузки (сорочки). Эти всесезонные многослойные изделия, которые можно носить в любое время года, относятся к теплозащитной одежде.
Сегодня это наиболее популярный вид одежды, которому уделяется особое внимание. В костюме человек целый день проводит в обществе - на работе, в транспорте, в банке и т. д. По костюму чаще всего определяют не только профессиональную принадлежность его обладателя, но и умение одеваться к месту и со вкусом, стиль человека и даже его характер.
Считается, что у мужчины должно быть как минимум три костюма - для работы (деловой), для свободного времени (спортивного типа) и для приемов (если таковые есть). Разумеется, что каждый такой костюм шьется из разных материалов.
Женский костюм - это обычно универсальная одежда повседневного характера, которая легко может трансформироваться в официально-праздничную с помощью умело подобранных аксессуаров и дополнений или взаимозаменяемых предметов.
Одним из основных требований при проектировании верхней одежды является создание конструкции повышенной формоустойчивости, что достигается формированием многослойного пакета из основных и прикладных материалов. Основным принципом конфекционирования при этом является единство требований ко всем материалам, входящим в пакет изделия.
Единство 
требований к показателям физико-
Таблица 2 – Единство требований к показателям физико-механических свойств
Показатели свойств  | 
  Норматив для тканей  | ||
верха  | 
  бортовой  | 
  подкладки  | |
Требования надёжности  | |||
1 Разрывная нагрузка, даН/см  | 
  5-6  | 
  4  | 
  6  | 
2 Разрывное удлинение, %  | 
  15-14  | 
  -  | 
  30  | 
3 Устойчивость к истиранию, циклы  | 
  5000  | 
  -  | 
  2000  | 
4 Усадка от мокрых обработок  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
Продолжение таблицы 2
Показатели свойств  | 
  Норматив для тканей  | ||
верха  | 
  бортовой  | 
  подкладки  | |
6 Устойчивость окраски, баллы  | 
  4-6  | 
  -  | 
  4  | 
Требования технологичности  | |||
7 Поверхностная плотность, г/м2  | 
  240  | 
  230  | 
  80  | 
8 Жесткость, мкН • см2  | 
  2000-10000  | 
  8-12 сН  | 
  2000  | 
9 Несминаемость, %  | 
  80-90  | 
  50  | 
  50  | 
10 Устойчивость к разрушению, даН  | 
  8  | 
  -  | 
  2  | 
11 Изменение линейных размеров от влажно-тепловой обработки, %  | 
  1,5  | 
  1,5  | 
  1,5  | 
Эргономические требования  | |||
12 Воздухопроницаемость, дм3/(м2 • с)  | 
  40  | 
  40  | 
  100  | 
13 Гигроскопичность, %  | 
  7-14  | 
  7-14  | 
  7-14  | 
Требования к потребительским 
и технико-экономическим 
Нормативы показателей основных свойств костюмных материалов установлены в зависимости от состава волокон, поверхностной плотности и способа производства: для шерстяных тканей ГОСТ 10641-88, ГОСТ 23559-89; хлопчатобумажных - ГОСТ 21790-76; льняных - ГОСТ 15968-87; трикотажных полотен - ГОСТ 9997-82.
Эстетические требования к покровным костюмным материалам в большинстве случаев являются основными: по художественно-колористическому оформлению материалы должны умеренно соответствовать направлению моды, по фактуре и туше - своему назначению. Так, для мужских строгих костюмов для приемов и презентаций, вечерних костюмов и смокингов предпочтение отдается гладкокрашеным темным (в основном черного цвета) тканям. Этот вид одежды очень обязывающий, поэтому следует подробно обсудить и подобрать все комплектующие материалы - подкладку, прокладку и пр. В деловом костюме используются ткани мелкоузорчатых переплетений в мелкую неброскую полоску или клетку. Допустимы и более свободные решения, комбинации и сочетания, но обязательно с учетом цветовой гаммы. В повседневном костюме возможны комбинированные варианты: например, фланелевый или кожаный пиджак, отражающий современную цветовую гамму, полосатые или клетчатые брюки к гладкому однотонному пиджаку (с использованием цветов сегодняшней моды - все оттенки синего, коричневого, цвета спелой сливы, летом - «экологического» цвета льна, белого и др.).
Для женских деловых костюмов повседневного характера, которые носят в помещении, а в теплое время и на улице, самый удобный вариант - из гладкой однотонной ткани с мягким теплым туше или, наоборот, жестковатым «сухим» туше. Но возможны и пестротканые твиды с мелкоузорчатым рисунком. Ткань в клетку делает классический костюм несколько спортивным и немного будничным, хотя костюм типа «Шанель» выглядит всегда элегантно.
Важными потребительскими требованиями к костюмным материалам являются эргономичные требования (гигиеничность и комфортность) и надежность в эксплуатации (формоустойчивость, несминаемость, износостойкость). Не менее значимыми являются и технико-экономические требования, особенно показатели технологичности.
Костюм вместе с бельем и платьем обеспечивает человеку необходимую теплоизоляцию. К материалам для летних костюмов предъявляют более жесткие требования, чем к материалам для костюмов, входящих в пакет демисезонной зимней одежды.
Летние костюмы делают иногда без подкладки или с тонкой легкой подкладкой. Поэтому требования к материалам для летних костюмов заключаются в обеспечении определенной теплоизоляции человека, требуемого уровня воздухопроницаемости, гигроскопичности, паропроницаемости. Этим требованиям удовлетворяют материалы из гидрофильных волокон и смешанные материалы, содержащие небольшое количество гидрофобных волокон. Показатель суммарного теплового сопротивления костюмных тканей для летних и зимних изделий в соответствии с требованиями ЦНИИШПа должен быть порядка 0,1 м • °С/Вт. По устойчивости окраски к различным воздействиям костюмные ткани должны относиться к прочной и особо прочной группам.
В тканях верха зимних костюмов для взрослых допускается использование синтетических материалов с добавлением вискозных и ацетатных волокон.
Шерстяные ткани для костюмов вырабатывают камвольными (они преобладают в ассортименте) и тонкосуконными. Классические добротные чистошерстяные камвольные ткани - это гладкокрашеные бостоны, трико, крепы; полушерстяные - гладкокрашеные шевиоты, крепы, диагонали и пестротканые трико, выработанные мелкоузорчатыми, комбинированными переплетениями.
Тонкосуконные костюмные ткани вырабатывают сейчас только полушерстяными, чаще всего из трехкомпонентной смеси волокон. Они отличаются от камвольных большей толщиной, массой и пушистостью. Типичные ткани из этой подгруппы - это сукна, твиды, фланели, шевиоты.
К хлопчатобумажным костюмным тканям относятся классические ткани (диагональ, трико, молескин), джинсовые ткани, вельвет-корд, вельвет-рубчик и меланжевые ткани с триацетатными и полиамидными нитями, имитирующие джинсовые.
Информация о работе Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета