Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Выбор материалов для праздничного женского жакета.
Задачи:
Выполнить анализ модных тенденций сезона осень-зима 2011-2012;
Обозначить общие требования к одежде и материалам;
Произвести анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012;
Выбрать модель и охарактеризовать ее;
Создать технический эскиз;
Выбрать материал верха модели;
Проанализировать материалы заданной группы;
Обосновать состав пакета материалов для изделия;
Выбрать прокладочные материалы;
Выбрать подкладочные материалы;
Выполнить анализ ассортимента швейных ниток.

Оглавление

Введение 2
1 конкретизация и анализ исходных данных 2
1.1 Анализ модных тенденций 2
1.2 Общие требования к одежде и материалам 2
1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012 2
1.4 Выбор модели и ее характеристика 2
1.5 Технический эскиз 2
2 Выбор материала верха для модели 2
2.1 Конфекционирование материалов для костюмов 2
2.2 Анализ материалов заданной группы 2
3 обоснование состава пакета материалов для изделия 2
4 Выбор материалов для изготовления швейного изделия 2
4.1 Прокладочные материалы 2
4.2 Подкладочные материалы 2
4.3 Анализ ассортимента швейных ниток (скрепляющие материалы) 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

материалы для жакета.docx

— 1.81 Мб (Скачать)

Продолжение таблицы 1

Наименований групп требований и характеристик свойств

Уровень свойств и рекомендуемые значения показателей

Обоснование данного требования

Эргономические

5 Воздухопроницаемость

Не менее 130

Обеспечение комфортных условий в помещении

6 Паропроницаемость

Не менее 40

7 Водопроницаемость

 

8 Теплопроводность

Выше средней

Конструкторско-технологические

9 Толщина

Небольшая

Достижение модельных  особенностей конструкции (силуэт), обеспечение наиболее легкой обработки изделия и назначения

10 Поверхностная плотность

Средняя

Обеспечение оптимальных  приемов технологической обработки

11 Растяжение

Низкое

Сохранение формы материала, особенно в участках подверженных растяжению: область локтевого сгиба, спинка

12 Жесткость

Ниже средней

Достижение формы изделия, обеспечение свободы движения и достаточного облегания фигуры

13 Несминаемость

0,3 %

Избежание потери внешнего вида

14 Драпируемость

50-65

Влияние силуэта изделия  и назначения

Износостойкость

15 Износ от стирания

4000-5000

Предотвращение разрушения изделия под действием трения

16 Пиллингуемость

0,15 см2

Обеспечение соответствующего внешнего вида изделия


1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012

Твидовый  жакет не выходил из моды с момента  своего изобретения. Относиться к нему можно по-разному: для одних строгая классика скучна и чересчур серьезна, для других – это вечный символ элегантной сдержанности.

Рисунок 5 - Процесс изготовления жакета Chanel

Английские  портные использовали твид, плотную  шерстяную ткань с ворсом, для  изготовления мужских костюмов и пальто ещё сто лет назад. Но новую жизнь грубоватому, сложному и не слишком пластичному по своей структуре материалу дала именно Габриэль Шанель: в 1954 году в почтенном семидесятилетнем возрасте она вернулась в Париж из швейцарской эмиграции и представила первую за пятнадцать лет коллекцию. Согрешить против чистоты классического стиля пытались многие, но получилось это только у Шанель.

Коко  усовершенствовала собственные  классические модели и противопоставила четкие линии и сдержанный крой максимально простого и удобного твидового костюма пышным юбкам и сложным формам Жака Фата и Кристиана Диора.

Рисунок 6 - Габриэлла Шанель и модель

Костюм, изготовленный из фактурного твида, с узкой юбкой-карандашом, коротким жакетом без воротника, отороченный  по краям тесьмой, с золотыми пуговицами и накладными карманами, отсылающими к военной форме, поначалу не нашел признания в послевоенной Франции, где царила роскошь диоровского "new look". Но простоту и практичность изобретения Шанель быстро оценили американки, превратив костюм в статусный символ нового поколения и сделав его синонимом аристократичной сдержанности. В результате самые богатые и знаменитые женщины того времени, от Джеки Кеннеди до Грейс Келли, стали одеваться в твид.

Рисунок 7 - Примерка жакета Chanel

Техника кроя твидового жакета Chanel остается неизменной уже более полувека. Над  разработкой новых моделей твидовых жакетов трудятся лучшие мастера  в ателье на парижской Rue Cambon.

Рисунок 8 - На модели костюм Chanel

Коко  Шанель ценила византийское искусство, поэтому в декоративном решении  оторочки по краям и швам жакета использованы античные мотивы, а канты плетутся специально для Chanel из шерстяных ниток по старинным лекалам. Каждый элемент жакета придуман с удивительной тщательностью: например, брошь или цепочка обеспечивают идеальное натяжение ткани.

Сегодня Chanel - воплощение элегантности и качества. Это один из немногих модных домов, не принадлежащий модным конгломератам: весь бизнес находится в руках  семьи Вертгеймер, выкупившей дом  у Габриэль Шанель незадолго до ее смерти.

Вариации  на тему культового костюма в коллекциях haute couture и pret-a-porte добавляются в архив модного дома каждый сезон: меняются фактуры, укорачиваются или удлиняются рукава, канонические формы сменяются деконструктивизмом и рок-н-ролльным шиком, появляются необработанные края и причудливые воротники, но неизменным остается главная составляющая – твид.

Рисунок 9 - На модели костюм Chanel

При выборе жакета Chanel всегда обращайте  внимание на фасон и с пониманием отнеситесь к цвету: при всей универсальности пиджак вряд ли окажется вечным, если вы ошибетёсь с расцветкой. Лучше всего переживает модные потрясения нейтральная гамма: черный, кремово-бежевый и классический твид расцветки "salt'n'pepper"[3].

1.4 Выбор модели и ее характеристика

Жакет женский из легкого твида с подкладом. Силуэт прямой. Длина жакета ниже линии талии. Конструктивно форма жакета решена за счет нагрудных вытачек, передних и задних вытачек и боковых швов. Рукав втачной одношовный. Длина рукава три четверти. Воротник отсутствует. Застёжка центральная на петли и пуговицы.

 

1.5 Технический эскиз

Рисунок 10 – Технический эскиз женского праздничного жакета

 

2 Выбор материала верха для модели

2.1 Конфекционирование материалов для костюмов

Костюм  в данном случае понимается как комплекс предметов, состоящий из пиджака (жакета), брюк (юбки), жилета; может быть мужским, женским, детским, подростковым. Как  правило, изделия, входящие в костюм, шьют на подкладке, с использованием прокладочных материалов.

Костюм  является вторым или третьим слоем  в пакете одежды и носится поверх белья и платья или белья и  блузки (сорочки). Эти всесезонные  многослойные изделия, которые можно  носить в любое время года, относятся  к теплозащитной одежде.

Сегодня это наиболее популярный вид одежды, которому уделяется особое внимание. В костюме человек целый день проводит в обществе - на работе, в  транспорте, в банке и т. д. По костюму  чаще всего определяют не только профессиональную принадлежность его обладателя, но и умение одеваться к месту и со вкусом, стиль человека и даже его характер.

Считается, что у мужчины должно быть как  минимум три костюма - для работы (деловой), для свободного времени (спортивного типа) и для приемов (если таковые есть). Разумеется, что каждый такой костюм шьется из разных материалов.

Женский костюм - это обычно универсальная  одежда повседневного характера, которая легко может трансформироваться в официально-праздничную с помощью умело подобранных аксессуаров и дополнений или взаимозаменяемых предметов.

Одним из основных требований при проектировании верхней одежды является создание конструкции повышенной формоустойчивости, что достигается формированием многослойного пакета из основных и прикладных материалов. Основным принципом конфекционирования при этом является единство требований ко всем материалам, входящим в пакет изделия.

Единство  требований к показателям физико-механических свойств дано в таблице 2.

Таблица 2 – Единство требований к показателям физико-механических свойств

Показатели свойств

Норматив для тканей

верха

бортовой

подкладки

Требования надёжности

1 Разрывная нагрузка, даН/см

5-6

4

6

2 Разрывное удлинение, %

15-14

-

30

3 Устойчивость к истиранию, циклы

5000

-

2000

4 Усадка от мокрых обработок

2

2

2


Продолжение таблицы 2

Показатели свойств

Норматив для тканей

верха

бортовой

подкладки

6 Устойчивость окраски, баллы

4-6

-

4

Требования технологичности

7 Поверхностная плотность, г/м2

240

230

80

8 Жесткость, мкН • см2

2000-10000

8-12 сН

2000

9 Несминаемость, %

80-90

50

50

10 Устойчивость к разрушению, даН

8

-

2

11 Изменение линейных размеров от влажно-тепловой обработки, %

1,5

1,5

1,5

Эргономические требования

12 Воздухопроницаемость, дм3/(м2 • с)

40

40

100

13 Гигроскопичность, %

7-14

7-14

7-14


Требования к потребительским  и технико-экономическим свойствам  костюмных материалов предъявляют дифференцированно в зависимости от назначения, половозрастной характеристики изделия и сезона его использования.

Нормативы показателей основных свойств костюмных  материалов установлены в зависимости от состава волокон, поверхностной плотности и способа производства: для шерстяных тканей ГОСТ 10641-88, ГОСТ 23559-89; хлопчатобумажных - ГОСТ 21790-76; льняных - ГОСТ 15968-87; трикотажных полотен - ГОСТ 9997-82.

Эстетические  требования к покровным костюмным  материалам в большинстве случаев являются основными: по художественно-колористическому оформлению материалы должны умеренно соответствовать направлению моды, по фактуре и туше - своему назначению. Так, для мужских строгих костюмов для приемов и презентаций, вечерних костюмов и смокингов предпочтение отдается гладкокрашеным темным (в основном черного цвета) тканям. Этот вид одежды очень обязывающий, поэтому следует подробно обсудить и подобрать все комплектующие материалы - подкладку, прокладку и пр. В деловом костюме используются ткани мелкоузорчатых переплетений в мелкую неброскую полоску или клетку. Допустимы и более свободные решения, комбинации и сочетания, но обязательно с учетом цветовой гаммы. В повседневном костюме возможны комбинированные варианты: например, фланелевый или кожаный пиджак, отражающий современную цветовую гамму, полосатые или клетчатые брюки к гладкому однотонному пиджаку (с использованием цветов сегодняшней моды - все оттенки синего, коричневого, цвета спелой сливы, летом - «экологического» цвета льна, белого и др.).

Для женских деловых костюмов повседневного  характера, которые носят в помещении, а в теплое время и на улице, самый удобный вариант - из гладкой однотонной ткани с мягким теплым туше или, наоборот, жестковатым «сухим» туше. Но возможны и пестротканые твиды с мелкоузорчатым рисунком. Ткань в клетку делает классический костюм несколько спортивным и немного будничным, хотя костюм типа «Шанель» выглядит всегда элегантно.

Важными потребительскими требованиями к костюмным  материалам являются эргономичные требования (гигиеничность и комфортность) и надежность в эксплуатации (формоустойчивость, несминаемость, износостойкость). Не менее значимыми являются и технико-экономические требования, особенно показатели технологичности.

Костюм  вместе с бельем и платьем обеспечивает человеку необходимую теплоизоляцию. К материалам для летних костюмов предъявляют более жесткие требования, чем к материалам для костюмов, входящих в пакет демисезонной зимней одежды.

Летние  костюмы делают иногда без подкладки  или с тонкой легкой подкладкой. Поэтому требования к материалам для летних костюмов заключаются в обеспечении определенной теплоизоляции человека, требуемого уровня воздухопроницаемости, гигроскопичности, паропроницаемости. Этим требованиям удовлетворяют материалы из гидрофильных волокон и смешанные материалы, содержащие небольшое количество гидрофобных волокон. Показатель суммарного теплового сопротивления костюмных тканей для летних и зимних изделий в соответствии с требованиями ЦНИИШПа должен быть порядка 0,1 м • °С/Вт. По устойчивости окраски к различным воздействиям костюмные ткани должны относиться к прочной и особо прочной группам.

В тканях верха зимних костюмов для  взрослых допускается использование  синтетических материалов с добавлением вискозных и ацетатных волокон.

Шерстяные ткани для костюмов вырабатывают камвольными (они преобладают в  ассортименте) и тонкосуконными. Классические добротные чистошерстяные камвольные ткани - это гладкокрашеные бостоны, трико, крепы; полушерстяные - гладкокрашеные шевиоты, крепы, диагонали и пестротканые трико, выработанные мелкоузорчатыми, комбинированными переплетениями.

Тонкосуконные костюмные ткани вырабатывают сейчас только полушерстяными, чаще всего из трехкомпонентной смеси волокон. Они отличаются от камвольных большей толщиной, массой и пушистостью. Типичные ткани из этой подгруппы - это сукна, твиды, фланели, шевиоты.

К хлопчатобумажным костюмным тканям относятся классические ткани (диагональ, трико, молескин), джинсовые ткани, вельвет-корд, вельвет-рубчик и меланжевые ткани  с триацетатными и полиамидными нитями, имитирующие джинсовые.

Информация о работе Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета