Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель работы: Выбор материалов для праздничного женского жакета.
Задачи:
Выполнить анализ модных тенденций сезона осень-зима 2011-2012;
Обозначить общие требования к одежде и материалам;
Произвести анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012;
Выбрать модель и охарактеризовать ее;
Создать технический эскиз;
Выбрать материал верха модели;
Проанализировать материалы заданной группы;
Обосновать состав пакета материалов для изделия;
Выбрать прокладочные материалы;
Выбрать подкладочные материалы;
Выполнить анализ ассортимента швейных ниток.
Введение 2
1 конкретизация и анализ исходных данных 2
1.1 Анализ модных тенденций 2
1.2 Общие требования к одежде и материалам 2
1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012 2
1.4 Выбор модели и ее характеристика 2
1.5 Технический эскиз 2
2 Выбор материала верха для модели 2
2.1 Конфекционирование материалов для костюмов 2
2.2 Анализ материалов заданной группы 2
3 обоснование состава пакета материалов для изделия 2
4 Выбор материалов для изготовления швейного изделия 2
4.1 Прокладочные материалы 2
4.2 Подкладочные материалы 2
4.3 Анализ ассортимента швейных ниток (скрепляющие материалы) 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА СЕРВИСА И МОДЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Материалы для одежды и конфекционирование»
Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета
Владивосток 2011
Содержание
Введение 2
1 конкретизация и анализ исходных данных 2
1.1 Анализ модных тенденций 2
1.2 Общие требования к одежде и материалам 2
1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012 2
1.4 Выбор модели и ее характеристика 2
1.5 Технический эскиз 2
2 Выбор материала верха для модели 2
2.1 Конфекционирование материалов для костюмов 2
2.2 Анализ материалов заданной группы 2
3 обоснование состава пакета материалов для изделия 2
4 Выбор материалов для изготовления швейного изделия 2
4.1 Прокладочные материалы 2
4.2 Подкладочные материалы 2
4.3 Анализ ассортимента швейных ниток (скрепляющие материалы) 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
Введение
Цель работы: Выбор материалов для праздничного женского жакета.
Задачи:
1 Конкретизация и анализ исходных данных
1.1 Анализ модных тенденций
Смокинг есть почти во всех коллекциях сезона.
Приглашений с пометкой black tie портят настроение большинству знакомых мне мужчин. Они абсолютно убеждены, что в смокинге их сходство с пингвинами неизбежно, и порой не так уж далеки от истины. Но как бы то ни было, смокингу исполняется в этом году сто пятьдесят лет. Лично я об этом, быть может, никогда бы и не вспомнила, если бы мне на эту дату не намекнули едва ли не все дизайнеры Европы и Америки. Коллекции осень-зима 2011/2012 (разумеется, речь идет именно о женских коллекциях) в большей или меньшей степени воспели смокинг.
Первым, если сверяться с календарем показов, эту песню затянул Александр Вэнг. Он вообще построил всю коллекцию на идее смокинга и вечернего мужского костюма, позаимствовав у них все детали и приемы и переработав на современный уличный лад. Противопоставил матовые и блестящие ткани, подобно тому как в смокинге сочетаются матовая шерсть и блестящий атлас. Использовал фрагменты плиссированных поясов - камербандов, но повязал их поверх широких шорт. Сорочки с пластронами в складку увеличил до гигантских размеров, сшил их из прозрачного шифона и предложил носить навыпуск, позволяя развеваться по ветру. Наконец, украсил дутые куртки атласными лацканами, а брюки, как и положено, лампасами. В финале показа именно такие брюки видны в разрезе длинного вечернего платья.
Рисунок 1 – Модели Alexander Wang сезона осень-зима 2011-2012
Вслед за Вэнгом потянулись другие дизайнеры. И если Ralph Lauren процитировал смокинг почти буквально, то все прочие позволили себе различные вольности.
Рисунок 2 – Модели Ralph Lauren сезона осень-зима 2011-2012
В коллекции Celine смокинг превращается в длинное пальто с высокой талией, подчеркнутой атласной вставкой, у Nina Ricci - бархатные брюки с лампасами и жакет, у которого лацканы пе атласные, а меховые.
Рисунок 3 – Модели Celine сезона осень-зима 2011-2012
Впрочем, блестят не хуже. У Chanel смокинг трансформируется в курточку с шелковыми лацканами, у Hermes и Damir Doma - наоборот, в длинный объемный жакет, где вместо атласа - блестящая кожа. У Isabel Marant и Jason Wu смокинги белые, у Dolce & Gabbana - бархатные или затканные блестками. У Balmain смокинг надет поверх сверкающего диско-комбинезона и с почти мужскими грубыми ботинками, у Iceberg - с фольклорной блузкой в крупных узорах. Giambattista Valli, словно вспомнив о том, что смокинг произошел от фрака, делает белый топ с неким подобием усеченных фрачных хвостов. A Prabal Gurung использует лишь черные брюки с шелковым камербандом, который идеально подчеркивает высокую тонкую талию.
Рисунок 4 – Модели Chanel, Hermes, Jason Wu, Dolce & Gabbana и Balmain сезона осень-зима 2011-2012
То, что смокинг женщинам идет, ясно уже давно, и имя человека, Которым понял это первым, тоже всем хорошо известно. Это был Ив Сен-Лоран, но даже он, дизайнер, безусловно, гениальный, передал его в наши руки практически в первозданном виде. Он просто посадил его на женскую фигуру, полностью сохранив не только форму, но и функцию. Женские смокинги всегда оставались такой же парадной одеждой, как и мужские.
Современные
дизайнеры в своем
Все эти вольности можно, конечно, списать на наше циничное время, однако, может быть, именно здесь уместно вспомнить о том, что сам смокинг когда-то стал альтернативой куда более серьезному и пафосному фраку. То есть именно он был первым серьезным шагом на пути демократизации мужского вечернего костюма. Его появлению мы обязаны мастерским Henry Poole & Со с Сэвил-роу, а названием (в англоязычном мире смокинг называется tuxedo) – табачному магнату Джеймсу Поттеру, который привез новомодный лондонский костюм домой, в Нью-Йорк, и сделал его униформой своего клуба Tuxedo Park Club. Американский буржуа, как ему и положено, хотел во всем походить на британских аристократов и вполне преуспел.
Так
что современные дизайнеры
1.2 Общие требования к одежде и материалам
Конфекционирование следует понимать не только как процесс взаимосвязанного подбора пакета материалов для конкретного изделия, но и как возможность прогнозирования свойств, определяющих его качество. Этот процесс предусматривает учет максимального количества факторов при поиске оптимального конкретного решения задач в многофункциональной системе «человек - одежда - окружающая среда».
Основные принципы конфекционирования материалов в пакет швейного изделия определяются общими требованиями к одежде. Требования к одежде и ее основным свойствам устанавливаются в зависимости от вида изделия (пальто, костюмы, платья и т. д.) и его назначения (пальто мужские, женские или детские, зимние или летние; платья женские или детские и т. д.).
При постоянном взаимодействии поверхности тела и одежды у человека возникает ощущение тепла, прохлады, холода, мышечного напряжения, комфорта и др. При этом одежда является не только средством защиты человека от неблагоприятных климатических воздействий, но и создает вокруг тела искусственно регулируемый микроклимат. Основные характеристики такого микроклимата - температура, относительная влажность воздуха и содержание углекислоты (нормальный уровень кожного дыхания). Эти характеристики в наибольшей степени обеспечивают физиолого-гигиенические требования к одежде.
Оптимальная температура воздуха на поверхности тела одетого человека зависит от интенсивности его физической деятельности. Ученые-гигиенисты считают, что для одетого человека, находящегося в состоянии физического покоя (в положении сидя) температура поверхности тела 30-33 °С соответствует ощущению теплового комфорта, т. е. хорошего самочувствия (для человека, выполняющего тяжелую физическую работу, до 15 °С).
Такая температура тела устанавливается в результате теплового равновесия между организмом человека и окружающей средой, когда количество вырабатываемого тепла в организме человека - теплопродукция - соответствует теплоотдаче.
Передача тепла через одежду во внешнюю среду осуществляется теплопроводностью, конвекцией, радиацией (излучением), испарением влаги. Соотношение разных видов теплоотдачи непостоянно и изменяется в зависимости от температуры и подвижности воздуха внешней среды, вида деятельности человека и т. д. Так, через материалы одежды тепло передается главным образом путем теплопроводности, теплопередача конвекцией и излучением происходит в воздушных прослойках, а также у наружной поверхности одежды. При высоких наружных температурах, а также при выполнении тяжелой физической работы увеличивается теплоотдача испарением.
Относительная влажность воздуха под одеждой (между поверхностью тела человека и нижним слоем пакета материалов) составляет 35-60 %. Влага постоянно переносится с поверхности кожи в окружающую среду. При спокойном состоянии и работе человека в нормальных условиях, при соответствии одежды температуре наружного воздуха вся выделяемая телом влага поглощается материалами одежды, а затем испаряется в окружающую среду, и тело остается сухим. Материалы и конструкция одежды должны быть подобраны так, чтобы обеспечивать поддержание указанной влажности под одеждой при различной температуре, влажности воздуха окружающей среды и уровне потоотделения кожи.
Непрерывно через кожу выделяется углекислота и поглощается кислород (это называется кожным дыханием). Нормальный уровень кожного дыхания человека является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека.
Содержание углекислоты в пододежном слое воздуха не должно превышать 0,8 %, так как превышение неблагоприятно отражается на самочувствии человека.
При высоких температурах наружного воздуха, интенсивной работе, слишком быстрой ходьбе или беге, а также при использовании слишком теплой одежды происходит перегревание тела, и с поверхности кожи выделяется не только парообразная, но и капельно-жидкая влага в виде пота. Для удаления влаги с поверхности тела материалы одежды должны обладать высокой гигроскопичностью. Для предупреждения чрезмерного потовыделения при проектировании одежды необходимо знать способы создания одежды с наилучшими показателями микроклимата для различных условий.
Из сказанного следует, что важнейшие требования к материалам направлены на обеспечение нормального тепло-, воздухо- и газообмена организма человека с окружающей средой, нормального уровня температуры тела, влажности кожи и кожного дыхания. Эти требования могут быть выполнены при использовании для одежды материалов с оптимальными показателями таких свойств, как воздухопроницаемость, паропроницаемость, гигроскопичность, тепловое сопротивление и др. Они дифференцируются в зависимости от природно-климатических зон, в которых будет носиться одежда, и условий жизнедеятельности человека.
Особое значение при удовлетворении физиологических потребностей человека и создании комфортности одежды имеет масса изделия и его элементов. Значительная масса одежды вызывает дополнительные затраты энергии человека, затрудняет его двигательную активность. В такой одежде человек быстро устает, особенно это относится к детям и пожилым людям. Увеличение массы одежды связано главным образом с необходимостью обеспечить теплозащитные свойства (масса зимней одежды в умеренных климатических условиях составляет 8-10 кг, т. е. 12-14% массы тела человека, в условиях Крайнего Севера 15-16 кг, т. е. до 18 %).
Масса одежды зависит от поверхностной плотности (массы 1 м2) материала, количества слоев пакета конкретного изделия и слоев пакета одежды и их размеров. Поверхностная плотность материалов колеблется в широких пределах - от 20 до 750 г/м2 и определяет назначение материала, а следовательно, и швейного изделия.
На комфортность одежды, улучшение самочувствия человека, удовлетворение его физиологических потребностей значительное влияние оказывают гибкость и упругость материалов и такие характеристики, как жесткость, драпируемость, сминаемость и несминаемость. Эти же показатели отражаются и на эстетичности одежды, и на технологических показателях материалов.
Весьма важным показателем качества текстильных материалов является показатель изменения линейных размеров при мокрых обработках и химической чистке – усадка. Наиболее неблагоприятно и нежелательно изменения линейных размеров при эксплуатации, так как ведет к ухудшению внешнего вида одежды и форм ее отдельных элементов.
Устойчивость текстильных материалов к пиллингу и истиранию влияет не только на внешний вид одежды, но и ее долговечность[2].
Таблица 1 – Основные требования к материалу изделия
Наименований групп требований и характеристик свойств |
Уровень свойств и рекомендуемые значения показателей |
Обоснование данного требования |
Показатели назначения | ||
1 Художественно-колористическое оформление |
20 |
Обеспечение соответствующего назначению внешнего вида изделия |
2 Отделка |
12 | |
Эстетические | ||
3 Структура (рисунок переплетения) |
8 |
Обеспечение соответствующего назначению внешнего вида изделия |
4 Совершенство производственного исполнения |
Максимальное |
Обеспечение высокого качества изделия |
Информация о работе Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета