Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Выбор материалов для праздничного женского жакета.
Задачи:
Выполнить анализ модных тенденций сезона осень-зима 2011-2012;
Обозначить общие требования к одежде и материалам;
Произвести анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012;
Выбрать модель и охарактеризовать ее;
Создать технический эскиз;
Выбрать материал верха модели;
Проанализировать материалы заданной группы;
Обосновать состав пакета материалов для изделия;
Выбрать прокладочные материалы;
Выбрать подкладочные материалы;
Выполнить анализ ассортимента швейных ниток.

Оглавление

Введение 2
1 конкретизация и анализ исходных данных 2
1.1 Анализ модных тенденций 2
1.2 Общие требования к одежде и материалам 2
1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012 2
1.4 Выбор модели и ее характеристика 2
1.5 Технический эскиз 2
2 Выбор материала верха для модели 2
2.1 Конфекционирование материалов для костюмов 2
2.2 Анализ материалов заданной группы 2
3 обоснование состава пакета материалов для изделия 2
4 Выбор материалов для изготовления швейного изделия 2
4.1 Прокладочные материалы 2
4.2 Подкладочные материалы 2
4.3 Анализ ассортимента швейных ниток (скрепляющие материалы) 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

материалы для жакета.docx

— 1.81 Мб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ  СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА СЕРВИСА И МОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Материалы для одежды и конфекционирование»

Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2011

Содержание

Введение 2

1 конкретизация и анализ исходных данных 2

1.1 Анализ модных тенденций 2

1.2 Общие требования к одежде и материалам 2

1.3. Анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012 2

1.4 Выбор модели и ее характеристика 2

1.5 Технический эскиз 2

2 Выбор материала верха для модели 2

2.1 Конфекционирование материалов для костюмов 2

2.2 Анализ материалов заданной группы 2

3 обоснование состава пакета материалов для изделия 2

4 Выбор материалов для изготовления швейного изделия 2

4.1 Прокладочные материалы 2

4.2 Подкладочные материалы 2

4.3 Анализ ассортимента швейных ниток (скрепляющие материалы) 2

Заключение 2

Список использованных источников 2

 

Введение

Цель  работы: Выбор материалов для праздничного женского жакета.

Задачи:

  • Выполнить анализ модных тенденций сезона осень-зима 2011-2012;
  • Обозначить общие требования к одежде и материалам;
  • Произвести анализ стилевого направления осенне-зимнего сезона 2011-2012;
  • Выбрать модель и охарактеризовать ее;
  • Создать технический эскиз;
  • Выбрать материал верха модели;
  • Проанализировать материалы заданной группы;
  • Обосновать состав пакета материалов для изделия;
  • Выбрать прокладочные материалы;
  • Выбрать подкладочные материалы;
  • Выполнить анализ ассортимента швейных ниток.

 

1 Конкретизация и анализ исходных данных

1.1 Анализ модных тенденций

Смокинг есть почти во всех коллекциях сезона.

Приглашений с пометкой black tie портят настроение большинству знакомых мне мужчин. Они абсолютно убеждены, что в смокинге их сходство с пингвинами неизбежно, и порой не так уж далеки от истины. Но как бы то ни было, смокингу исполняется в этом году сто пятьдесят лет. Лично я об этом, быть может, никогда бы и не вспомнила, если бы мне на эту дату не намекнули едва ли не все дизайнеры Европы и Америки. Коллекции осень-зима 2011/2012 (разумеется, речь идет именно о женских коллекциях) в большей или меньшей степени воспели смокинг.

Первым, если сверяться с календарем показов, эту песню затянул Александр Вэнг. Он вообще построил всю коллекцию на идее смокинга и вечернего мужского костюма, позаимствовав у них все детали и приемы и переработав на современный уличный лад. Противопоставил матовые и блестящие ткани, подобно тому как в смокинге сочетаются матовая шерсть и блестящий атлас. Использовал фрагменты плиссированных поясов - камербандов, но повязал их поверх широких шорт. Сорочки с пластронами в складку увеличил до гигантских размеров, сшил их из прозрачного шифона и предложил носить навыпуск, позволяя развеваться по ветру. Наконец, украсил дутые куртки атласными лацканами, а брюки, как и положено, лампасами. В финале показа именно такие брюки видны в разрезе длинного вечернего платья.

Рисунок 1 – Модели Alexander Wang сезона осень-зима 2011-2012

Вслед за Вэнгом потянулись другие дизайнеры. И если Ralph Lauren процитировал смокинг почти буквально, то все прочие позволили себе различные вольности.

Рисунок 2 – Модели Ralph Lauren сезона осень-зима 2011-2012

В коллекции Celine смокинг превращается в длинное пальто с высокой талией, подчеркнутой атласной вставкой, у Nina Ricci - бархатные брюки с лампасами и жакет, у которого лацканы пе атласные, а меховые.

Рисунок 3 – Модели Celine сезона осень-зима 2011-2012

Впрочем, блестят не хуже. У Chanel смокинг трансформируется в курточку с шелковыми лацканами, у Hermes и Damir Doma - наоборот, в длинный объемный жакет, где вместо атласа - блестящая кожа. У Isabel Marant и Jason Wu смокинги белые, у Dolce & Gabbana - бархатные или затканные блестками. У Balmain смокинг надет поверх сверкающего диско-комбинезона и с почти мужскими грубыми ботинками, у Iceberg - с фольклорной блузкой в крупных узорах. Giambattista Valli, словно вспомнив о том, что смокинг произошел от фрака, делает белый топ с неким подобием усеченных фрачных хвостов. A Prabal Gurung использует лишь черные брюки с шелковым камербандом, который идеально подчеркивает высокую тонкую талию.

Рисунок 4 – Модели Chanel, Hermes, Jason Wu, Dolce & Gabbana и Balmain сезона осень-зима 2011-2012

То, что смокинг женщинам идет, ясно уже давно, и имя человека, Которым  понял это первым, тоже всем хорошо известно. Это был Ив Сен-Лоран, но даже он, дизайнер, безусловно, гениальный, передал его в наши руки практически в первозданном виде. Он просто посадил его на женскую фигуру, полностью сохранив не только форму, но и функцию. Женские смокинги всегда оставались такой же парадной одеждой, как и мужские.

Современные дизайнеры в своем свободомыслии, как мы видим, продвинулись куда дальше. Они лишили смокинг его торжественной составляющей, опрокинув все представления о статусности этого костюма. Безо всякого пиетета разобрав его на составные части, они запросто расправились с каждой из них, переиначив на свой лад. Кому могло прийти в голову превратить неприступный лощеный смокинг в уютное стеганое пальто или мягкую комфортную курточку, а крахмальную белую манишку в свободную удобную рубаху?

Все эти вольности можно, конечно, списать  на наше циничное время, однако, может  быть, именно здесь уместно вспомнить  о том, что сам смокинг когда-то стал альтернативой куда более серьезному и пафосному фраку. То есть именно он был первым серьезным шагом  на пути демократизации мужского вечернего  костюма. Его появлению мы обязаны  мастерским Henry Poole & Со с Сэвил-роу, а названием (в англоязычном мире смокинг называется tuxedo) – табачному магнату Джеймсу Поттеру, который привез новомодный лондонский костюм домой, в Нью-Йорк, и сделал его униформой своего клуба Tuxedo Park Club. Американский буржуа, как ему и положено, хотел во всем походить на британских аристократов и вполне преуспел.

Так что современные дизайнеры выбрали  верное направление. Смокинг не должен стать памятником самому себе и британской чопорности. Все эти панибратские выходки пойдут ему на пользу: мужчины последуют женскому примеру, поймут, какой легкой в обращении может быть эта одежда, и больше не будут пугаться надписи black tie[1].

1.2 Общие требования к одежде и материалам

Конфекционирование  следует понимать не только как процесс  взаимосвязанного подбора пакета материалов для конкретного изделия, но и как возможность прогнозирования свойств, определяющих его качество. Этот процесс предусматривает учет максимального количества факторов при поиске оптимального конкретного решения задач в многофункциональной системе «человек - одежда - окружающая среда».

Основные  принципы конфекционирования материалов в пакет швейного изделия определяются общими требованиями к одежде. Требования к одежде и ее основным свойствам устанавливаются в зависимости от вида изделия (пальто, костюмы, платья и т. д.) и его назначения (пальто мужские, женские или детские, зимние или летние; платья женские или детские и т. д.).

При постоянном взаимодействии поверхности  тела и одежды у человека возникает ощущение тепла, прохлады, холода, мышечного напряжения, комфорта и др. При этом одежда является не только средством защиты человека от неблагоприятных климатических воздействий, но и создает вокруг тела искусственно регулируемый микроклимат. Основные характеристики такого микроклимата - температура, относительная влажность воздуха и содержание углекислоты (нормальный уровень кожного дыхания). Эти характеристики в наибольшей степени обеспечивают физиолого-гигиенические требования к одежде.

Оптимальная температура воздуха на поверхности  тела одетого человека зависит от интенсивности его физической деятельности. Ученые-гигиенисты считают, что для  одетого человека, находящегося в состоянии физического покоя (в положении сидя) температура поверхности тела 30-33 °С соответствует ощущению теплового комфорта, т. е. хорошего самочувствия (для человека, выполняющего тяжелую физическую работу, до 15 °С).

Такая температура тела устанавливается  в результате теплового равновесия между организмом человека и окружающей средой, когда количество вырабатываемого тепла в организме человека - теплопродукция - соответствует теплоотдаче.

Передача  тепла через одежду во внешнюю  среду осуществляется теплопроводностью, конвекцией, радиацией (излучением), испарением влаги. Соотношение разных видов  теплоотдачи непостоянно и изменяется в зависимости от температуры и подвижности воздуха внешней среды, вида деятельности человека и т. д. Так, через материалы одежды тепло передается главным образом путем теплопроводности, теплопередача конвекцией и излучением происходит в воздушных прослойках, а также у наружной поверхности одежды. При высоких наружных температурах, а также при выполнении тяжелой физической работы увеличивается теплоотдача испарением.

Относительная влажность воздуха под одеждой (между поверхностью тела человека и нижним слоем пакета материалов) составляет 35-60 %. Влага постоянно переносится с поверхности кожи в окружающую среду. При спокойном состоянии и работе человека в нормальных условиях, при соответствии одежды температуре наружного воздуха вся выделяемая телом влага поглощается материалами одежды, а затем испаряется в окружающую среду, и тело остается сухим. Материалы и конструкция одежды должны быть подобраны так, чтобы обеспечивать поддержание указанной влажности под одеждой при различной температуре, влажности воздуха окружающей среды и уровне потоотделения кожи.

Непрерывно  через кожу выделяется углекислота  и поглощается кислород (это называется кожным дыханием). Нормальный уровень кожного дыхания человека является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека.

Содержание  углекислоты в пододежном слое воздуха  не должно превышать 0,8 %, так как  превышение неблагоприятно отражается на самочувствии человека.

При высоких температурах наружного  воздуха, интенсивной работе, слишком  быстрой ходьбе или беге, а также при использовании слишком теплой одежды происходит перегревание тела, и с поверхности кожи выделяется не только парообразная, но и капельно-жидкая влага в виде пота. Для удаления влаги с поверхности тела материалы одежды должны обладать высокой гигроскопичностью. Для предупреждения чрезмерного потовыделения при проектировании одежды необходимо знать способы создания одежды с наилучшими показателями микроклимата для различных условий.

Из  сказанного следует, что важнейшие  требования к материалам направлены на обеспечение нормального тепло-, воздухо- и газообмена организма человека с окружающей средой, нормального уровня температуры тела, влажности кожи и кожного дыхания. Эти требования могут быть выполнены при использовании для одежды материалов с оптимальными показателями таких свойств, как воздухопроницаемость, паропроницаемость, гигроскопичность, тепловое сопротивление и др. Они дифференцируются в зависимости от природно-климатических зон, в которых будет носиться одежда, и условий жизнедеятельности человека.

Особое  значение при удовлетворении физиологических  потребностей человека и создании комфортности одежды имеет масса изделия и его элементов. Значительная масса одежды вызывает дополнительные затраты энергии человека, затрудняет его двигательную активность. В такой одежде человек быстро устает, особенно это относится к детям и пожилым людям. Увеличение массы одежды связано главным образом с необходимостью обеспечить теплозащитные свойства (масса зимней одежды в умеренных климатических условиях составляет 8-10 кг, т. е. 12-14% массы тела человека, в условиях Крайнего Севера 15-16 кг, т. е. до 18 %).

Масса одежды зависит от поверхностной  плотности (массы 1 м2) материала, количества слоев пакета конкретного изделия и слоев пакета одежды и их размеров. Поверхностная плотность материалов колеблется в широких пределах - от 20 до 750 г/м2 и определяет назначение материала, а следовательно, и швейного изделия.

На  комфортность одежды, улучшение самочувствия человека, удовлетворение его физиологических потребностей значительное влияние оказывают гибкость и упругость материалов и такие характеристики, как жесткость, драпируемость, сминаемость и несминаемость. Эти же показатели отражаются и на эстетичности одежды, и на технологических показателях материалов.

Весьма  важным показателем качества текстильных  материалов является показатель изменения  линейных размеров при мокрых обработках и химической чистке – усадка. Наиболее неблагоприятно и нежелательно изменения линейных размеров при эксплуатации, так как ведет к ухудшению внешнего вида одежды и форм ее отдельных элементов.

Устойчивость  текстильных материалов к пиллингу и истиранию влияет не только на внешний вид одежды, но и ее долговечность[2].

Таблица 1 – Основные требования к материалу изделия

Наименований групп требований и характеристик свойств

Уровень свойств и рекомендуемые значения показателей

Обоснование данного требования

Показатели назначения

1 Художественно-колористическое оформление

20

Обеспечение соответствующего назначению внешнего вида изделия

2 Отделка

12

Эстетические

3 Структура (рисунок переплетения)

8

Обеспечение соответствующего назначению внешнего вида изделия

4 Совершенство производственного исполнения

Максимальное

Обеспечение высокого качества изделия

Информация о работе Выбор пакета материалов для женского праздничного жакета