Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа
Виброуплотнители - это оборудование, предназначенное для эффективного уплотнения грунта, песка, гравия, щебня, асфальтобетона и прочих строительных материалов сыпучей и несыпучей консистенции.
Виброуплотнитель ВУ-11-75 представляет собой компактную конструкцию, идеально приспособленную для работы на участках с ограниченным пространством.
1. Виброуплотнители
2. Канатно – скреперная установка
3. Скрепер
4. Волокушная установка
5. Башенная установка
6. Расчет канатно-скреперной установки
Изменение направления движения скрепера осуществляется без изменения направления вращения вала двигателя путем включения того или иного барабана и отключения барабана со сматывающимся канатом.
Ленточный тормоз обеспечивает
также предохранение от перегрузки
лебедки благодаря
Передаточное отношение одноступенчатого планетарного редуктора каждого канатного барабана выбирается в зависимости от заданной скорости движения скрепера (при рабочем или холостом ходе).
Двух- или трехбарабанные лебедки комплектуются с различным числом унифицированных блоков канатных барабанов. Способ управления скреперной лебедкой может быть ручной или дистанционный. В последнем случае ленточные тормоза (механизмы включения барабанов) оснащаются пневмо- или гидроцилиндрами, электрогидравлическими или электровинтовыми приводами в системе управления.
Диаметр барабанов скреперной лебедки Dб = 220¸450 мм, диаметр тяговых канатов dк и диаметр навивки барабанов связаны соотношением Dб = 18dк.
Канатоемкость барабана L = pmpmc(Dб + mcdк), где mp, mc – число рядов и слоев каната на барабане при полной навивке каната на барабан.
Число рядов и слоев каната на барабане
(8) |
где lб – длина барабана, м; Dp – диаметр реборды барабана, м.
Расчетная тормозная сила ленточного тормоза (в ньютонах)
(9) |
где Smax – максимальное рабочее натяжение тягового каната, Н; Dш – диаметр тормозного шкива, м.
Натяжения тормозной ленты в точках сбегания и набегания на тормозной шкив (в ньютонах)
(10) |
где f – коэффициент трения между тормозным шкивом и лентой; a – угол обхвата лентой тормозного шкива, рад.
Тяговые канаты
В качестве тяговых канатов используются стальные проволочные канаты двойной свивки (открытые) с мягким сердечником при максимальном диаметре проволок, формирующих наружный слой каната. Предел прочности на разрыв не более 1600 МПа.
Расчет канатно-скреперной установки
Вместимость скрепера
и производительность канатно-
Техническая производительность канатно-скреперной установки как транспортного устройства периодического действия (в тоннах в час)
y |
(11) |
где Тц – продолжительность цикла, с; V – вместимость скрепера, м3; g – насыпная плотность горной массы, т/м3; y – коэффициент заполнения скрепера.
В зависимости от крупности и формы кусков горной массы, гранулометрического состава y = 0,6¸1.
Время цикла Тц = tз + tр + tx + tп,
(12) |
Vз, Vр, Vx – скорость
движения скрепера при его заполнении,
рабочем и холостом ходах, м/с; L – длина скреперной
дороги, м; Lз – путь,
на котором происходит заполнение скрепера, м.
Расчетное значение tп = 3¸5 с.
Скорость скрепера при рабочем ходе обычно Vp = 1¸1,3 м/c, а при холостом ходе Vx = 1,5¸1,8 м/с. Рекомендуемое соотношение между скоростями рабочего и холостого ходов Vx = (1,3¸1,5) Vp.
Из формулы (2) следует, что показатель Q резко уменьшается с увеличением времени цикла Тц, а последнее пропорционально длине скреперной дороги (см. рис.2).
Поэтому область рационального
использования канатно-
В том случае, когда задана
эксплуатационная производительность Qэ канатно-
y |
(13) |
где kм – коэффициент машинного времени.
Полученное значение V проверяе
Вес размещаемого в скрепере транспортируемого груза (в килоньютонах) при y = 1.
Информация о работе Виброуплотнители. Канатно-скреперное устройство