Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа
Виброуплотнители - это оборудование, предназначенное для эффективного уплотнения грунта, песка, гравия, щебня, асфальтобетона и прочих строительных материалов сыпучей и несыпучей консистенции.
Виброуплотнитель ВУ-11-75 представляет собой компактную конструкцию, идеально приспособленную для работы на участках с ограниченным пространством.
1. Виброуплотнители
2. Канатно – скреперная установка
3. Скрепер
4. Волокушная установка
5. Башенная установка
6. Расчет канатно-скреперной установки
Известна принятая за прототип канатно-скреперная установка, содержащая скрепер ящичного типа, скреперную лебедку, головной и хвостовой тяговые канаты, отклоняющие блоки для канатов и разгрузочный полок.
Однако широко используемые
в горной промышленности канатно-скреперные
установки обладают такими недостатками,
как высокая энергоемкость
Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости транспортирования кусковых грузов и снижение износа скрепера за счет уменьшения сопротивления движению скрепера при рабочем и холостом ходах.
Технический результат достигается тем, что в канатно-скреперной установке, содержащей скрепер ящичного типа, скреперную лебедку, головной и хвостовой тяговые канаты, отклоняющие блоки для канатов и разгрузочный полок, на задней наклонной стенке скрепера под узлом крепления к скреперу хвостового тягового каната на закрепленных на этой стенке кронштейнах установлен с возможностью вращения на горизонтальной оси валок цилиндрической формы, нижняя кромка которого расположена со смещением вниз относительно нижней кромки задней стенки скрепера и удалена от нее по горизонтали в сторону хвостового тягового каната, при этом кронштейны на задней стенке скрепера закреплены с помощью плиты с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости и фиксации с помощью крепежных элементов, а ось валка размещена в горизонтально ориентированных прорезях кронштейнов с возможностью смещения и фиксации оси.
Канатно-скреперная установка содержит (фиг.1) скрепер ящичного типа 1, скреперную лебедку 2, головной 3 и хвостовой 4 тяговые канаты, отклоняющие блоки 5 для тяговых канатов, разгрузочный полок 6. При этом лебедка 2 может быть двухбарабанная или трехбарабанная, с одним головным и двумя хвостовыми канатами или с двумя головными и одним хвостовым канатом.
Рис. 16. Скрепер |
Скрепер (пример рис. 16) 1 состоит (фиг.2, 3) из боковых стенок 7 и задней стенки 8, в своей нижней части наклонной под углом α (углом внедрения) к горизонту. Скрепер 1 с тяговыми канатами 3 и 4 соединен соответствующими узлами 9 и 10. На задней наклонной стенке 8 скрепера под узлом 10 крепления к скреперу хвостового тягового каната 4 на закрепленных на стенке 8 кронштейнах 11 и 12 установлен с возможностью вращения на горизонтальной оси 13 валок 14 цилиндрической формы, нижняя кромка которого расположена со смещением h вниз относительно нижней кромки задней стенки 8 скрепера и удалена от нее по горизонтали в сторону хвостового тягового каната 4 на величину а. При этом кронштейны 11 и 12 на задней стенке 8 закреплены с помощью плиты 15 с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости вдоль стенки 8 и фиксации на ней с помощью крепежных элементов 16, а ось 13 валка 14 размещена в горизонтально ориентированных прорезях 17 кронштейнов 11 и 12 с возможностью смещения и фиксации оси 13. Параметры h, а принимаются в зависимости от геометрических размеров скрепера и физико-механических свойств транспортируемого груза и определяются экспериментально или при испытании опытного образца скрепера при минимизации параметра h.
18 - опорная поверхность
выработки, 19 - подлежащий транспортированию
груз в зоне загрузки скрепера,
20 - транспортируемый груз, перемещаемый
скрепером 1 при его рабочем
ходе, 21 - направление движения
Техническое решение может быть использовано также и для канатно-скреперных установок со скреперами гребкового типа.
Канатно-скреперная установка действует следующим образом. При включении скреперной лебедки 2 порожний скрепер 1, двигаясь в направлении 21 с помощью головного тягового каната 3, заполняется расположенным в зоне загрузки кусковым грузом 19. При этом благодаря соответствующему расположению катка 14 (параметры h и а) относительно внедряемой в массу загружаемого груза 19 нижней кромки задней стенки 8 скрепера усилие внедрения практически не снижается по сравнению с расчетным (параметр - приведенный вес скрепера), так как каток 14 находится за пределами загружаемого в скрепер транспортируемого груза. После загрузки скрепера 1 при его рабочем ходе (фиг.1) его суммарные сопротивления движению определяются силой трения перемещаемого скрепером 1 груза 20 весом G о почву выработки 18 при коэффициенте трения f и трением качения самого скрепера весом G0 при коэффициенте сопротивления движению w. При холостом ходе скрепера 1 в обратном направлении после его освобождения от груза 20 на разгрузочном полке 6 сопротивление движению скрепера 1 определяется не при коэффициенте трения f0 скрепера 1 о почву выработки 18 (что характерно для прототипа), а при средневзвешенной величине коэффициента сопротивления движению w, что и при рабочем ходе загруженного скрепера 1, и коэффициента трения f0 с учетом расположения центра тяжести скрепера 1 со смещением в сторону задней стенки 8.
При соотношении веса скрепера и веса перемещаемого им груза G0/G=0,5 (нормативный коэффициент 0,4-0,6), коэффициентах трения f и f0 груза и самого скрепера о почву выработки, соответственно равных 0,7 и 0,5, а также коэффициенте сопротивления движению скрепера в рабочем направлении с его опиранием на каток w=0,05 снижение энергоемкости транспортирования при рабочем ходе составит 23,7%, а при холостом ходе - не менее чем на 50-60%. При тех же исходных показателях износ основания скрепера уменьшится также на 50-60%.
Таким образом, отличительные
признаки изобретения позволяют
существенно снизить
Канатно-скреперная установка, содержащая скрепер ящичного типа, скреперную лебедку, головной и хвостовой тяговые канаты, отклоняющие блоки для канатов и разгрузочный полок, отличающаяся тем, что на задней наклонной стенке скрепера под узлом крепления к скреперу хвостового тягового каната на закрепленных на этой стенке кронштейнах установлен с возможностью вращения на горизонтальной оси валок цилиндрической формы, нижняя кромка которого расположена со смещением вниз относительно нижней кромки задней стенки скрепера и удалена от нее по горизонтали в сторону хвостового тягового каната, при этом кронштейны на задней стенке скрепера закреплены с помощью плиты с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости и фиксации с помощью крепежных элементов, а ось валка размещена в горизонтально ориентированных прорезях кронштейнов с возможностью смещения и фиксации оси.
Канатно-скреперные установки д
Волокушные установки. Рабочий орган этих установок - бездонный ковш 1 подковообразной формы с 3-5 зубьями. Впереди к ковшу прикреплены тяговые цепи 2, а сзади имеются проушины для крепления обратного каната 3 или подвески на несущий канат.
Волокушные установки изготовляются двух типов: с ковшом, к которому спереди присоединен тяговый канат, а сзади обратный канат, и с ковшом, подвешенным на несущем канате.
В установках с обратным канатом тяговый канат 2 прикреплен к тяговым цепям ковша, пропущен через блоки мачт - головной 1 и хвостовой 4 и вторым концом закреплен на барабане лебедки 5. Обратный канат прикреплен к задней части ковша, пропущен через блоки хвостовой мачты 4 и закреплен на втором барабане лебедки 5. Тяговый и обратный канаты на барабанах лебедки так запасованы, что, когда один из них наматывается на барабан, второй сматывается с барабана. При наматывании тягового каната на барабан ковш, волочась по грунту, срезает и перемещает его к месту отвала в сторону головной мачты. Затем тяговый канат ослабляют и наматывают на барабан обратный канат. Ковш, оставив грунт на месте отвала, возвращается к месту набора. Таким образом, челночным движением ковша грунт из забоя перемещается к месту отвала.
Рис. 17. Ковш
канатного скрепера:
1 - ковш; 2 - тяговые цепи; 3 - обратный канат.
Дальность транспортирования грунта
составляет около 70% расстояния между
мачтами (башнями) и может быть от 50 до
300 м. Установка может работать в отвал и с
погрузкой в транспорт через бункер.
При неподвижных головных и хвостовых
мачтах ковш будет перемещаться по одному
и тому же пути. Поэтому одну из мачт или
обе делают передвижными. В первом случае
грунт разрабатывается в пределах сектора,
а во втором - линейно параллельными траншеями
в пределах четырехугольника.
Башенные установки. Башенные канатно-скеперные установки отличаются от установок волокушного типа с несущим канатом только конструкцией ковша и способом его подвески. Ковш, такой же как у экскаватора драглайна, подвешен к специальной каретке, которая перемещается по несущему канату. По грунту ковш волочится только при наборе. После наполнения несущий канат натягивается, ковш отрывается от земли и тяговым канатом по несущему подтягивается к месту разгрузки. Разгружается ковш опрокидыванием передней частью вниз при упоре одного из блоков подвески ковша в разгрузочный стопор, укрепленный на несущем канате над местом разгрузки. В забой порожний ковш возвращается под действием силы тяжести по натянутому несущему канату. В месте набора грунта несущий канат ослабляется, и ковш падает на землю.
Рис. 18. Башенная установка |
Башенная канатно-скреперная
установка МС сконструирована для
преимущественного
Таблица 5
Технические данные |
МС 32 |
Мс 64 |
МС 128 |
Мощность (кВт) |
194 |
455 |
709 |
Мотор |
Cummins QSB6.7-C260 |
Cummins QSX15-C600 |
CAT C 27 |
Лебедка 1+ Лебедка 2 (кН) |
2х160 |
2х250 |
2х330 |
Скорость каната (макс.) (м/мин) |
80 |
80 |
60 |
Длина стрелы (м) |
27,8 |
42,4 |
51,4 |
Самоходная платформа |
UW 50 AC |
UW 120 AC |
UW 250 AC |
Грузоподъемность (макс.) (т) |
32 |
100 |
200 |
Снаряженный вес (т) |
49 |
105 |
170 |
Скреперы
Несущим рабочим органом канатно-скреперной установки является скрепер. По конструкции скреперы подразделяются на ящичные; гребково-ящичные; гребковые и многогребковые.
Для крупнокусковых грузов используют гребковые скреперы, для мелкокусковых грузов – ящичные скреперы, а для среднекусковых грузов – многогребковые или гребково-ящичные.
Эффективность использования
скрепера как рабочего органа, предназначенного
не только для транспортирования
груза с его удержанием, но и
для захвата груза путем
Для ящичных скреперов b = 30¸35°, для гребковых b = 50¸55°. Приведенный вес скрепера определяет способность к внедрению и удержанию горной массы в пределах скрепера в процессе транспортирования:
(1) |
где Gс – вес скрепера, кН; В – ширина скрепера, м.
В зависимости от физико-механических
свойств горной массы как объекта транспортирования, Р = 3¸14
Линейные размеры скрепера выбираются в зависимости от принятой (заданной) вместимости скрепера:
(2) | |
(3) | |
(4) |
где h, l – высота и длина скрепера, м.
Вес скрепера при выбранном значении Р и определенном В
(5) |
Полученное значение Gc должно быть проверено из условия
выполнения неравенства:
(6) |
где G – вес перемещаемой скрепером горной массы, кН.
Ширина скрепера, используемого в подземных условиях, проверяется по ширине выработки, по которой будет осуществляться транспортирование горной массы:
(7) |
где Ввыр – ширина выработки в свету, м.
Скреперные лебедки
В зависимости от используемой транспортной схемы применяют скреперные лебедки двух- и трехбарабанные с соосным и параллельным расположением двигателя и барабанов. Все скреперные лебедки имеют одну кинематическую схему и способ включения барабанов, реализуемый с помощью фрикционных планетарных муфт, и отличаются лишь размерами отдельных элементов. Типоразмерный ряд отечественных скреперных лебедок разработан институтом «Гипроникель».
Приводной электродвигатель и вал лебедки жестко кинематически связаны через двухступенчатый редуктор. Вал с помощью закрепленных на нем солнечных зубчатых колес кинематически связан с водилом каждого барабана с помощью сателлитов (по три на каждый барабан). Водило жестко связано с канатным барабаном, а свободно установленные на водилах сателлиты постоянно сцеплены с внутренними зубчатыми венцами тормозных шкивов. Последние свободно установлены на центральном валу и снабжены ленточными тормозами, являющимися механизмами включения канатных барабанов.
Информация о работе Виброуплотнители. Канатно-скреперное устройство