Теория машин и механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами кинематического исследования механизмов являются:
Определение положений звеньев (построение планов положений механизма);
Построение траекторий точек;
Определение скоростей и ускорений точек;
Определение угловых скоростей и ускорений точек;
Под масштабом при применении графических методов анализа механизмов подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положения механизмов определяется масштаб длин Кl.

где lOA – действительная длина кривошипа, м;
ОА – длина отрезка изображающего кривошип, мм.

Оглавление

1.СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.1СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ 2
1.2КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.2.1.Основные задачи и методы. 3
1.2.2.Построение планов положений механизма. 3
1.2.3. Исследование движения механизма методом построения кинематических диаграмм. 3
1.2.4.Исследование движения механизма методом построения планов скоростей и ускорений. 5
2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 10
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ. 10
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ ГРУПП АССУРА. 11
2.3. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ВХОДНОГО ЗВЕНА. 13
3.ПРОВЕРКА СИЛОВОГО РАСЧЕТА. 14
4.СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА С УЧЕТОМ СИЛ ТРЕНИЯ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ. ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
5. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 16
5.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 16
5.2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [ПР;] 16
5.3.ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА. 17
5.3.1. Построение графика зависимости привиденного момента сил полезного сопротивления от угла поворота входного звена [Mпспр; ] 17
5. 3. 2. Построение графика приведенного момента сил сопротивления [Мсспр; ] с учетом трения функции кривошипа. 18
5.4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ДВИЖУЩИХ СИЛ. 19
5.5. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА СУММЫ РАБОТ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [A; ] 20
5. 6. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ЭНЕРГОМАСС. 20
5. 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА ПО ДИАГРАММЕ ЭНЕРГОМАСС 20
6. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ. 21
6.1. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ С ДВУМЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ. 22
6.3 ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПО А.П. СМИРНОВУ. 23
7. СИНТЕЗ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 258

Файлы: 1 файл

PZ1.DOC

— 660.50 Кб (Скачать)

 

  1. Определяем углы yмах и ymin

tgymax =

× w2OA × (1 + d); tgymax =
× 62 × (1+0,06) = 0,428;

tgymax = 23,17°

tgymin =

× w2OA × (1 - d); tgymax =
× 62 ×(1-0,06) = 0,38;

tgymin = 20,8°


Измеряем отрезок l, находящегося между предельными лучами на касательной к кривой энергомасс, параллельный оси кинетической энергии. L=187,25 (мм). Тогда

момент инерции маховика:

IM =

(кг × м2);

 

 

диаметр маховика:

     y=0,08; e =0,111; γ=73000 (Н/м3); p=3,14

масса обода:

 


масса маховика (с учетом спиц и ступиц):

mM = 1,3 × mob=1,3 ×385=500,5(кг);

высота обода:

h = ε × DM = 0,111 × 1,23 = 0,0984 (м) = 98,4 (мм);

ширина обода:

b = y × DM = 0,08 × 1,23 =0,1353 (м) = 135,3 (мм);

Маховый момент:

М =  mM × D2M = 500,5 × 1,232 =757,2 (кг × м2)

 

6. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНЫХ  МЕХАНИЗМОВ.

 

6.1. Синтез планетарной  передачи с двумя центральными  колесами.

 

В практике машиностроения важной задачей является подбор чисел зубьев планетарной передачи при заданных схеме и передаточном отношении. Для разгрузки центральных подшипников и передачи большой мощности обычно ставят несколько сателлитов. Поэтому при проектировании передачи должно быть выполнено три условия:

1. условие сборки, т.е.  при установки второго сателлита,  смежного с первым, на заданном  межцентровом расстоянии между  ними, его зубья должны войти  во впадины обоих центральных  колес;


2. условие соседства,  т.е. при размещении сателлитов на общей окружности их центров не должно иметь место наложение окружностей выступов смежных сателлитов;

3. условие соосности,  т.е. числа зубьев центральных  колес и сателлитов должны  быть подобраны так, чтобы геометрические  оси центральных колес совпадали с основной осью передачи.

Рассчитаем передаточное отношение:

ωдв=

с-1

ωмех= ωОА= 8 с-1

 

z1 = a(c + d)g = 14·(2+5) g= 98g

z2 = b(c + d)g = 3·(2+5) g= 21g

z3 = c(a + b)g = 2·(14-3) g= 22g

z4 = d(a + b)g = 5·(14-4) g= 55g

 

 

 

принимаем g = 1,тогда:

z1 =98; z2 = 21; z3 = 22; z4 = 55

d1 = 98·3,5 = 343 (мм)

d2 = 21·3,5 = 73,5 (мм)

d3 = 22·3,5 = 77 (мм)

d4 = 55·3,5 = 192,5 (мм)


Производим проверку по условию соседства

z1-z2 = z3+z4

98 - 21 = 22 + 55

77=77

Производим проверку по условию сборки

при р = 3,с = 1666.

φн = 360˚(1+рк)/к = 120˚

Производим проверку по условию соседства

0,866 > 0,23

 

6.3 Графоаналитический  метод исследования механизма  по А.П. Смирнову.

 

  1. Определяем скорость точки А:

VА = ω1×r1 = 8×0,1715 = 1,372 м/с

  1. Определяем масштабный коэффициент:

  1. VВ=0
  2. Точку а1 соединяем с точкой В и с точкой О, скорость точки С выражается отрезком СС1,

С1 соединяем с точкой О.

  1. Прямые  Оа1 и Ва1 определяют распределение скоростей точек колеса 6 и колес 2 и 3.
  2. Величину передаточного отношения планетарного механизма можно получить графически, для чего проводим вертикальный отрезок ОО1 и через точку О проводим горизонталь, а через точку О1 проводим лучи параллельные прямым ОС1,Оа1 и Ва1.


 

 

 

7. СИНТЕЗ ЭВОЛЬВЕНТНОГО  ЗАЦЕПЛЕНИЯ

 

Исходные данные:

1. Определяем передаточное  отношение

2. По таблице 5 стр. 67 Курсового проекта по теории  машин и механизмов под редакцией  А.С. Кореняко 1970г. для неравносмещенного зацепления с передаточным отношением выбираем сначала значения коэффициента уравнительного смещения Δy и х1 для колеса с меньшим числом зубьев, затем по таблице 6 стр. 68 и 73 выбирают значения коэффициента х2 для ведомого колеса

Δy = 0,2

х1 = 0,92

х2 = 0,826

3. Определяем инвалюту αw по монограмме

αw = 25о13/

4. Определяем межосевое  расстояние зубчатой пары аw

5. Определяем делительное  межосевое расстояние

6. Определяем диаметры  начальных окружностей


7. Определяем диаметры  делительных окружностей шестерни и колеса

8. Уточняем значения  коэффициентов воспринимаемого  смещения y и коэффициент уравнительного смещения Δy

9. Определяем диаметры  вершин зубьев

10. Определяем диаметры  впадин зубчатых колес

11. Определяем диаметры основных окружностей


12. Определяем шаг зацепления

13. Определяем толщину  зуба по делительной окружности

14. Определяем глубину захода зубьев hd

15. Определяем высоту  зуба h

16. Определяем углы  профилей на окружностях вершин  зубьев

17. Определяем коэффициент  перекрытия зубчатой пары

18. Определяем толщину  зуба по хорде делительной  окружности четвертого колеса

19. Определяем окружной  шаг по хорде делительной окружности

=> rf < rb

20. Определяем высоту головки зуба и высоту ножки зуба

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Курсовое проектирование  по ТММ/ Кореняко А.С, Кременштейн  Л.И., Петровский С.Д. и др.- Киев: Высшая школа, 1970.

2. Артоболевский Н.И.  Теория механизмов и машин - М.: Наука, 1988.

3. Кожевников СМ. Теория  механизмов и машин.- М.: Машиностроение, 1973.

4. Теория механизмов  и машин/ Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К. и др.- М,.: Высшая  школа, 1987.




Информация о работе Теория машин и механизмов