Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Основными задачами кинематического исследования механизмов являются:
Определение положений звеньев (построение планов положений механизма);
Построение траекторий точек;
Определение скоростей и ускорений точек;
Определение угловых скоростей и ускорений точек;
Под масштабом при применении графических методов анализа механизмов подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положения механизмов определяется масштаб длин Кl.
где lOA – действительная длина кривошипа, м;
ОА – длина отрезка изображающего кривошип, мм.
1.СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.1СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ 2
1.2КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.2.1.Основные задачи и методы. 3
1.2.2.Построение планов положений механизма. 3
1.2.3. Исследование движения механизма методом построения кинематических диаграмм. 3
1.2.4.Исследование движения механизма методом построения планов скоростей и ускорений. 5
2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 10
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ. 10
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ ГРУПП АССУРА. 11
2.3. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ВХОДНОГО ЗВЕНА. 13
3.ПРОВЕРКА СИЛОВОГО РАСЧЕТА. 14
4.СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА С УЧЕТОМ СИЛ ТРЕНИЯ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ. ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
5. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 16
5.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 16
5.2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [ПР;] 16
5.3.ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА. 17
5.3.1. Построение графика зависимости привиденного момента сил полезного сопротивления от угла поворота входного звена [Mпспр; ] 17
5. 3. 2. Построение графика приведенного момента сил сопротивления [Мсспр; ] с учетом трения функции кривошипа. 18
5.4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ДВИЖУЩИХ СИЛ. 19
5.5. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА СУММЫ РАБОТ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [A; ] 20
5. 6. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ЭНЕРГОМАСС. 20
5. 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА ПО ДИАГРАММЕ ЭНЕРГОМАСС 20
6. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ. 21
6.1. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ С ДВУМЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ. 22
6.3 ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПО А.П. СМИРНОВУ. 23
7. СИНТЕЗ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 258
СОДЕРЖАНИЕ
1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
1.1. Структурный анализ
Звенья: 1- кривошип; 2 – камень кулисы; 3 – кулиса; 4 – шатун; 5 – ползун; 6 – стойка; число подвижных звеньев n = 5.
Кинематические пары: 1 стойка и кривошип; 2 кривошип камень; 3 камень и кулиса; 4 кулиса и стойка; 5 кулиса и шатун; 6 шатун и ползун; 7 ползун и стойка; число кинематических пар p5 = 7.
Степень подвижности механизма:
W = 3n – 2p5 – p4 = 3 . 5 – 2 . 7 – 0 = 1
Механизм состоит из следующих структурных групп Ассура: диады второго вида – группы звеньев 4 и 5 , диады третьего вида – группы звеньев 2 и 3, группы начальных звеньев – входного звена 1 и стойки 6.
В целом рассмотренный механизм является механизмом второго класса второго порядка.
Формула строения механизма запишется в следующем виде:
I(6,1)®II(2,3) ®II(4,5).
Основными задачами кинематического исследования механизмов являются:
Под масштабом при применении графических методов анализа механизмов подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положения механизмов определяется масштаб длин Кl.
где lOA – действительная длина кривошипа, м;
ОА – длина отрезка изображающего кривошип, мм.
При построении планов скоростей используется масштаб скоростей КV.
Если действительная величина скорости точки А1 будет VA1, а длина отрезка изображающего эту скорость, - pva1, то масштаб скорости:
Аналогично определяем масштаб ускорений, сил и т. п.
1.2.2.Построение планов положений механизма.
В принятом масштабе длин наносим на чертеже положение неподвижных точек О, В и ось неподвижных направляющих х-х механизма.
Для построений планов положений звеньев механизма разделим траекторию, описываемую точкой А кривошипа, на восемь равных частей. За начальное положение кривошипа принимаем ОА0, при котором ползун занимает крайнее левое положение D0. Начиная от точки А0 в сторону направления угловой скорости w1 ведем нумерацию положений точки А. Получаем точки А0,А1,А2, … , А7, соединив которые с точкой О, находим восемь положений кривошипа ОА.
Если вторая мертвая точка не попадает в число фиксированных восьми положений, то следует ввести соответствующее ей промежуточное, девятое положение, обозначив его тем же номером, что и соседнее фиксированное положение, но со штрихом.
Соединяем точку В (центр вращения кулисы) с точками А0,А1,А2, … , А7 и каждый луч ВАi продолжаем до пересечения с дугой радиуса lBC. Получаем положение шарнира С, соответствующее принятым положениям кривошипа ОА.
Для определений положений точки D засекаем ось неподвижных направляющих х-х дугами окружностей с радиусами lCD, проведенными из точек С0, С1, С2, …, С7. Получаем точки D0, D1, D2, …, D7, соединив которые с соответствующими точками С, определяем восемь положений шатуна CD.
1.2.3. Исследование движения механизма методом построения кинематических диаграмм.
Эти диаграммы дают наглядное
представление о законе движения
выходного звена механизма. Для
выходного звена механизма
Построение диаграммы «путь – время» (S – t):
1. Строим оси координат S, t и на оси абсцисс откладываем отрезок Х1 об, изображающий время одного оборота кривошипа в масштабе Кt:
где Кt – масштаб, сек / мм;
t1 об – время одного полного оборота, сек:
где n –частота вращения кривошипа, об / мин;
Х1 об – отрезок оси абсцисс графика, соответствующий одному полному обороту кривошипа, мм;
Х1 об = 160 мм
где ω – угловая скорость вращения кривошипа, с-1
ω = 7,2 с-1
Тогда окончательно:
2. Отрезок Х1об делим на восемь частей. Из полученных на оси абсцисс точек восстанавливаем ординаты и на них откладываем расстояния, пройденные точкой D от начала движения.
При КS = Kl расстояния проходимые точкой D, откладываются прямо со схемы механизма. Если же эти расстояния приходится уменьшать в m раз, то КS соответственно увеличивают в m раз.
m = 1,6; Кs = 1,6 . 0,0036 = 0,00576 м/мм
3. Полученные точки
соединяем плавной кривой. Она
и будет диаграммой
Построение диаграмм скоростей и ускорений точки D.
Графическим дифференцированием (методом хорд) строим диаграмму (VD – t):
1) Под диаграммой строим оси координат 01VD, 01t И на продолжение оси 01t влево откладываем отрезок 01P = hv = 30 мм;
2) Из точки Р проводим лучи Р1, Р2, Р3… параллельно хордам кривой (SD – t). Эти лучи отсекут на оси 01VD отрезки 011; 012; 013… ,пропорциональные средней скорости VD на соответствующем участке диаграммы;
3) Отложим эти отрезки на средних ординатах соответствующих участков;
4) Соединим ряд полученных точек I, II, III, … плавной кривой; эта кривая будет диаграммой скорости (VD – t) точки D.
Имея диаграмму скоростей, аналогично строим диаграмму тангенциальных ускорений.
Масштаб Кt диаграмм (VD – t) и (aDT – t) остается таким же, как и у диаграммы (SD – t); масштабы по осям ординат определяются по формулам :
Для диаграммы скоростей:
Для диаграммы ускорения:
где hv и ha – отрезки, взятые с чертежа в (мм);
hv = 30 мм, ha = 30 мм.
1.2.4.Исследование
движения механизма методом
Скорость VА1 точки А1 ведущего звена ОА, равная скорости VA2 точки А2 кулисного камня 2, определяется по формуле
VA1 = VA2 = w1 . lОА = 8 . 0,18 = 1,44 м/с
Задаемся длиной отрезка pva1, который будет изображать на плане скорость VA1 точки А1; pva1 = 50 мм.
Из произвольной точки рv, принятой за полюс, откладываем перпендикулярно звену ОА отрезок pva1, изображающий скорость VA1.
Точка А3 кулисы участвует в переносном движении вместе с точкой А2 камня и совершает относительное движение параллельно оси ВС камня с некоторой скоростью VА3А2.
На основании теоремы о сложении скоростей имеем
`VA3 = `VА2 + `VА2А3
где VА2А3 // ВС
С другой стороны точка А3 вместе с кулисой BС вращается вокруг точки В.
VА3 = `VВ + `VА3В.
где VВ = 0; VА3В. ┴ВС
Из точки а2 плана скоростей проводим прямую параллельную ВС, а из полюса рv – прямую перпендикулярно к BС. В пересечении получаем точку а3. Вектор pvа3 изображает абсолютную скорость VА3. Вектор a2а3 изображает относительную скорость VA2А3.
Скорость точки С получим на основании теоремы о подобии из пропорции
Отрезок рvс изображает на плане скоростей скорость VС точки С кулисы.
Скорость точки D ползуна определяем, рассматривая движение точки D относительно точки С и точки Dx, лежащей на направляющих и совпадающей в данный момент с точкой D. Составляем векторные уравнения:
`VD = `VC + `VDC; VDC ┴DC; VC = pvc∙Kv;
`VD = `VDx + `VDDx; VDDx // xx; VDx = 0
Для определения скорости точки D через точку С плана скоростей проводим прямую, перпендикулярную к звену DC, а через полюс рv горизонтальную до пересечения их в точке d. Вектор pvd изображает скорость VD, а вектор cd – скорость VCD.
«По правилу подобия» наносим на план скоростей точки S3 и S4.
Пользуясь планом скоростей, определяем:
1) скорости точек А3, С, D
VA3 = (pva3)∙Kv ; VC = (pvc)∙Kv ; VD = (pvd)∙Kv ;
2) скорости центров тяжести звеньев 3 и 4
VS3 = (pvs3)∙Kv ;
3) относительную скорость движения камня по кулисе
VА3А2 = (а2а3)∙Kv ;
4) угловую скорость кулисы и камня:
Направление вращения кулисы находим, перенося мысленно вектор относительной скорости VA3B (ba3) в точку А3 : кулиса 3 и камень 2 вращаются по часовой стрелке.
5) угловую скорость шатуна:
Направление вращения шатуна СD определяем, прикладывая вектор относительной скорости VDC (cd) в точку D схемы механизма: шатун CD вращается по часовой стрелке.
Скорости точек звеньев механизма
Скорость м/с |
Положения механизма | |||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
VA |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
VА3 |
0 |
0,63 |
0,94 |
0,87 |
0,43 |
0,28 |
0,9 |
0,74 |
VС |
0 |
0,864 |
1,18 |
1,11 |
0,62 |
0,48 |
1,81 |
1,4 |
VD |
0 |
0,844 |
1,18 |
1,11 |
0,6 |
0,47 |
1,8 |
1,4 |
VA3A2 |
0 |
0,72 |
0,192 |
0,4 |
0,86 |
0,92 |
0,3 |
0,61 |
VCD |
0 |
0,16 |
0,06 |
0,12 |
0,13 |
0,12 |
0,15 |
0,22 |
VS3 |
0 |
0,35 |
0,47 |
0,44 |
0,25 |
0,192 |
0,72 |
0,56 |
Угловые скорости звеньев механизма
Угловая скорость рад/с |
Положения механизма | |||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
w1 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
w2 = w3 |
0 |
0,81 |
1,13 |
1,05 |
0,58 |
0,46 |
1,7 |
1,35 |
w4 |
0 |
7,25 |
0,8 |
1,6 |
1,9 |
1,5 |
1,6 |
1,4 |