Теория машин и механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами кинематического исследования механизмов являются:
Определение положений звеньев (построение планов положений механизма);
Построение траекторий точек;
Определение скоростей и ускорений точек;
Определение угловых скоростей и ускорений точек;
Под масштабом при применении графических методов анализа механизмов подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положения механизмов определяется масштаб длин Кl.

где lOA – действительная длина кривошипа, м;
ОА – длина отрезка изображающего кривошип, мм.

Оглавление

1.СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.1СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ 2
1.2КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.2.1.Основные задачи и методы. 3
1.2.2.Построение планов положений механизма. 3
1.2.3. Исследование движения механизма методом построения кинематических диаграмм. 3
1.2.4.Исследование движения механизма методом построения планов скоростей и ускорений. 5
2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 10
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ. 10
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ ГРУПП АССУРА. 11
2.3. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ВХОДНОГО ЗВЕНА. 13
3.ПРОВЕРКА СИЛОВОГО РАСЧЕТА. 14
4.СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА С УЧЕТОМ СИЛ ТРЕНИЯ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ. ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
5. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 16
5.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 16
5.2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [ПР;] 16
5.3.ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА. 17
5.3.1. Построение графика зависимости привиденного момента сил полезного сопротивления от угла поворота входного звена [Mпспр; ] 17
5. 3. 2. Построение графика приведенного момента сил сопротивления [Мсспр; ] с учетом трения функции кривошипа. 18
5.4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ДВИЖУЩИХ СИЛ. 19
5.5. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА СУММЫ РАБОТ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [A; ] 20
5. 6. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ЭНЕРГОМАСС. 20
5. 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА ПО ДИАГРАММЕ ЭНЕРГОМАСС 20
6. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ. 21
6.1. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ С ДВУМЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ. 22
6.3 ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПО А.П. СМИРНОВУ. 23
7. СИНТЕЗ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 258

Файлы: 1 файл

PZ1.DOC

— 660.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 


1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА

 

1.1. Структурный анализ

 

Звенья: 1- кривошип; 2 – камень кулисы; 3 – кулиса; 4 – шатун; 5 – ползун; 6 – стойка; число подвижных звеньев n = 5.

Кинематические  пары: 1 стойка и кривошип; 2 кривошип камень; 3 камень и кулиса; 4 кулиса и стойка; 5 кулиса и шатун; 6 шатун и ползун; 7 ползун и стойка; число кинематических пар p5 = 7.

Степень подвижности  механизма:

W = 3n – 2p5 – p4 = 3 . 5 – 2 . 7 – 0 = 1

Механизм состоит из следующих структурных групп  Ассура: диады второго вида – группы звеньев 4 и 5 , диады третьего вида – группы звеньев 2 и 3, группы начальных звеньев – входного звена 1 и стойки 6.

В целом рассмотренный  механизм является механизмом второго  класса второго порядка.

Формула строения механизма запишется в следующем виде:

I(6,1)®II(2,3) ®II(4,5).

 

  • 1.2. Кинематическое исследование механизма
  •  

  • 1.2.1. Основные задачи и методы.
  •  

  • Основными задачами кинематического  исследования механизмов являются:

        • Определение положений звеньев (построение планов положений механизма);
        • Построение траекторий точек;
        • Определение скоростей и ускорений точек;
        • Определение угловых скоростей и ускорений точек;

    Под масштабом при  применении графических методов  анализа механизмов подразумевается  отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего  эту величину, в миллиметрах. При  построении кинематических схем и планов положения механизмов  определяется масштаб длин Кl.

    где lOA – действительная длина кривошипа, м;

    ОА – длина отрезка  изображающего кривошип, мм.

    При построении планов скоростей используется масштаб скоростей КV.

     

    Если действительная величина скорости точки А1 будет VA1, а длина отрезка изображающего эту скорость, - pva1, то масштаб скорости:

    Аналогично определяем масштаб ускорений, сил и т. п.

     

    1.2.2.Построение  планов положений механизма.

     

    В принятом масштабе длин наносим на чертеже положение  неподвижных точек О, В и ось  неподвижных направляющих х-х механизма.


    Для построений планов положений звеньев механизма разделим траекторию, описываемую точкой А кривошипа, на восемь равных частей. За начальное положение кривошипа принимаем ОА0, при котором ползун занимает крайнее левое положение D0. Начиная от точки А0 в сторону направления угловой скорости w1 ведем нумерацию положений точки А. Получаем точки А012, … , А7, соединив которые с точкой О, находим восемь положений кривошипа ОА.

    Если вторая мертвая  точка не попадает в число фиксированных  восьми положений, то следует ввести соответствующее ей промежуточное, девятое положение, обозначив его тем же номером, что и соседнее фиксированное положение, но со штрихом.

    Соединяем точку В (центр  вращения кулисы) с точками А012, … , А7 и каждый луч ВАi продолжаем до пересечения с дугой радиуса lBC. Получаем положение шарнира С, соответствующее принятым положениям кривошипа ОА.

    Для определений положений точки D засекаем ось неподвижных направляющих х-х дугами окружностей с радиусами lCD, проведенными из точек С0, С1, С2, …, С7. Получаем точки D0, D1, D2, …, D7, соединив которые с соответствующими точками С, определяем восемь положений шатуна CD.

     

    1.2.3. Исследование движения механизма методом построения кинематических диаграмм.

     

    Эти диаграммы дают наглядное  представление о законе движения выходного звена механизма. Для  выходного звена механизма строятся кинематические диаграммы если звено  движется возвратно-поступательно (ползун D исследуемого механизма)

    Построение диаграммы  «путь – время» (S – t):

    1. Строим оси координат S, t и на оси абсцисс откладываем отрезок Х1 об, изображающий время одного оборота кривошипа в масштабе Кt:

     

    где Кt – масштаб, сек / мм;

    t1 об – время одного полного оборота, сек:

    где n –частота вращения кривошипа, об / мин;

    Х1 об – отрезок оси абсцисс графика, соответствующий одному полному обороту кривошипа, мм;

    Х1 об = 160 мм

    где ω – угловая скорость вращения кривошипа, с-1

    ω = 7,2 с-1


    Тогда окончательно:

    2. Отрезок Х1об делим на восемь частей. Из полученных на оси абсцисс точек восстанавливаем ординаты и на них откладываем расстояния, пройденные точкой D от начала движения.

    При КS = Kl расстояния проходимые точкой D, откладываются прямо со схемы механизма. Если же эти расстояния приходится уменьшать в m раз, то КS соответственно увеличивают в m раз.

    m = 1,6; Кs = 1,6 . 0,0036 = 0,00576 м/мм

    3. Полученные точки  соединяем плавной кривой. Она  и будет диаграммой перемещения  точки D.

    Построение диаграмм скоростей и ускорений точки D.

    Графическим дифференцированием (методом хорд) строим диаграмму (V– t):

    1) Под диаграммой строим оси координат 01VD, 01t И на продолжение оси 01t влево откладываем отрезок 01P = hv = 30 мм;

    2) Из точки Р проводим лучи Р1, Р2, Р3… параллельно хордам кривой   (S– t). Эти лучи отсекут на оси 01VD отрезки 011; 012; 013… ,пропорциональные средней скорости VD на соответствующем участке диаграммы;

    3) Отложим эти отрезки на средних ординатах соответствующих участков;

    4) Соединим ряд полученных точек I, II, III, … плавной кривой; эта кривая будет диаграммой скорости (VD – t) точки D.

    Имея диаграмму скоростей, аналогично строим диаграмму тангенциальных ускорений.

    Масштаб Кt диаграмм (VD – t) и (aDT – t) остается таким же, как и у диаграммы (SD – t); масштабы по осям ординат определяются по формулам :

    Для диаграммы скоростей:

    Для диаграммы ускорения:

    где hv и ha – отрезки, взятые с чертежа в (мм);

    hv = 30 мм, ha = 30 мм.

     

    1.2.4.Исследование  движения механизма методом построения  планов скоростей и ускорений.

     

    Скорость VА1 точки А1 ведущего звена ОА, равная скорости VA2 точки А2 кулисного камня 2, определяется по формуле

    VA1 = VA2 = w1 . lОА = 8 . 0,18 = 1,44 м/с


    Задаемся длиной отрезка pva1, который будет изображать на плане скорость VA1 точки А1; pva1 = 50 мм.

    Из произвольной точки  рv, принятой за полюс, откладываем перпендикулярно звену ОА отрезок pva1, изображающий скорость VA1.

    Точка А3 кулисы участвует в переносном движении вместе с точкой А2 камня и совершает относительное движение параллельно оси ВС камня с некоторой скоростью VА3А2.

    На основании теоремы  о сложении скоростей имеем

    `VA3 = `VА2 + `VА2А3

    где VА2А3 // ВС

    С другой стороны точка А3 вместе с кулисой BС вращается вокруг точки В.

    VА3 = `VВ + `VА3В.

    где VВ = 0; VА3В. ┴ВС

    Из точки а2 плана скоростей проводим прямую параллельную ВС, а из полюса рv – прямую перпендикулярно к BС. В пересечении получаем точку а3. Вектор pvа3 изображает абсолютную скорость VА3. Вектор a2а3 изображает относительную скорость VA2А3.

    Скорость точки С  получим на основании теоремы о подобии из пропорции

    Отрезок рvс изображает на плане скоростей скорость VС точки С кулисы.

     

    Скорость точки D ползуна определяем, рассматривая движение точки D относительно точки С и точки Dx, лежащей на направляющих и совпадающей в данный момент с точкой D. Составляем векторные уравнения:

    `VD = `VC + `VDC; VDC ┴DC; VC = pvc∙Kv;

    `VD = `VDx + `VDDx; VDDx // xx; VDx = 0

    Для определения скорости точки D через точку С плана скоростей проводим прямую, перпендикулярную к звену DC, а через полюс рv горизонтальную до пересечения их в точке d. Вектор pvd изображает скорость VD, а вектор cd – скорость VCD.

    «По правилу подобия» наносим на план скоростей точки S3 и S4.

    Пользуясь планом скоростей, определяем:

    1) скорости точек А3, С, D

    VA3 = (pva3)∙Kv ; VC = (pvc)∙Kv ; VD = (pvd)∙Kv ;

    2) скорости центров  тяжести звеньев 3 и 4

    VS3 = (pvs3)∙Kv ;

    3) относительную скорость  движения камня по кулисе

    VА3А2 = (а2а3)∙Kv ;

    4) угловую скорость  кулисы и камня:

    Направление вращения кулисы находим, перенося мысленно вектор относительной скорости VA3B (ba3) в точку А3 : кулиса 3 и камень 2 вращаются по часовой стрелке.

    5) угловую скорость шатуна:

    Направление вращения шатуна СD определяем, прикладывая вектор относительной скорости VDC (cd) в точку D схемы механизма: шатун CD вращается по часовой стрелке.

     

    Скорости точек звеньев  механизма

     

    Скорость м/с

    Положения механизма

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    VA

    1,44

    1,44

    1,44

    1,44

    1,44

    1,44

    1,44

    1,44

    VА3

    0

    0,63

    0,94

    0,87

    0,43

    0,28

    0,9

    0,74

    VС

    0

    0,864

    1,18

    1,11

    0,62

    0,48

    1,81

    1,4

    VD

    0

    0,844

    1,18

    1,11

    0,6

    0,47

    1,8

    1,4

    VA3A2

    0

    0,72

    0,192

    0,4

    0,86

    0,92

    0,3

    0,61

    VCD

    0

    0,16

    0,06

    0,12

    0,13

    0,12

    0,15

    0,22

    VS3

    0

    0,35

    0,47

    0,44

    0,25

    0,192

    0,72

    0,56



    Угловые скорости звеньев  механизма

     

    Угловая скорость рад/с

    Положения механизма

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    w1

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    w2 = w3

    0

    0,81

    1,13

    1,05

    0,58

    0,46

    1,7

    1,35

    w4

    0

    7,25

    0,8

    1,6

    1,9

    1,5

    1,6

    1,4

    Информация о работе Теория машин и механизмов