Теория машин и механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами кинематического исследования механизмов являются:
Определение положений звеньев (построение планов положений механизма);
Построение траекторий точек;
Определение скоростей и ускорений точек;
Определение угловых скоростей и ускорений точек;
Под масштабом при применении графических методов анализа механизмов подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положения механизмов определяется масштаб длин Кl.

где lOA – действительная длина кривошипа, м;
ОА – длина отрезка изображающего кривошип, мм.

Оглавление

1.СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.1СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ 2
1.2КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2
1.2.1.Основные задачи и методы. 3
1.2.2.Построение планов положений механизма. 3
1.2.3. Исследование движения механизма методом построения кинематических диаграмм. 3
1.2.4.Исследование движения механизма методом построения планов скоростей и ускорений. 5
2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 10
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ. 10
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ ГРУПП АССУРА. 11
2.3. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ВХОДНОГО ЗВЕНА. 13
3.ПРОВЕРКА СИЛОВОГО РАСЧЕТА. 14
4.СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА С УЧЕТОМ СИЛ ТРЕНИЯ В КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАХ. ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
5. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 16
5.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 16
5.2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [ПР;] 16
5.3.ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ЗАВИСИМОСТИ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА. 17
5.3.1. Построение графика зависимости привиденного момента сил полезного сопротивления от угла поворота входного звена [Mпспр; ] 17
5. 3. 2. Построение графика приведенного момента сил сопротивления [Мсспр; ] с учетом трения функции кривошипа. 18
5.4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ДВИЖУЩИХ СИЛ. 19
5.5. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА СУММЫ РАБОТ ОТ УГЛА ПОВОРОТА ВХОДНОГО ЗВЕНА [A; ] 20
5. 6. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ЭНЕРГОМАСС. 20
5. 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА ПО ДИАГРАММЕ ЭНЕРГОМАСС 20
6. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ. 21
6.1. СИНТЕЗ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ С ДВУМЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ. 22
6.3 ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПО А.П. СМИРНОВУ. 23
7. СИНТЕЗ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 258

Файлы: 1 файл

PZ1.DOC

— 660.50 Кб (Скачать)

Для того чтобы имело  место равновесие, необходимо ввести дополнительную уравновешивающую силу или момент Мур. Эта сила (или момент) в большинстве машин является движущей силой Рдв (или движущим моментом Мдв). Величину уравновешивающего момента Мур определяем из уравнения моментов относительно центра шарнира О всех сил, действующих на входном звене:

åМО = R21 . h21 . Kl - Mу = 0,

Му = Мдв = R21 . h21 . Kl.

 

Первое положение:

Му = Мдв = 1287 31∙0,0036 = 143,63 (Н∙м)

Шестое положение:

Му = Мдв = 1624∙45,5∙0,0036 =266 (Н∙м)


Направление Мур противоположно направлению момента R21 . h21 . Kl.

Для определения реакции R61 составляем векторное равенство всех сил, действующих на входном звене,

åРi = R21 + R61 = 0,

отсюда R61 = - R12.

Реакции в кинематических парах.

Положения

механизма

Реакции в кинематических парах, Н

R61

R12

R63

R34

R45

R65

1

1287

1287

542

884

125

333,2

6

1624

1624

645

684,7

213

333,2


На планах сил реакции  показаны отрезками:

 

  1. ПРОВЕРКА СИЛОВОГО РАСЧЕТА.

 

Проверку выполняем  с помощью рычага Жуковского. Для этого к повернутому на 90о плану скоростей механизма, в одноименные точки, параллельно самим себе прикладываем все действующие на звенья внешние силы. При наличии моментов, действующих на звенья механизма, эти моменты изображаются в виде пары сил, приложенных в двух произвольных точках звена. При этом величина сил пары Р'инi = -P''инi определяется как частное от деления момента на расстоянии h между точками приложения этой пары:

Силы Р'инi = -P''инi , полученные от разложения момента Мин, переносятся на рычаг Жуковского по общему правилу, т. е. параллельно самим себе в соответствующие точки рычага.

Масштаб рычага Жуковского определяется из условия равенства  скоростей точек рычага Жуковского и соответствующих точек механизма. Исходя из этого условия, масштабный коэффициент рычага:

где Кl – масштабный коэффициент плана механизма;

(1)   

(6)   

Для определения искомого уравновешивающего момента Мудв составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса рычага.


Плечи действия сил относительно полюса рычага определяются графически - по чертежу. В этом случае, если величина Мур, найденная по методу Жуковского, совпадает или отличается на 5% от величины, найденной в ходе рассмотренного силового расчета, то силовой расчет проведен правильно.

 

Первое положение:

 

 

åМР = G3 hG3 Кры + Ри3 hи3 Кры + Р*ин3 (Ра3) Кры + Ри5 (Рd) Кры +Pпс∙(Pd) - Мур=0

 

Мур= 149,9 (Н∙м)

Ошибка при вычислениях:

 

Шестое положение:

 

åМР = G3 hG3 Кры + Ри3 hи3 Кры - Р*ин3 (Ра3) Кры + Ри5 (Pd) Кры - Мур=0

 

Мур= 276 (Н∙м)

Ошибка при вычислениях:

5. Динамическое исследование механизма


5. 1. Основные задачи

 

Динамический анализ механизма имеет свои задачи:

а) изучение влияния внешних  сил, сил веса звеньев, сил трения и сил инерции на звенья механизма, на элементы звеньев, на кинематические пары и неподвижные опоры и установления способов уменьшения динамических нагрузок, возникающих при движении механизма;

б) Изучение режима движения механизма под действием заданных сил и установление способов, обеспечивающих заданные режимы движения механизма.

Первая из указанных задач динамики механизмов ставит своей целью определение внешних неизвестных сил, действующих на звенья механизмов, а также усилий (реакций), возникающих в кинематических парах при движении машины (механизма). К первой задачи динамического анализа относится также вопрос об устранении дополнительных динамических нагрузок от сил инерции на опоры механизма соответственно подбором масс звеньев.

Вторая задача своей  целью ставит определение мощности, необходимой для воспроизведения  заданного движения механизма, и изучение законов распределения этой мощности на выполнение работ, связанных с действием различных сил на механизм, а также решение вопроса о сравнительной оценке механизма с помощью коэффициента полезного действия, характеризующую степень использования общей энергии, потребляемым механизмом, на полезную работу. К этой же задаче относится вопрос об определении истинного движения механизма под действием приложенных к нему сил.

Исследование будем  проводить для случая, когда силы, действующие на звенья механизма, зависят от скорости входного звена. В этом случае движение механизма приводится в движение асинхронным электродвигателем. Закон изменения силполезного сопротивления задан, а момент движущих сил постоянен и подлежит определению.

Построение планов положений механизма осуществляется в последовательности привиденной в п. 2.

 

5. 2. Построение  графика зависимости приведенного  момента инерции от угла поворота  входного звена [Iпр;j]

  

,

где 

,

 

I0пр=0,22 (кг*м2)


I1пр=1,17 (кг*м2)

I2пр=1,88 (кг*м2)

I3пр=1,7 (кг*м2)

I4пр=0,76(кг*м2)

I5пр=0,59 (кг*м2)

I6пр=3,77 (кг*м2)

I7пр=2,45 (кг*м2)

 

 Выбираем масштабный коэффициент и высчитываем отрезки, которыми изобразится Iпр на чертеже.

КI = 3,77 / 100 = 0,0377 кг × м2 / мм.

 

 

5.3.Построение  графиков зависимости приведенного  момента сил сопротивления от  угла поворота входного звена.

5.3.1. Построение графика зависимости приведенного момента сил полезного сопротивления от угла поворота входного звена [Mпспр; j]

 

Построим рычаги Жуковского для восьми положений механизма. Рычаги Жуковского выстроим в масштабе: КР = 0,0036 м/мм.

Нанесем на рычаги Жуковского силы полезного сопротивления и силы тяжести звеньев. Силы инерции и моменты от сил инерций на рычаги Жуковского не наносим, так как они учитываются в левой части уравнения движения машины.

 По рычагам Жуковского определим в 8 положениях механизма привиденный момент сил полезного сопротивления и сил тяжести звеньев и построим график зависимости [Мпспр; j]; Мпспрпспр(j).

 

 

 

 

 

 

 

Полезный ход.

 

1) Pпс  = 750 Н, Ppd = 44 мм, hG3 = 3,3 мм, G3 = 215,6 Н.

Мпр =(G3 . hG3 + Рпс .рd) )КР =107,9 Н×М

2) Pпс  = 750 Н, Ppd = 61,4 мм, hG3 = 1,2 мм, G3 = 215,6 Н.

Мпр =(G3 . hG3 + Рпс .рd) )КР =148,2 Н×М

3) Pпс  = 750 Н, Ppd = 57,7 мм, hG3 = 2,4 мм, G3 = 215,6 Н.

Мпр =(-G3 . hG3 .+ Рпс .рd) )КР =140,1 Н×М

4) Pпс  =750 Н, РРd = 31,4 мм, hG3 = 2,8 мм, G3 = 215,6 Н.

Мпр =(-G3 . hG3 .+ Рпс .рd) )КР =73,4 Н×М

5) Pпс = 0, hG3 = 2,6 мм, G3 = 215,6 Н.

Мпр =(G3 . hG3Р = 1,8 Н×М

6) Pпс = 0, hG3 = 3 мм, G3 = 215,6 Н.

Мпр =(G3 . hG3Р = 2,1 Н×М

7) Pпс = 0, hG3 = 4,6 мм, G3 = 215,6 Н.

Мпр =(- G3 . hG3Р = - 3,2 Н×М

 

Выбираем масштабный коэффициент:

КМ = 140/100 = 1,4(Н*м/мм)

б) Построим график зависимости приведенного момента сил полезного сопротивления от угла поворота входного звена [Мпрпс; j]. Для этого делим отрезок Х1об на 8 равных частей. Из полученных на оси абсцисс точек восстанавливаем ординаты и на них откладываем расстояния изображаемые приведенный момент сил полезного сопротивления. Полученные точки соединяем плавной кривой. Она и будет графиком зависимости приведенного момента сил полезного сопротивления от угла поворота входного звена [Мпрпс; j].


5. 3. 2. Построение  графика приведенного момента сил сопротивления [Мсспр; j] с учетом трения функции кривошипа. 

 

а) По полученному графику [Мпспр; j] и заданному КПД вычислим работу сил трения за один оборот входного звена. КПД принимаем (0,42¸0,48), h=0,45.

1) yтр2 = 45×0,7 = 31,5 (мм);

2) yтр2 = 98×0,7 = 68,6 (мм);

3) yтр2= 105×0,7 = 73,5 (мм);

4) yтр2= 87 ×0,7 = 43,5 (мм);

 

yтр2 подсчитываем только для положений механизма, соответствующее рабочему ходу.

б) Построим график приведенного момента сил сопротивления [Мсспр; j] с учетом трения от функции j. Для этого откладываем от средних ординат полученного графика [Мпспр; j] ординаты yтр2 в 0-5 положений механизма. Полученные точки соединяем плавной кривой. Это и будет график [Мсспр; j].

Мпрсс = упс + утр2

 

в) Строим полный график [Мсспр; j]. Для этого определяем ординату yтр1

где уп.с – среднее значение ординаты графика [Мсспр; j]

Полученную ординату yтр1 прибавляем к средним ординатам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 графиков [Мсспр; j] и [Мпспр; j] (во всех положениях механизма), получаем полный график приведенного момента сил сопротивления [Мсспр; j].

 Построим график  зависимости приведенного момента  инерции от угла поворота входного  звена [Iпр; j]. Для этого делим отрезок Х1об на 8 равных частей. Из полученных на оси абсцисс точек восстанавливаем ординаты и на них откладываем расстояния изображаемые приведенный момент инерции. Полученные точки соединяем плавной кривой. Она и будет графиком зависимости приведенного момента инерции от угла поворота входного звена [Iпр; j].

 

5.4. Построение  графика приведенного момента движущих сил.

 

Находим yдв:

 


Строим прямую изображающую yдв - [Мдвпр; j]. Если прямую, изображающую постоянный момент движущих сил принять за новую ось абсцисс оj, то при этом кривая [Мсспр; j] будет являться кривой суммарного привиденного момента:

 

 

5.5. Построение  графика суммы работ от угла  поворота входного звена [åA; j]

 

Путем графического интегрирования графика [Мсспр; j] (полного графика) строим зависимость изменения кинетической энергии от j [åА; j].

Для этого откладываем  полюсное расстояние hм  слева на продолжение оси оj , hм=35 мм. Из полученных ординат полного графика [Мсспр; j] проводим лучи параллельные оси оj до пересечения с осью ординат (Мпр). Полученные при пересечении точки соединим с полюсом Р. Отрезки полученные при соединении точек пересечения ординат графика [Мсспр; j] с осью оj с полюсом Р, переносим параллельно самим себе в координатную сетку графика [åА; j] и восстанавливаем хорды к графику. Образовавшиеся точки пересечения хорд с лучами, 00, 11, 22, ..., 88- 1, 2, ...,8 соединим плавной кривой. Причем, выйдя из нуля, кривая [åА; j] должна вернуться в ноль.

КА = Км × hм × Кj = 1,4 × 30 × 0,04 = 1,68 Н × м / мм

 

5. 6. Построение  диаграммы энергомасс.

 

Из ординат 0, 1, 2, ..., 8 графиков [Iпр; j] и [åА; j] проводим лучи параллельные осям оj соответствующих графиков. Полученные в пересечении точки 0, 1, ..., 8 соединяем плавной кривой и получаем диаграмму энергомасс (диаграмму энергии приведенного момента инерции).

Кривая [åА; Iпр] для установившегося движения получится замкнутой, поскольку сумма работ в начале и в конце цикла равна нулю, а Iпр не зависит от состояния движения машины.

 

5. 7. Определение  момента инерции маховика по  диаграмме энергомасс

Информация о работе Теория машин и механизмов