Техпроцесс механической обработки детали Бугель 3522-260131-Б с экономическим обоснованием технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Одна из главных задач машиностроения ― дальнейшее развитие, совершенствование и разработка новых технологических методов обработки заготовок деталей машин, применение новых конструкционных материалов и повышение качества обработки деталей. Особенно большее внимание уделяется чистовым и отделочным технологическим методам обработки, объём которых в общей трудоёмкости обработки деталей постоянно возрастает.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1Назначение и условия работы детали в узле…………………………………..4
2 Анализ технологичности конструкции………………………………………..7
3 Выбор типа и организации формы производства…………………………….9
4 Выбор способа получения заготовки с экономическим обоснованием по ее усовершенствованию………………………………13
5 Анализ существующего технологического процесса……………………….17
6 Проектирование технологического процесса механической обработки…..33
7 Назначение припусков на механическую обработку………………………..35
8 Назначение режимов резания………………………………………………....36
9 Назначение технических норм времени для операций……………………...38
10 Определение необходимого количества оборудования и построение графиков загрузки………………………39
11 Описание приспособления……………………….……………………….…41
12 Технико-экономические расчеты……………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………..48

Файлы: 1 файл

Техмаш_курсач_Силаев.doc

— 753.50 Кб (Скачать)

 


Министерство  образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Машиностроительный  факультет

Кафедра «Технология машиностроения»

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по  дисциплине «Технология машиностроения»

 

на тему «Техпроцесс  механической обработки детали

Бугель 3522-260131-Б

 с экономическим  обоснованием технологического  процесса»

 

 

 

 

     Выполнил:

 

 

 

 

              Силаев С. С. 
                      студент гр. 103229

    Руководитель:

                          Медведев А. И.


 

 

Минск 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1Назначение  и условия работы детали в  узле…………………………………..4

2 Анализ технологичности  конструкции………………………………………..7

3 Выбор типа  и организации формы производства…………………………….9

4 Выбор способа получения заготовки с экономическим обоснованием по ее усовершенствованию……………………………………………………………13

5 Анализ существующего технологического процесса……………………….17

6 Проектирование  технологического процесса механической  обработки…..33

7 Назначение  припусков на механическую обработку………………………..35

8 Назначение режимов резания………………………………………………....36

9 Назначение технических  норм времени для операций……………………...38

10 Определение  необходимого количества оборудования  и построение графиков загрузки………………………………………………………………..39

11 Описание приспособления……………………….……………………….…41

12 Технико-экономические  расчеты……………………………………………42

Заключение……………………………………………………………………….47

Список использованной литературы…………………………………………..48

Приложение………………………………………………………………………49

 

 

 

 

 

Введение

Одна из главных задач машиностроения ― дальнейшее развитие, совершенствование и разработка новых технологических методов обработки заготовок деталей машин, применение новых конструкционных материалов и повышение качества обработки деталей. Особенно большее внимание уделяется чистовым и отделочным технологическим методам обработки, объём которых в общей трудоёмкости обработки деталей постоянно возрастает.

Обработка металлов резанием ― это процесс срезания режущим инструментом с поверхности  заготовки слоя металла в виде стружки для получения необходимой геометрической формы, точности размеров, взаиморасположения и шероховатости поверхностей детали.

К современным  машинам и приборам предъявляются  высокие требования по технико-эксплутационным  характеристикам, точности и надежности работы. Эти показатели обеспечиваются высокой точностью размеров и качеством обработанных поверхностей деталей машин и приборов. Поэтому, несмотря на большие достижения технологии производства высококачественных заготовок, роль обработки резанием и значение металлорежущих станков в машиностроении непрерывно повышаются.

Современные металлорежущие станки ― это разнообразные и  совершенные рабочие машины, использующие механические, электрические и гидравлические методы осуществления движений и управление рабочим циклом, решающие самые сложные технологические задачи.

Станкостроение  развивается как в количественном, так и качественном отношении. Непрерывно повышаются точность, производительность, мощность, быстроходность и надежность работы станков. Улучшаются эксплутационные характеристики, расширяются технологические возможности, совершенствуются архитектурные формы станков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственное объединение « Минский тракторный завод имени В.И. Ленина» - одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску сельскохозяйственных тракторов. Завод строился в то время, когда разорённая войной Беларусь полным ходом востанавливала своё хозяйство. Строительство завода развернулось на окраине Минска, на руинах авторемонтного завода. Новое предприятие должно было освоить производство гусеничных тракторов КД-35, причём проектная мощность завода была рассчитана на 50 машин в сутки. Производство КД-35  осваивалось поэтапно -  в процессе строительства завода: 1948 г. – организация производства пусковых двигателей ПД-10; 1950 г. – основные двигатели Д-35.

   С августа 1951 г. завод перешёл на выпуск  трелёвочных  тракторов КТ-12 конструкции Кировского завода. К концу 50-х на заводе формируется талантливый коллектив конструкторов, который возглавил Дронг И.И., начинаются  собственные разработки конструкций тракторов. С этого момента начинается специализация МТЗ на выпуске колёсных тракторов «Беларусь».

   С 1948 по 1953 годы создаётся колёсный  трактор МТЗ-2. Первый трактор  ,сошедший с конвейера 14 октября, установлен на пьедестале у проходной завода.

 В 1958 году  МТЗ выпустил 100 000-й трактор. К  1966 году тракторам «Беларусь»  присвоено 14 медалей на различных международных выставках и ярмарках. Ежегодные поставки машин за рубеж составляли 18 000-25 000.

  Ноябрь 1972 года  – с конвейера сошел миллионный трактор.

    В  1974  начался серийный выпуск  более мощного высокопроизводительного  трактора МТЗ-80. Это была самая  массовая модель трактора в  мире(1 350 000 единиц).

    В  1995 г. на главном конвейере  был собран трехмиллионный трактор.

В период 90-х  годов МТЗ сумел сохранить  производственную базу, профессиональный коллектив, что позволило ему стать одним из флагманов белорусской экономики. На сегодняшний день предприятие выпускает более 50-ти различных видов и модификаций  тракторов и машин от мотоблоков и минитракторов М320 до огромных машин типа МТЗ-1221 и МТЗ-1802. На головном предприятии в Минске работает более 20 000 человек.

   В мае  2005 года Тракторный завод отгрузил  и реализовал на внешнем и  внутреннем рынке 2447 тракторов и машин. В Россию МТЗ экспортировал 1 248 тракторов, что на 18,9% больше по сравнению с маем прошлого года. В страны дальнего зарубежья отправлено 550 машин (рост 6%). Всего в мае Минский тракторный завод произвел 3 085 тракторов и машин, что составило 129,5% к аналогичному периоду прошлого года.

  На схеме 1 приведен  порядок взаимодействия подразделений  завода при разработке новых  образцов.



 

 

 

 

 

 

    

 

УГТ – ТПП трак- торов по механическому производству

УМ  и ТО – ТПП тракторов по металлургическому и термическому производству

ОЧПУ – ТПП тракторов по производству с применением станков с ЧПУ




 

ГСКБ – проекти рование и разра- ботка тракторов

ОКБ и ОЦ-2  –проектирование и разработка изде- лий на базе тракторов и др. изделий

ЦОП  – изготов- ление опытных образцов тракторов

ЦИ – испытание опытных образ- цов тракторов




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1 –  Проектирование, разработка и подготовка производства

             

Технологии  применяемые ПО МТЗ:

Заготовительное производство:

  • Поперечно-клиновой прокат.
  • Различные виды литья из стали, чугунов и алюминия.
  • Свободная ковка заготовок на молотах 1-300т.
  • Сварка заготовок на стыкосварочных автоматах.
  • Профильная вырезка заготовок на газорезательной машине «Стрела» из металла толщиной до 70 мм.
  • Порезка заготовок ленточными и дисковыми пилами.
  • Вырезка заготовок на лазерной установке из металла толщиной до 8мм.

Механическая  обработка:

  • Токарные, фрезерные, шлицешлифовальные и др. работы на универсальных станках, станках с ЧПУ, обрабатывающих центрах и т.п.
  • Профильное шлифование на станках с ЧПУ.
  • Штамповка на прессах (22т, 63т, 100т, 250т, 320т, 400т, 450т, 600т).
  • Трёхмерное моделирование изделий (3 места программиста и 1 место конструктора).
  • Лазерная маркировка.
  • Трёхкоординатная чистовая обработка.

Гальванические покрытия:

  • Химическое оксидирование.
  • Блестящее химическое никелирование.
  • Блестящее химическое хромирование.
  • Термообработка деталей с использованием печей и соляных ванн.

Упрочнение: 

  • Азотирование.
  • Диффузионное упрочнение карбидом бора.
  • Водовоздушная закалка.

Услуги: ковка поковок типа кубиков, пластин, брусков, дисков, валов, одноступенчатые валы из конструкционных и инструментальных сталей; порезка заготовок из сортового и профильного проката; порубка прутка и полосы; раскрой толстолистового проката на газорезательной машине; раскрой тонколистового проката на гильотиных ножницах; сварка трением; контактная сварка; галтовка заготовок; цементация деталей; отжиг; нормализация; улучшение; закалка и отпуск легированных и инструментальных сталей, в том числе и быстрорежущих; очистка мелкой дробью; гальванопокрытие; оксидирование; хромирование; никелирование.

 

 

 

  1. Назначение и условия работы детали в узле

 

Бугель- корпусная  деталь для крепления к трансмиссии  переднего ведущего моста. Она передает вращающий момент и является крепежной деталью нагрузки от дороги на трактор. Он служит опорой передней части колесного трактора.

Таблица 1.1 –  Химический состав чугуна вч50                                                               в процентах

Углерод

Кремний

Марганец

Хром

Сера

Фосфор

     

не более

3-3.5

1.2-1.7

0,20-0,6

0.1

0,02

0,1

     

 

Таблица 2.2 –  Механические свойства чугуна вч50 (закалка 8500(масло) + отпуск 5000(вода))

Предел прочности  при растяжении, sВ МПа

Твердость, НВ

Относительное удлинение после разрыва, d %

Относительное сужение после разрыва, y %

400

140-202

15

25


 

2 Анализ  технологичности конструкции

 

Оценка технологичности  конструкции может быть двух видов: качественной и количественной.

Качественная  оценка конструкции детали. Деталь «Бугель» представляет собой дугообразное тело классической формы. Бугель--деталь запорных, регулирующих клапанов и задвижек, предназначенная для выноса подвижного соединения шпиндель-гайка за пределы внутренней полости корпуса арматуры для защиты этого соединения от воздействия температуры, давления и коррозионной активности рабочей среды. В общем случае представляет собой две металлические опоры, являющиеся частью крышки корпуса и сходящиеся в верхней части к ходовой гайке

 

Для количественной оценки конструкции детали определим некоторые показатели технологичности:

  1. Коэффициент унификации конструктивных элементов:

Ку.э.= Qу.э./Qэ,

 

где Qэ и Qу.э. – соответственно число унифицированных конструктивных элементов детали и общее число элементов детали.

 

Ку.э.= 12/17=0.7

Коэффициент применяемости  стандартизованных обрабатываемых поверхностей:

Кп.ст.=До.с./Дн.о.,

 

где До.с. и Дн.о. – соответственно число поверхностей детали, обрабатываемых стандартным инструментом, и всех поверхностей подвергаемых механической обработке.

Кп.ст.=18/20=0,93

 

  1. Коэффициент обрабатываемости поверхностей:

Кп.о.=1-До.с./Дн.о.

 

Кп.о.=1-0,93=0,07.

 

  1. Коэффициент использования материала:

 

Ки.м.=q/Q

где: Q, q – соответственно масса заготовки и детали, кг.

 

Ки.м.=2.0/6.45=0,31.

 

  1. Минимальное значение параметра значение Ra 2.5 мкм.
  2. Максимальный квалитет точности 8.

Информация о работе Техпроцесс механической обработки детали Бугель 3522-260131-Б с экономическим обоснованием технологического процесса