Технология изготовления женского костюма для осеннего бала

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:57, творческая работа

Краткое описание

Цель – изготовить костюм для юной девушки для осеннего бала.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Самостоятельно разработать варианты, идеи нашего ансамбля.
2.Подобрать ткать, подходящую для нашего изделия.
3.Изготовить комплект, состоящий из юбки и жакета, для осеннего бала.

Оглавление

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………………………...3
2.Цели и задачи………………………………………….…………………………………3
3.Исследование и анализ……………………………………………………………...…...4
4.Основные параметры и ограничения……………..………………………………….....7
5.Дизайн - спецификация………………………………………………………………....8
6.Схема обдумывания………………………………………………………………….......9
7.Разработка идей и вариантов…………………………………………………………..10
8.Дизайн – анализ…………………………………………………………………………15
9.Выбор ткани……………………………………………………………………………..16
10.Выбор оборудования……………………………………………………………………19
11.Технология изготовления……………………………………………………………....23
12.Техника безопасности…………………………………………………………………..46
13.Экономический анализ…………………………………………………………………47
14.Экологический анализ……………………………………………………………….....48
15.Презентация……………………………………………………………………………..49
16.Разработка рекламного проекта…………………………………………………….….50
17.Самооценка работы……………………………………………………………………..51
18.Уход за изделием………………………………………………………………………..52
19.Литература……………………………………………………………………………....53
20.Приложение……………………………………………………………………………..54

Файлы: 1 файл

Технология.doc

— 710.00 Кб (Скачать)


Муниципальное образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Выполнила:

                                                                                                              Данилюк Яна

                                                                                                      ученица 10 класса

 

                                                                                                            Руководитель:

                                                                                                            Метелёва Л.А.

                                                                                                  Учитель технологии

 

 

 

 

г. Арзамас, 2007

Содержание

 

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………………………...3
  2. Цели и задачи………………………………………….…………………………………3
  3. Исследование и анализ……………………………………………………………...…...4
  4. Основные параметры и ограничения……………..………………………………….....7
  5. Дизайн - спецификация………………………………………………………………....8
  6. Схема обдумывания………………………………………………………………….......9
  7. Разработка идей и вариантов…………………………………………………………..10
  8. Дизайн – анализ…………………………………………………………………………15
  9. Выбор ткани……………………………………………………………………………..16
  10. Выбор оборудования……………………………………………………………………19
  11. Технология изготовления……………………………………………………………....23
  12. Техника безопасности…………………………………………………………………..46
  13. Экономический анализ…………………………………………………………………47
  14. Экологический анализ……………………………………………………………….....48
  15. Презентация……………………………………………………………………………..49
  16. Разработка рекламного проекта…………………………………………………….….50
  17. Самооценка работы……………………………………………………………………..51
  18. Уход за изделием………………………………………………………………………..52
  19. Литература……………………………………………………………………………....53
  20. Приложение……………………………………………………………………………..54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

 

       Каждые три месяца сменяются времена года. Вот и наступила очередь осени, которая сразу же установила свои правила в природе: меняется погода, становиться холоднее и пасмурнее, все чаще на улицах можно встретить людей, идущих  в плащах под зонтами.

       С природой осень творит чудеса: листья меняют цвет, деревья становятся голыми, а от такого красивого листопада так и кружится голова. Гуляя по нашему дендрарию, приятно ощущать у себя под ногами багряный ковер из разноцветных листьев, слышать их шуршание. Как будто листья разговаривают с тобой, поют песни о прошедшем жарком лете.

        Многие поэты и композиторы, как прошлого, так и нынешнего столетия, слагают стихи и песни про это чудесное время года.

 

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

 

                                                                                  (А.С.Пушкин)

 

 

            В школьной жизни осень примечательна началом нового учебного года и осенним балом. Каждый старшеклассник задумывается о своём наряде, придумывая себе различные костюмы, платья. Эти раздумья не обошли стороной  и мою подругу Юлю, которая хотела ослепить всех своим нарядом на осеннем балу. Она посетила много магазинов, рынков, просмотрела десятки вариантов, но подходящего так ничего и не нашла.

     Тогда она обратилась ко мне с просьбой: сшить  ей на бал костюм. Я не смогла отказать в этой услуге моей подруге и сразу же согласилась ей помочь. В этом мне помогут знания и навыки, которые я получила на уроках технологии. 

 

Тихо в чаще  можжевеля по обрыву                        Схимник – ветер магом осторожным

Осень – рыжая кобыла – чешет  гриву.                     Мнёт листву по выступам дорожным Над речным покровом берегов                                 И целует на рябиновом кусту.

Слышен синий лязг её подков.                                Язвы красные незримому Христу

                                                                                    (С.Есенин)

 

2. Цели и задачи проекта:

Цель – изготовить костюм для  юной девушки для осеннего бала.

 

  Мы поставили перед собой  следующие задачи:

  1. Самостоятельно разработать варианты, идеи нашего ансамбля.
  2. Подобрать ткать, подходящую для нашего изделия.
  3. Изготовить комплект, состоящий из юбки и жакета, для осеннего бала.

 

 

 

3. Исследование и анализ

 

3.1. Исследование истории костюма

3.2. Изучение рынка, маркетинговое исследование

3.3.Изучение цветовых сочетаний

 

Обсуждение результатов.

 

    1. Исследование истории костюма производилось на основе изучения литературы (Буровик Е.А. «Родословная вещей».).

         Слово пиджак голландского происхождения. Словом примерно такого же звучания у англичан с давних времён (надо полагать, что – то с XVI – XVII  вв.) обозначался морской бушлат (pea - jacket), то есть суконная куртка с двумя рядами пуговиц, с открытым отложным воротником.

          Ближайшие родичи пиджака известны: сюртук, фрак, смокинг и визитка (фрак и смокинг здравствуют и поныне).

          Сюртук (от французского слова surtout) – порождение XVII века. ОН сменил жюстокор, изобретённый при Людовике  XIV (жюстокор был мужской одеждой « по привилегии»: носить его можно было только с разрешения короля, выданного поначалу лишь 50 придворным).

          В 1860 – х годах мужчины отдают предпочтение новой разновидности сюртука – визитке, которая отличается от сюртука более открытой грудью, лацканами и закругленными полами.

         Фрак в XVII веке был офицерской униформой: его полы были удобны для верховой езды и походов. С 1760 – х годов во фрак оделись западноевропейские буржуа.

        Смокинг – нововведение последней четверти прошлого века. В переводе с английского языка smoking – jacket, обозначает одежду для курящих. По – слухам, первым его надел лорд Сатерленд. Это выходной пиджак с очень открытой грудью и длинными лацканами, обшитый шёлком.

         Пиджачная мода пришла и в русскую деревню, которая во второй половине XIX века, после отмены крепостного права, все теснее связывается с городом.

         Но сшитый по городской моде пиджак не годился деревенскому жителю, пришлось перешить его в пинжак -  длинную, до колен, однобортную куртку с маленьким стоячим воротником, чтобы приспособить к крестьянскому быту и вкусу. Тачали пинжаки из сукманины или холста синего цвета, нередко подбивали ватой. Застёгивался пинжак на левую сторону.

 

Прошлое юбки

 

             Юбка – это часть одежды (по современным понятиям,  как правило,  женской) от талии книзу.

            Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

            В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из немецкого.

            В истории юбки мы опять находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая, чтобы даже с её помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф, который ввела в придворный обиход возлюбленная Карла VII Агнесса Сорель (XV в.).

           В XVI веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, шлейф предаётся забвению. Амбиции знатных дам нашли своё выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански «вердуго» (verdugo), поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо» (verdugado). Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги.

           В XVII веке пришла пора удобной, свободной, доступной одежды. Роль законодателей моды перехватили французы. Им, например, понравилось, как поступают со своими юбками прачки: во время работы те, не церемонясь, поднимали подол юбки и затыкали за пояс. Теперь не было грехом показывать ножки, а заодно уж и красивые нижние юбки и подкладку. И снова мода проявила крутой нрав: даже летом надевали по нескольку юбок, а зимой их число доходило до дюжины. Мир наполнился шуршанием юбок, украшенных многочисленными вышивками, кружевами, воланами.

             К XVIII веку дамская мода совершила очередной виток: вернулась юбка в виде купола, которая вскоре  получила широкую известность. Опять сооружаются каркасы, натягиваются на них ткани. В дамском обиходе надолго утверждается корзинка (по-французски – panier -  «панье»). Носить её было не просто: походка должна была вызывать покачивание юбки: при этом совсем неожиданно появлялся подол нижней юбки и, конечно, открывались ножки чуть выше щиколотки.

              В судьбе юбки стало прослеживаться влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале нашего века – танго,  в 1920 – е годы – чарльстон, а в 1960 – е - рок-н–ролл.

 

Мода, стиль, силуэт

 

          Методы  исследования: опрос специалистов – в ателье, магазине, просмотр журналов

В результате нами выявлено:

  • модный силуэт 2007 года  – приталенный силуэт, малообъёмный, облегающий фигуру.
  • классический  стиль, придающий строгость и элегантность. Классический стиль – это сдержанная простота, достаточно строгий образ изделия. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством и надёжностью. Сочетается с романтическим стилем – это легкость летящих, струящихся тканей, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Этот стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества. А также популярен романтический стиль, открывающий много возможностей юным девушкам выразить свою индивидуальность, юность и красоту.

 

    1. Изучение рынка

 

                Мы посетили рынок «Ивановский», «Центральный», магазин «Пассаж», «Метро».

                В результате поиска мы остановили внимание на 4 костюмах

 

Объект №

Место продажи

Модные тенденции

Цена

Отрицательные стороны

Костюм № 1 (жакет + юбка)

Магазин «Пассаж»

Классический

стиль

4000

Не знаю, как ухаживать, за изделием из велюра,  высокая цена.

Костюм № 2 (жакет + брюки)

Рынок «Ивановский»,

Романтический стиль, холодные тона

3450

Не подходит по цвету

Костюм № 3 (жакет + юбка)

Рынок

«Центральный»,

Романтический стиль, оборки

4260

Крой юбки не нравиться, т. к. полнит, высокая цена

Костюм № 4 (жакет + юбка)

Магазин

«Метро»

Классический

стиль

5200

Нет подходящего размера, высокая цена

     

Средняя цена: 4227 руб.

 

 

            Выводы: на качественные костюмы высокая цена, да не все устраивает,  низкая цена – низкое качество, скупой платит дважды

            

 

 

3.3. Цветовые сочетания

 

        Цвет является очень важным средством выразительности в композиции. Он оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Многовековой опыт показал, что различные цвета вызывают у человека неодинаковое настроение: светлые – лирическое, яркие – приподнятое, тёмные и тусклые – угнетённое, а пестрота и дисгармония раздражают.

  Цвета условно принято делить  на «тёплые» и «холодные.

  Тёплые -  красный, оранжевый, жёлтый, холодные – зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

  Также существует «нейтральная»  группа цветов – чёрный, белый и серый.

  При разработке нашего изделия, мы использовали «тёплые» цвета – оттенки коричневого, который ассоциируется  с приходом осени.

Информация о работе Технология изготовления женского костюма для осеннего бала