Технология изготовления пуантов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

За один театральный сезон прима-балерина буквально "вытанцовывает" несколько сотен балетных туфелек. Пуанты – это всегда эксклюзив. Ручная работа и только из натуральных материалов. Однако и 180-летние пуанты не обошла стороной область высоких технологий. Наряду с их классическим вариантом сегодня производят и абсолютно бесшумные, способные сохранять форму в самом влажном тропическом климате.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. 3
История зарождения пуантов………………………………………... 4
Производственный процесс Grishko………………………………... .6
Пуанты SANSHA……………………………………………………... 8
Пуанты Gaynor Minden……………………………………………… 10
Заключение………………………………………………………….... 13
Список используемой литературы……….…………….…………… 14

Файлы: 1 файл

Пуанты. контр.раб.(1).docx

— 682.24 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Содержание:

 

Введение………………………………………………………………. 3

История зарождения пуантов………………………………………... 4

Производственный процесс Grishko………………………………... .6

Пуанты SANSHA……………………………………………………... 8

Пуанты Gaynor Minden……………………………………………… 10

Заключение………………………………………………………….... 13

Список используемой литературы……….…………….…………… 14

 

 

 

 

 

 

 

 

       

                                      Введение

Хочу вам рассказать об истории зарождения пуантов. Можно  сказать, что пуанты – предки балеток.

Многие занимались танцами, а некоторые балетом, но не все  знают как трудоемко и мучительно создается эта обувь.

Балетная туфелька – подлинное  произведение искусства, и создать  её может только профессионал. Модельеры, колодочники, закройщицы и, непосредственно, мастера по сборке пуант, секреты  своего сложного, почти ювелирного искусства не раскрывают. Но отмечают, что тут важна каждая деталь. В  изящной, хрупкой на вид вещице более  полусотни деталей. На изготовление основы уходит более получаса.

За один театральный сезон  прима-балерина буквально "вытанцовывает" несколько сотен балетных туфелек. Пуанты – это всегда эксклюзив. Ручная работа и только из натуральных материалов. Однако и 180-летние пуанты не обошла стороной область высоких технологий. Наряду с их классическим вариантом сегодня  производят и абсолютно бесшумные, способные сохранять форму в  самом влажном тропическом климате.

 

 

 

История зарождения пуантов

 

Название пуанты произошло  от французского слова pointe - острие, кончик.

Пуанты изобрели в начале 19-ого века в Италии. До пуантов танцевали в туфлях на каблуке по моде эпохи Людовика ХVI или в греческих сандалиях, сделанные из плотной кожи, они обматывались вокруг ноги плотными ремешками.

 

Стремясь к воздушности, балерины поднимались на пальцы (отсюда термин sur les pointes, танцевать на кончиках пальцев): для этого они клали  в туфли кусочки пробки. Такую  хитрость вместе с лонжами, помогавшими "летать" над сценой, в 1796 году использовал француз Чарльз Диделот. Ему вместе с итальянцем Карло  Блазисом, описавшим эту технику  танца в книге "Танец Терпсихоры", приписывают изобретение пуантов. Первой балериной, танцевавшей в 1830-м  балет "Зефир и Флора" только на пуантах, считается итальянка  Мария Тальони. После гастролей  в Петербурге поклонники купили ее обувь и... съели с соусом. Первой русской балериной на пуантах в 1840-е годы стала прима Большого театра Екатерина Санковская.

Моду на пуанты ввела жена Наполеона – Жозефина.

Балетные тапочки появились  примерно во второй половине 18 века. Девушки  одевали их на балы, танцевали в  них. И тут вспоминается Наташа Ростова  и ее первый бал.

В 1947 году для знаменитого  хореографа Ролана Пети были созданы удобные балетки. А создательницей была  его мать - Роза Репетто (бренд Repetto)

В 1957 году Роза создала балетки  Cendrillon (Золушка) для Бриджит Бардо. Бриджит появилась в них на экране в фильме «И Бог создал женщину».

В 1949 году балетки попали на обложку  Vogue. А высокую популярность они получили, когда Одри Хепберн  появилась в них на экране. Для Одри была создана модель Odri и сейчас она является классической формой балеток. Для Одри Хепберн балетки создавал Сальваторе Феррагамо. Были они классического черного цвета из замши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Производственный процесс Grishko

 

Самая прочная деталь пуанта – подошва. Её вырубают из целой  кожанной пластины, толщиной, примерно 4 мм.

Единственное место на фабрике, где используют машины, это  швейный цех, где из 16 деталей  собирают заготовку для верха  одной пары будущих туфель (стальная работа производится вручную). Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона.

Самую важную деталь пуантов  — «коробочку», или «стакан» (так  называют жесткую часть над опорным  пятачком), делают из шести слоев  обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев  сырую и податливую заготовку  на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует специальным молотком. Клей варят особый, рецепт его – самый большой секрет фирмы. Но удалось узнать, что основные компоненты, это смесь муки пшеницы и кукурузы. Благодаря особым свойствам клея пуанты, которые изначально не делятся на правую и левую, принимают форму ноги балерины. Уже после получасовой репетиции ткань, пропитанная клеем, под действием тяжести и температуры тела усаживается точно по ноге.

Затем подошву пришивают  к верху. Делается это быстро, пока клей не засох. Иглу мастер применяет  специальную, без ушек, напоминающая вязальный крючок, которым цепляется нить. Такой шов используется только при производстве пуантов.

Коробочку нужно тщательно  сформировать и разгладить, атласный верх должен быть идеально ровный.

Правильно подготовить и  надеть пуанты - целое искусство. Что  только не делают балерины, чтобы туфелька сидела по ноге! Пуанты подбивают кусочком ткани или обшивают "пятачок" нитками, чтобы не лохматился, делают петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было "ушей"), разминают и разнашивают, как обычную обувь.

Конечная проверка изделия  заключается в том, что пуант должен стоять самостоятельно.

Последняя стадия, это сушка. Пуанты отправляются в сушильные  камеры с температурой 40-45 градусов. Сушатся около 12 часов.

 

 

                                Строение пуант:

1.Шнурок

2.Внутренняя стелька

3.Стелька (жесткость)

4.Подошва

    Категория выбора:

1.Размер

2.Закрытость

3.Полнота

4.Жёсткость

 

                         Пуанты SANSHA      

 

Продукция компании «SANSHA»  производится на современных фабриках, оборудовании и ручном производстве, под управление франко-американского  персонала отдела качества и менеджмента, по самым высоким мировым стандартам.

В 1982 году Франк Рауль  Дюваль, двадцатипятилетний француз, горячий  поклонник танца и русской  истории, создал новую модель балетной обуви. Итогом множества испытаний  и проб стала новинка, повлиявшая на жизнь танцоров всего мира. Новизна  смоделированной Франком Раулем Дювалем балетной обуви заключается  в разделенной на две части  подошве. Такая форма позволяет  обуви идеально и комфортно сидеть на ноге.

Отдельным и приоритетным направлением для компании «SANSHA»  является разработка и выпуск обуви, одежды и аксессуаров для балета. Наряду с этим, компания «SANSHA» выпускает  целую серию современной обуви  и одежды для самых различных  направлений танца - от фламенко и  бальных танцев до джаза, степа и  хип-хопа.

Пуанты компании «SANSHA»  прежде всего, уникальны по классификации  колодок, которые разработаны с  учётом, как профессионалов, так  и начинающих балерин.

Некоторые модели не требуют  подготовки для выхода на сцену, они  отличаются удобством, качеством и  техничностью изготовления (сценические  пуанты колодок «909» и «603»). Для  производства обуви компания «SANSHA»  использует только натуральное сырьё  на хлопковой основе, а клеевая  основа - это уникальный состав, который  позволяет сохранить пластичность стельки, в чём проявляется существенное отличие от современных Российских производителей. Специально разработанные колодки учитывают строение стопы, предполагаемые нагрузки на обувь, что позволяет на многие месяцы продлить жизнь пуант. Нельзя не отметить следующую особенность, которая отличает эту обувь от других производителей: слои материалов в пятаке расположены таким образом, что позволяет свести шум до минимума при соприкосновении с рабочей поверхностью пола.

Работа в обновлении модельного ряда не стоит на месте - мастера "SANSHA" всё время ищут новые пути в  совершенствовании стелек и улучшению  внешнего вида, цвета и качества, для того, чтобы вид балерины был  гармонично законченным рисунком в  танце.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Пуанты Гейнор Минден (Gaynor Minden Pointe Shoes)

 

Заменив традиционные материалы, из которых изготавливаются пуанты, на современные и высокотехнологичные, фирма "Гейнор Минден" создала  пуанты, которые обеспечивают правильную позицию ноги и помогают танцорам избежать травм.

Стельки и коробочки пуантов  сделаны из термопластических эластомеров - синтетических материалов, обладающих необыкновенной прочностью, гибкостью  и устойчивостью. Они никогда  не снашиваются и не подвергаются деформации.

Внутренняя поверхность  пуантов выполнена с использованием пеноуретана Порон 4000R, который обеспечивает более высокую комфортность, а  также значительный уровень поглощения шума и удара при прыжке. 2951 вариантов  сочетания размера/стиля обеспечивают оптимальный подбор пуантов.

 

1.Независимые научные исследования

Пуанты «Гейнор Минден»  привлекли внимание исследователей – медиков в нескольких крупнейших университетах. Их опубликованные независимые  труды доказывают, что «Гейнор  Минден» намного опережает конкурентов  в плане обеспечения правильной позиции ноги, поглощения удара при прыжке и постоянной поддержки ноги.

Даже высокопрофессиональные танцоры отмечают лучшую постановку ноги в пуантах «Гейнор Минден», согласно исследованию, проведенному факультетом спортивной медицины Университета штата Массачусетс, г. Амхерст. Правильная постановка ноги имеет определяющее значение для техники балетного  танца, правильного развития мышц и  профилактики травм суставов.

Во время интенсивного танца нагрузки на голеностопный  сустав могут превышать вес танцора  в десять раз, а при неправильной постановке эти потенциально разрушительные нагрузки могут передаваться на серединные и боковые участки голеностопного сустава. Кинематический анализ голеностопного сустава танцоров показал, что в пуантах «Гейнор Минден» у испытуемых снижался прогиб, и они держались более прямо, чем в обычных туфлях.

 

2.Усовершенствованный контроль движений, распределение веса и устойчивость.

Специалисты Института ортопедической медицины Темпельского университета также  исследовали проблематику устойчивости и положения ноги и использованием передовых технологий. И опять  пуанты «Гейнор Минден» доказали свой превосходство над другой балетной обувью, продемонстрировав на 38% больше площади, обеспечивающей устойчивость.

 

3.Более высокая степень поглощения удара.

Помимо этого, группа ученых Темпельского университета провела  оценку ударопоглощения с использованием передовой технологии сканирования (F-Skan), Что позволило им определить силу реального давления, оказываемого на определенные области ноги в пуантах  во время танца. Пуанты «Гейнор Минден»  вновь показали лучшие результаты. Все испытуемые в ходе исследований Темпельского университета были профессиональными  артистами балета.

 

4.Гораздо большая прочность.

В ходе исследования, проведенного в лаборатории ортопедической биомеханики  клиники «Юнион Мемориал» в Балтиморе, штат Мериленд, результаты которого были опубликованы в американском «Журнале спортивной медицины», была проведена  оценка прочности пуантов различных  фирм с использованием машины, имитирующей  «релеве». Пуанты «Гейнор Минден»  не потеряли механической гибкости даже после 248000 «релеве», оставив конкурентов далеко позади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Рассматривая ведущие  фирмы пуантов, можно понять, что  все хороши в определённой категории. На данные момент на первом месте наверняка  находится американская фирма Гейнор Минден. Ценовой диапазон тоже говорит сам за себя. Если, например, российские пуанты Гришко, которые обладают высоким качеством, будут стоять около 30 долларов США, то цена на Гейнор равна 150 долларам.

Белорусские пуанты, к сожалению, не обладают должным качеством, поэтому  фактически не используются на сцене. Если у Гришко срок службы составляет примерно месяц, а у Гейнор более года, то белорусских пуант балерине вряд ли хватит и на одну репетицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список используемой литературы:

 

1.Телевизионный репортаж.

2.Тележурнал «Галилео»

3.www.blogspot.com

4.www.sansha.su

5.www.puants.theater-décor.com

 


Информация о работе Технология изготовления пуантов