Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:24, контрольная работа
Главная особенность топливно-энергетических ресурсов - их неравномерное размещение по территории страны. В основном они сосредоточены в восточной и северной зонах России (свыше 90% их суммарных запасов).
В этих регионах находятся наиболее крупные в стране изученные и прогнозные запасы нефти и газа. Общая перспективная площадь по этим видам в Западно-Сибирской и Тимано-Печорской провинциях составляет соответственно 1,5 и 0,6 млн. км2.
Список использованных источников 24
Сырьевой комплекс России. Системы технологий добычи, подготовки и обогащения сырья.
1. Сырьевая база страны. 3
2. Классификация сырья по агрегатному состоянию, по составу и происхождению. Виды сырья. 8
3. Основные технологии добычи, подготовки и обогащения сырья. 14
4. Конъюнктура международного и отечественного рынка сырья и материальных ресурсов. 18
Список использованных источников 24
4.4. Конъюнктура рынка.
Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка.
Термин «конъюнктура», в переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг.
Понятие рыночной ситуации включает в себя:
- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
- сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его
развития;
- уровень устойчивости или колебания его основных параметров;
- масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
- уровень коммерческого (рыночного) риска;
- силу и размах конкурентной борьбы;
- состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.
В экономической литературе, наряду с приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:
- конъюнктура
рынка – это совокупность
- конъюнктура
рынка – результат
- конъюнктура рынка – состояние экономики на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей и др.
Под спросом понимается то количество товара, которое потребители хотят и
могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.
Помимо цены на спрос воздействуют:
- вкусы потребителей;
- доходы потребителей;
- цена на товары-заменители;
- ожидания потребителей.
Предложением товара называется то количество товара, которое производители хотят и могут продать по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.
Помимо цены на предложение влияют:
- технология производства
(если вводится более
технология, то снижается себестоимость и выпускается больше продукции);
- цена на рабочую силу, основные и оборотные фонды, природные
ресурсы, при снижении цен на которые также уменьшается себестоимость и
выпускается больше продукции;
- число производителей (чем больше, тем больше предложение товаров и услуг);
- налоги и субсидии
(повышение налогов снижает
Спрос и предложение – основные характеристики конъюнктуры рынка, которые оказывают определяющее влияние на состояние рынка.
В практике маркетинга выделяют
общехозяйственную конъюнктуру
и конъюнктуру отдельных
Изучение и прогнозирование конъюнктуры – одно из важных направлений анализа рынка. Проведению анализа способствует рассмотрение конъюнктурообразующих факторов, которые можно разделить на две группы:
1. постоянно действующие (научно-технический прогресс; уровень
монополизации цен; государственное
регулирование; инфляция), которые можно
с относительной долей
2. временные (сезонность производства; стихийные бедствия; внешние экономико-политические конфликты), которые предвидеть трудно и которые учитываются по факту.
При изучении конъюнктуры
рынка ставится задача не только определения
его состояния в тот или
иной момент, но и предсказание вероятного
характера дальнейшего его
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ