Сырьевой комплекс России. Системы технологий добычи, подготовки и обогащения сырья

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

Главная особенность топливно-энергетических ресурсов - их неравномерное размещение по территории страны. В основном они сосредоточены в восточной и северной зонах России (свыше 90% их суммарных запасов).
В этих регионах находятся наиболее крупные в стране изученные и прогнозные запасы нефти и газа. Общая перспективная площадь по этим видам в Западно-Сибирской и Тимано-Печорской провинциях составляет соответственно 1,5 и 0,6 млн. км2.



Список использованных источников 24

Оглавление

Сырьевой комплекс России. Системы технологий добычи, подготовки и обогащения сырья.
1. Сырьевая база страны. 3
2. Классификация сырья по агрегатному состоянию, по составу и происхождению. Виды сырья. 8
3. Основные технологии добычи, подготовки и обогащения сырья. 14
4. Конъюнктура международного и отечественного рынка сырья и материальных ресурсов. 18
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Системы технологий для нета.docx

— 1.32 Мб (Скачать)

 

4.4. Конъюнктура рынка.                       

Первоочередной задачей  изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка.

Термин «конъюнктура», в  переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг.

Понятие рыночной ситуации включает в себя:

-    степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);

-    сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся  тенденции его

развития;

-   уровень устойчивости или колебания его основных параметров;

-    масштабы рыночных  операций и степень деловой  активности;

-    уровень коммерческого  (рыночного) риска;

-    силу и размах  конкурентной борьбы;

-  состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.

В экономической литературе, наряду с приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:

-     конъюнктура  рынка – это совокупность условий,  определяющих рыночную ситуацию;

-     конъюнктура  рынка – результат взаимодействия  различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке;

-     конъюнктура  рынка – состояние экономики  на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей и др.

Под спросом понимается то количество товара, которое потребители хотят и

могут купить по некоторой  цене в течение определенного  времени действия цены.

Помимо цены на спрос воздействуют:

-  вкусы потребителей;

-  доходы потребителей;

-  цена на товары-заменители;

-  ожидания потребителей.

     Предложением товара называется то количество товара, которое производители хотят и могут продать по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.

Помимо цены на предложение  влияют:

-  технология производства (если вводится более совершенная

технология, то снижается  себестоимость и выпускается  больше продукции);

-  цена на рабочую  силу, основные и оборотные фонды,  природные

ресурсы, при снижении цен  на которые также уменьшается  себестоимость и

выпускается больше продукции;

- число производителей (чем больше, тем больше предложение товаров и услуг);

-  налоги и субсидии (повышение налогов снижает предложение,  а субсидии приводят к расширению  производства).

Спрос и предложение –  основные характеристики конъюнктуры  рынка, которые оказывают определяющее влияние на состояние рынка.

В практике маркетинга выделяют общехозяйственную конъюнктуру  и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков. Если первая характеризует  состояние экономики страны в  целом на тот или иной период времени, то вторая изучает текущие изменения  и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.

Изучение и прогнозирование  конъюнктуры – одно из важных направлений  анализа рынка. Проведению анализа  способствует рассмотрение конъюнктурообразующих факторов, которые можно разделить на две группы:

1. постоянно действующие (научно-технический прогресс; уровень

монополизации цен; государственное  регулирование; инфляция), которые можно  с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать;

2. временные (сезонность  производства; стихийные бедствия; внешние экономико-политические конфликты), которые предвидеть трудно и которые учитываются по факту.

При изучении конъюнктуры  рынка ставится задача не только определения  его состояния в тот или  иной момент, но и  предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и  является основой для выработки  стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Вахромеев Д.К. Экономическая оценка минеральных ресурсов. – М.:Недра, 1987
  2. Мкрчан М.Ц. Рынок и эффективность использования материальных ресурсов. – М.: Дело, 1992. – 136с.
  3. Глухов В.В., Гущина Л.Б. Основы технологий отраслей национальной экономики. Ч.1:Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. – 466с.
  4. Багров Н.М., Трофимов Г.А., Андреев В.В., Основы отраслевых технологий: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 219с.

 


Информация о работе Сырьевой комплекс России. Системы технологий добычи, подготовки и обогащения сырья