Сырьевой комплекс России. Системы технологий добычи, подготовки и обогащения сырья

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

Главная особенность топливно-энергетических ресурсов - их неравномерное размещение по территории страны. В основном они сосредоточены в восточной и северной зонах России (свыше 90% их суммарных запасов).
В этих регионах находятся наиболее крупные в стране изученные и прогнозные запасы нефти и газа. Общая перспективная площадь по этим видам в Западно-Сибирской и Тимано-Печорской провинциях составляет соответственно 1,5 и 0,6 млн. км2.



Список использованных источников 24

Оглавление

Сырьевой комплекс России. Системы технологий добычи, подготовки и обогащения сырья.
1. Сырьевая база страны. 3
2. Классификация сырья по агрегатному состоянию, по составу и происхождению. Виды сырья. 8
3. Основные технологии добычи, подготовки и обогащения сырья. 14
4. Конъюнктура международного и отечественного рынка сырья и материальных ресурсов. 18
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Системы технологий для нета.docx

— 1.32 Мб (Скачать)

Флотация основана на различии физико-химических свойств поверхности частиц разделяемых материалов; из-за сложности подбора флотирующих добавок этот метод применяют редко.

Электромагнитная сепарация  основана на различной магнитной восприимчивости, диэлектрической проницаемости и электропроводности разделяемых веществ.

Термическая очистка позволяет путем нагревания сырьевых материалов удалять примеси в виде газообразных соединений (пары воды, оксиды серы, углерода, легколетучие примеси).

Каолины практически всех месторождений  применяют только после обогащения, в результате чего содержание минерала каолинита увеличивается с 45% до 98...99%. Обогащение каолинов производят в местах их добычи на обогатительных комбинатах.

Из  каменистых материалов (отощающие материалы, плавни) централизованно обогащается  пегматит на по-мольнообогатительном комбинате. В основном же все виды каменистых материалов (кварц, доломит, полевой шпат) проходят обогащение в массозаготовительных цехах заводов (МЗЦ).

Хранение сырья. Нормативные запасы (от одного до трех месяцев работы предприятия) сырья позволяют ритмично работать производству на одной партии сырья с заранее определенными свойствами.

К качеству сырья для производства изделий  художественной керамики предъявляются  повышенные требования. Поэтому хранить  сырье следует на складах, предотвращая его загрязнение. Чтобы сырьевые компоненты не смешивались, на складе должно быть предусмотрено такое  количество отсеков, которое бы позволяло  раздельно хранить каждый вид  и партию сырьевых и других материалов.

Складские помещения для сырьевых материалов, где, как правило, осуществляется первичная  переработка и обогащение сырья, проектируют исходя из установленных  нормативов его запаса.

В склад (рис. 1), если он расположен на значительном расстоянии от места добычи, сырье  доставляют рельсовым транспортом. Из саморазгружающегося вагона 1 сырье  поступает по откосам в траншею  и затем мостовым краном 3 загружается  навалом в отсеки 2, расположенные  вдоль стены склада. На противоположной  стороне, ближе к массозаготовительному цеху (МЗЦ) размещается оборудование 5 по первичной переработке сырья, в которое сырьевые материалы подаются ящичным питателем 4. Далее сырье поступает в бункера для хранения в МЗЦ.

Рис. 2. Склад сырья: 1— вагон, 2 — отсеки,  
3 — грейферный мостовой кран,  
4 — питатель, 5 — помольное оборудование





 

 При небольших расстояниях от места  разработки до склада сырья применяют  ленточные конвейеры с шириной  ленты 900, 1000 и 1200 мм. Основные преимущества конвейеров — возможность автоматизации и дистанционного управления, организация непрерывности процесса транспортирования, простота и дешевизна монтажа и эксплуатации.

Материалы, используемые в небольших количествах  в качестве добавок или вспомогательного сырья (обогащенный каолин, глинозем, бура, сода, жидкое стекло, скипидар, борная кислота), поступают обычно в таре.

Сырье, затаренное в мешки, хранится на складе на поддонах высотой 1,8...2 м.

Все виды сырья, поступающие в производство, принимает и контролирует заводская  лаборатория. При отсутствии складских  помещений для хранения сырья  не следует выгружать его на землю, так как это приводит к загрязнению  и потерям сырьевых материалов. В  этом случае устраивают специальные  забетонированные, предварительно очищенные  площадки, на которые выгружают лишь один вид сырья. Насыпать новую партию сырья поверх ранее прибывшего можно  только после разрешения заводской  лаборатории. Каждая партия сырья снабжается биркой с указанием номера партии, сорта и времени получения. Для  учета поступления и выдачи сырья  должен вестись специальный журнал.

Перед подачей на обработку из сырьевых материалов, поступивших на завод, удаляют  примеси. Удаление осуществляют вручную  на ленточных конвейерах, подающих материал на обработку. Например, из глины  отсортировывают куски, содержащие большое количество посторонних  включений или сильно запесоченные; из полевого шпата и кускового  пегматита — куски с железистыми  включениями и другими примесями (кварцем, слюдой). При сортировке боя (черепа) изделий удаляют шамотные и гипсовые включения, а также черепки с железистыми выплавками и т. п. Бой после сортировки и предварительного дробления до размера кусков 15...20 мм направляют для хранения в бункер.

 

 

 

 

  1. Конъюнктура международного и отечественного рынка сырья и материальных ресурсов.
    1. Модели развития рынка.                         

Являясь ключевым элементом  рыночной экономики, рынок претерпевает в различных странах определенные трансформации как по уровню зрелости, степени развития, так и по особенностям модификации, социальным, историческим и иным условиям, определяющим его  функционирование.

В частности, японская модель рынка тяготеет к «корпоративному  патернализму» (от лат. paternus – отцовский) как форме социально-экономической  политики, выражающейся в заботе собственника или администрации компании о  нуждах трудящихся. Система «отцы  – дети» требует беспрекословного подчинения, преданности и лояльности работника администрации и интересам  фирмы.

Американской модели свойственна  тяга к классической – инициативной схеме рыночной экономики (от лат. initium – начало, как внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость).

Французская модель тяготеет к государственному «дирижизму» (от франц. diriger – управлять), как форма управления, основанная на отражении в системе личностных особенностей руководителя, понимании им сущностных характеристик нововведений.

В основе немецкой рыночной экономики лежит «социальное  рыночное хозяйство», ключевыми элементами которого являются – «свобода потребления» и «принудительное распределение», т.е. экономическая свобода заключается в свободе потребления, так как распределение по природе своей принудительно всегда.

Фактически по сути социального  рыночного хозяйства сегодня  следует вся Европа, и суть этого явления заключается в дополнении государством своей политикой работы рынка.

 

    1.  Особенности современного российского рынка.              

Они заключаются в следующем:

1.     Он имеет  переходный характер.

Современный российский рынок  вырос на базе социалистической экономики  путем грубого в нее вмешательства. В результате непродуманных мер собственное производство в значительной степени разрушено или неконкурентоспособно. Наблюдается засилье иностранных товаров, т.е. рынок еще не сформировался.

2.     Монополизация  экономики.

В бывшем Советском Союзе  экономика была построена на принципах  гигантомании и обеспечения всем необходимым без связи с Западом. В результате огромная часть производств была представлена единицами заводов-гигантов, конкурировать с которыми было практически невозможно.

3.     Переход к  рынку вызвал нарушение хозяйственных  связей.

С распадом СССР многие предприятия  потеряли партнеров по бывшим республикам. Из-за пресловутого желания максимальной выгоды выбрать нормального отечественного партнера весьма сложно, а из-за высокой степени монополизма и выбирать особо не из кого.

4.     Вхождение  в рынок активизировало криминализацию  экономики.

Происходит все большее  сращивание мафии с государственным  аппаратом, интернационализация мафиозных структур, что всячески препятствует развитию свободного рынка, особенно мелкого бизнеса.

  1. Население страны имеет низкий платежеспособный спрос.

 У населения мизерные заработки, товары не находят потребителей. Промышленность практически стоит.

6.     Стереотип  мышления и несовершенная система  потребностей.

Многие продукты, имеющие  спрос за рубежом, непонятны и  чужды российским потребителям. Привычка довольствоваться малым, во многом обусловленная нехваткой денег, не позволяет ряду товаров получить в России широкое распространение.

 

    1.  Понятие рынка.                         

В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения).

Рынок – это, с одной  стороны, сфера отношений между  субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.

Подходя к понятию рынка  более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:

  • людей (организаций) со своими потребностями;
  • покупательной силы (обычно денег);
  • соответствующих возможностей (купить и продать);
  • желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);
  • продавцов, желающих и имеющих возможность произвести и продать товар.

Из этого определения  следует: необходимо знать нужды покупателей, так как это непосредственно ведет к созданию товара и совершению акта покупки; рынок может как расширяться, так и сокращаться в зависимости от покупательской способности; путем увеличения покупательной способности и спроса, увеличения объема производства товаров и более широкого их распространения могут быть расширены существующие рынки и созданы новые; рынки могут быть расширены за счет более эффективного стимулирования желания купить посредством кредитования, рекламы и др.

Для дальнейшего понимания  сущности рынка следует выявить  наиболее общие признаки рынка и их основные характеристики.

1.Первый отличительный признак рынка – взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг. На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация, когда либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос.

В первом случае имеет место  рынок, который характеризуется  наличием относительно малого количества продавцов (или вообще одного монополиста), проводящих согласованную политику, и относительно большого числа покупателей, остро нуждающихся в товаре. Если такая ситуация сохраняется достаточно долго, например в силу законодательных или иных ограничений, препятствующих проникновению на данный рынок новых предпринимателей, то речь идет о так называемом рынке продавца. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят, а, проводя исследования, он понесет дополнительные затраты. Во втором случае имеет место рынок покупателя, который характеризуется большим числом разнообразных товаров и большой рыночной властью покупателя. На таком рынке каждый предприниматель (или продавец) может увеличить свои доходы, лишь создавая и реализуя продукцию, способную удовлетворить запросы покупателей. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга.

2.Второй отличительный признак рынка – его конкурентный характер. Конкурентами на рынке могут выступать такие субъекты рынка, как предприниматели (индивидуальные или различные объединения и ассоциации), индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание покупателей. И наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца.

3.Третий признак современного рынка – стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными в противодействии монополизации экономики. Причем такая интеграция не навязывается сверху, а обусловливается характером развития деловых отношений и обеспечивает консенсус разнообразных субъектов экономики. Примерами такой интеграции могут служить социальное партнерство в сфере регулирования занятости населения, создания систем переквалификации трудовых ресурсов и т.п.

Информация о работе Сырьевой комплекс России. Системы технологий добычи, подготовки и обогащения сырья