Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:00, курсовая работа
Целью работы является определение педагогических условий и подбор упражнений для развития логического мышления младших школьников на уроках технологии.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников на уроках технологии.
Предметом исследования является процесс развития логического мышления у младших школьников на уроках технологии.
Гипотеза: развитие логического мышления у младших школьников на уроках технологии будет успешным, если учащиеся будут выполнять не только практические задания, но и решать задачи, основанные на умственных действиях: мысленное преобразование (трансформация форм на плоскости и в объёме), мысленное представление конструкции изделия, выделение в нём основных частей и деталей, определение их формы и взаимного расположения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………6
Мышление как познавательный процесс…………………………………..6
Особенности развития логического мышления младших школьников….9
Приемы развития логического мышления………………………………...11
Вывод по 1 главе………………………………………………………………...13
ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………….14
2.1 Роль предметно- практической деятельности в познании и развитии детей младшего школьного возраста………………………………………………….14
2.2 Классификация уроков технологии………………………………………..18
2.3 Анализ программы курса «Художественно - конструкторская деятельность» 2 класс Н. М Конышева………………………………………...28
2.4 Комплекс упражнений на развитие логического мышления……………..31
Вывод по 2 главе………………………………………………………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37
Электронный ресурс:
18. Технология: программа 1–4 классы. Поурочно – тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск
Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.
URL: http://www.umk-garmoniya.ru/
19. Технология: Методические рекомендации к учебнику
«Наш рукотворный мир» для 2 класса общеобразовательных
учреждений / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI
век, 2012. – 208 с.
URL: http://www.umk-garmoniya.ru/
20. Примерное тематическое планирование изучения учебного материала по технологии 2 класс.
URL: http://www.umk-garmoniya.ru/
21. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
URL: http://standart.edu.ru/
Приложение.
Конспект урока технологии
Тема: Аппликация из скрученных ниток.
Цель: познакомить с технологией выполнения аппликации из скрученных ниток.
Задачи:
Оборудование:
Для учителя: интерактивная доска, презентация, образец работы.
Для учащихся: цветной картон, вязальные нити, ножницы, клей.
Ход урока
Время, методы, форма д-ти. |
Этапы урока |
1 мин
5-7 мин, Фронтальная форма д-ти, Беседа.
5 мин, Фронтальная форма д-ти, Беседа.
20 мин, Индивидуальная форма д-ти.
5-7 мин Фронтальная форма д-ти.
|
I. Организационный момент Проверяется наличие материалов и оборудования и организация рабочего места. II. Вступительная беседа. – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте! Это кто, раздвинув рожки (Улитка) Правильно ребята, а что вы знаете об улитках? Что это за существа? (предположения ребят) Посмотрите на слайд и прочитайте информацию об улитке. Прочитайте закличку. О ком она?(об улитке) Правильно, посмотрите на изображение, что вы видите? Как вы думаете в какой последовательности выполнялась работа? Анализ образца .
III. Планирование работы Сегодня мы с вами выполним аппликацию из скрученных ниток Улитка! – Итак, чтобы выполнить это изделие нам нужно: (учитель обсуждает с учащимися этапы работы, затем открывает на доске уже записанные этапы, в помощь учащимся)
IV. Выполнение изделия – Итак, чтобы приступить
к первому пункту плана – Ребята, приступая
ко второму пункту плана, помните,
что ваш рисунок должен – Накручивать нити нужно натягивая их не слишком сильно и не сильно слабо. (Показ приемов работы) – Наносить клей нужно на картон по частям, небольшими порциями, чтобы он не высох. Нанести клей и тут же приклеить накрученные нити, слегка придавливая пальчиком, чтобы нити впитали клей, но не сминая их! – Распределять нити нужно равномерно, соблюдая границы рисунка! V. Выставка и анализ работ После того, как учащиеся выполнят изделия, проводиться выставка и оценивание работ.
VI. Итог урока – Что нового узнали про улитку? – Чему научились? – Что вызвало затруднения? – Что понравилось? Уборка рабочего места. |