Развитие логического мышления младших школьников на уроках рационально-логического типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение педагогических условий и подбор упражнений для развития логического мышления младших школьников на уроках технологии.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников на уроках технологии.
Предметом исследования является процесс развития логического мышления у младших школьников на уроках технологии.
Гипотеза: развитие логического мышления у младших школьников на уроках технологии будет успешным, если учащиеся будут выполнять не только практические задания, но и решать задачи, основанные на умственных действиях: мысленное преобразование (трансформация форм на плоскости и в объёме), мысленное представление конструкции изделия, выделение в нём основных частей и деталей, определение их формы и взаимного расположения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………6
Мышление как познавательный процесс…………………………………..6
Особенности развития логического мышления младших школьников….9
Приемы развития логического мышления………………………………...11
Вывод по 1 главе………………………………………………………………...13
ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………….14
2.1 Роль предметно- практической деятельности в познании и развитии детей младшего школьного возраста………………………………………………….14
2.2 Классификация уроков технологии………………………………………..18
2.3 Анализ программы курса «Художественно - конструкторская деятельность» 2 класс Н. М Конышева………………………………………...28
2.4 Комплекс упражнений на развитие логического мышления……………..31
Вывод по 2 главе………………………………………………………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ.docx

— 75.89 Кб (Скачать)

Электронный ресурс:

18. Технология: программа 1–4 классы. Поурочно – тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск

 Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.

URL: http://www.umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/tech.pdf

19. Технология: Методические рекомендации к учебнику

«Наш рукотворный мир» для 2 класса общеобразовательных

учреждений / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI

век, 2012. – 208 с.

URL: http://www.umk-garmoniya.ru/tehnolog/metod/met-rec-teh-2.pdf

20. Примерное тематическое планирование изучения учебного материала по технологии 2 класс.

URL: http://www.umk-garmoniya.ru/tehnolog/metod/tem-plan-teh-2.pdf

21. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Конспект урока технологии

Тема: Аппликация из скрученных ниток.

Цель: познакомить с технологией выполнения  аппликации из скрученных ниток.

Задачи:

  • Формировать умение анализировать и планировать предстоящую работу с опорой на образец.
  • Развивать мелкую моторику через аккуратное приклеивание нитей.
  • Развивать художественно-образное и логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование:

Для учителя: интерактивная доска, презентация,  образец работы.

Для учащихся: цветной картон, вязальные нити, ножницы, клей.

Ход урока

Время, методы, форма д-ти.

Этапы урока

1 мин

 

 

 

 

 

5-7 мин,

Фронтальная форма д-ти,

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин,

Фронтальная форма д-ти,

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

20 мин,

Индивидуальная форма д-ти.

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин

Фронтальная форма д-ти.

 

I. Организационный момент

Проверяется наличие материалов и оборудования и организация рабочего места.

II. Вступительная беседа.

 – Ребята, сейчас я  вам загадаю загадку, а вы ее  отгадайте!

Это кто, раздвинув рожки 
 Проползает по дорожке? 
 Две антенны на макушке,  
 А сама сидит в избушке,  
 На себе ее везет,  
 Очень медленно ползет.

(Улитка)

Правильно ребята, а что вы знаете об улитках? Что это за существа? (предположения ребят)

Посмотрите на слайд и прочитайте  информацию об улитке.

Прочитайте закличку. О ком она?(об улитке)

Правильно, посмотрите на изображение, что вы видите? Как вы думаете в какой последовательности выполнялась работа?

 Анализ образца .

  1. Посмотрите на образец. Что вы видите? (улитка)
  2. Из каких частей состоит работа?
  3. Давайте рассмотрим по отдельности каждую часть.
  • Основная часть это тело нашей улитки. Из чего оно состоит?(из 2х столбиков ниток)
  • Следующая часть это домик улитки. Он состоит из одной части?(нет) Мы использовали нити одного цвета или нескольких? Для чего?
  • Что еще мы видим?(шляпа и усики)
  • Сколько деталей нам потребуется для выполнения шляпы?
  • И, наконец, что нужно сделать еще чтобы работа была полной и красивой? (рамку)

 

III. Планирование работы

Сегодня мы с вами выполним аппликацию из скрученных ниток  Улитка!

– Итак, чтобы выполнить это изделие нам нужно: (учитель обсуждает с учащимися этапы работы, затем открывает на доске уже записанные этапы, в помощь учащимся)

  1. Взять лист картона.
  2. Нанести простым карандашом эскиз.
  3. Выполнять действия, которые прописаны на слайде.
  4. Наносить клей на основу постепенно.
  5. Аккуратно распределить нити.
  6. После выполнения изделия, убрать рабочее место.

IV. Выполнение изделия

  – Итак, чтобы приступить  к первому пункту плана положите  картон перед собой.

  – Ребята, приступая  ко второму пункту плана, помните, что ваш рисунок должен располагаться  по центру!

  –  Накручивать нити  нужно натягивая их не слишком  сильно и не сильно слабо. (Показ  приемов работы)

  –  Наносить клей  нужно на картон по частям, небольшими порциями, чтобы он не высох. Нанести клей и тут же приклеить накрученные нити, слегка придавливая пальчиком, чтобы нити впитали клей, но не сминая их!

–  Распределять нити нужно равномерно, соблюдая границы рисунка!

V. Выставка и анализ работ

  После того, как учащиеся  выполнят изделия, проводиться выставка  и оценивание работ.

 

VI. Итог урока

– Что нового узнали про улитку?

  –  Чему научились?

  –  Что вызвало  затруднения?

  –  Что понравилось?

Уборка рабочего места.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие логического мышления младших школьников на уроках рационально-логического типа