Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:41, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является разработка технологического процесса изготовления женского костюма(жакет, юбка),с детальной обработкой методов обработки узлов и отдельных деталей, их сборки.
Ключевые слова: костюм, пиджак, юбка, неделимая операция, материал, оборудование, технология, стачивание, швы, механизация, полуавтоматы, В.Т.О., анализ , экономичность, эффективность.
При выполнении курсовой работы обоснованно выбраны три модели. Материал для предлагаемого вида изделия. Обоснованы режимы обработки. Произведен анализ и расчет эффективности выбранных методов обработки и оборудования. Итогами всех разделов предоставлена технологическая последовательность обработки изделия.
Введение…………………………………………………………..стр5
Обоснование выбора материалов………………………………..стр8
Обоснование выбора материалов……………………………….стр
Обоснование режимов обработки……………………………….стр
Выбор методов обработки и оборудования…………………….стр
Расчет эффективности выбранных методов обработки и
оборудования……………………………………………………..стр
Технологическая последовательность обработки
женского костюма………………………………………………..стр
Вывод……………………………………………………………...стр
Список литературы……………………………………………….стр
Юбка прямая, двухшовная,
длиной до колена.
Рекомендуемые размеры 88-108,
роста164-176, 2 полнотная группа.
Описания модели В (рис.3 )
Костюм женский состоит из жакета
и юбки, обработанных на подкладке. Рекомендуемые
ткани: тонкие полушерстяные, шерстяные
костюмные ткани.
Юбка прямая, двухшовная,
длиной до колена.
Рекомендуемые размеры 88-108,
роста164-176, 2 полнотная группа.
Перечень деталей кроя.
№№ п.п. |
Наименование деталей |
Эскиз деталей с указанием направления нитей основы |
Наименование срезов деталей кроя |
Количество деталей кроя | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Жакет | |||||
Детали из основной ткани | |||||
Полочка | |||||
1 |
Передняя часть полочки модель А |
1-2 плечевой срез 2-3 срез проймы 3-4 срез рельефа 4-5 срез низа 5-6 срез борта полочки 6-1 срез горловины |
2 | ||
Передняя часть полочки модель Б |
1-2 плечевой срез 2-3 срез проймы 3-4 срез рельефа 4-5 срез низа 5-6 срез борта полочки 6-1 срез горловины |
2 | |||
Передняя часть полочки модель В |
1-2 плечевой срез
2-3 срез проймы
3-4 срез рельефа
4-5 срез низа
5-6 срез борта полочки а-б |
2 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2 |
Боковая часть полочки Модель А,Б,В |
3`-4`срез рельефа 3`-7 срез проймы 7-8 боковой срез 8-4`срез низа |
2 | ||
Спинка | |||||
3 |
Средняя часть спинки Модель А,Б,В |
1`-2`плечевой срез 9-10 срез соединения спинки 10-11 срез низа 11-12 срез рельефа 12-2`срез проймы 1`-9 срез горловины а-б застроченная плечевая выточка |
2 | ||
4 |
Боковая часть спинки Модель А,Б,В |
11`-12`срез рельефа 7`-8`боковой срез 7`-12` срез проймы 11`-8`срез низа |
2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Рукав | |||||
5 |
Верхняя часть рукава Модель А,Б,В, |
n-наивысшая точка рукава |
2 | ||
6 |
Нижняя часть рукава Модель А,Б,В |
13`-14`срез нижней части оката
рукава 14`-15`передний срез рукава |
2 | ||
Воротник | |||||
7 |
Воротник Модель Б |
17-17`-18`-18 срез отлета воротника 17-18 срез горловины воротника (линия втачивания воротника) |
|||
8 |
Воротник Модель В |
17-18 срез горловины воротника (линия втачивания воротника) 17`-18`срез отлета воротника 17`-17-18`-18 срез раскрепа |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Подборт ( из основной ткани) Модель В |
1-1`плечевой срез 1`-5``внутренний срез подборта 5-5``срез низа 5-6 срез борта подборта а-1 срез горловины |
2 | |||
Детали из подкладочной ткани | |||||
9 |
Полочка из подкладочной ткани Модель А,Б,В |
1`-2 плечевой срез 2-3срез проймы 3-4 срез рельефа 4-5`срез низа 5`-1`срез борта |
2 | ||
Боковая часть полочки Модель А,Б,В |
3`-4 срез рельефа 3`-7 срез проймы 7-8 боковой срез 8-4 срез низа |
2 | |||
10 |
Средняя часть спинки МодельА,Б,В |
1``-2` плечевой срез 9``-10 срез
середины спинки |
2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
11 |
Боковая часть спинки Модель А,Б,В |
11`-12` срез рельефа 7`-8` боковой срез 7-12` срез проймы 11`-8` срез низа |
|||
12 |
Верхняя часть рукава Модель А,Б,В |
n-наивысшая точка рукава |
|||
13 |
Нижняя часть рукава Модель А,Б,В |
13`-14`срез нижней части оката
рукава 14`-15`передний срез рукава |
|||
14 |
Мешковина кармана Модель А,Б,В |
21-22 линия входа в карман |
4 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
15 |
Обтачка горловины спинки Модель А,Б,В |
1-1`плечевой срез обтачки |
1 | ||
16 |
Подборт Модель А |
1-1`плечевой срез 1`-5``внутренний срез подборта 5-5``срез низа 5-6 срез борта подборта 6-1 срез горловины |
2 | ||
Подборт Модель Б |
1-1`плечевой срез 1`-5``внутренний срез подборта 5-5``срез низа 5-6 срез борта подборта 6-1 срез горловины |
2 | |||
Подборт Модель В |
1-1`плечевой срез 1`-5``внутренний срез подборта 5-5``срез низа 5-6 срез борта подборта а-1 срез горловины |
2 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Передняя часть полочки Модель А |
1-2 плечевой срез 2-3 срез проймы 3-4 срез рельефа 4-5 срез низа 5-6 срез борта полочки 6-1 срез горловины |
2 | |||
Передняя часть полочки Модель Б |
1-2 плечевой срез 2-3 срез проймы 3-4 срез рельефа 4-5 срез низа 5-6 срез борта полочки 6-1 срез горловины |
2 | |||
Передняя часть полочки Модель В |
1-2 плечевой срез
2-3 срез проймы
3-4 срез рельефа
4-5 срез низа
5-6 срез борта полочки а-б |
2 | |||
17 |
Боковая часть полочки Модель А,Б,В |
3`-4`срез рельефа 3`-7 срез проймы 7-8 боковой срез 8-4`срез низа |
2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
18 |
Прокладочная деталь для низа верхней детали рукава Модель А,Б,В |
2 | |||
19 |
Прокладочная деталь для низа нижней детали рукава Модель А,Б,В |
2 | |||
20 |
Прокладочная деталь для низа средней части спинки Модель А,Б,В |
2 | |||
21 |
Прокладочная деталь для низа боковой части спинки Модель А,Б,В |
2 | |||
22 |
Прокладочная деталь обтачки горловины спинки Модель А,Б,В |
1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Юбка | |||||
Детали из основной ткани | |||||
23 |
Переднее полотнище юбки Модель А,Б,В |
1-2 срез линии талии 2-3 боковой срез 1-4 центральная линия переднего полотнища(сгиб ) 4-3 срез низа |
1 | ||
24 |
Заднее полотнище юбки Модель А,Б,В |
1-2 срез линии талии 2-3 боковой срез 1-4 центральная линия заднего полотнища(сгиб ) 4-3 срез низа |
1 | ||
25 |
Пояс Модель А,Б,В |
1 | |||
Детали из прокладочного материала(клеевая) | |||||
26 |
Пояс Модель А,Б,В |
1 |
4.Обоснование выбора
Строение ткани, основные
свойства и внешний вид определяются
несколькими десятками физико-
Выбор свойства и предъявление требований к материалам- ответственный и трудоемкий этап. Они устанавливаются в зависимости от моделей-предложений, особенностей, конструкции, применяемой технологии, назначения изделия и условия его эксплуатации.
В соответствии с его назначением применяемые материалы должны иметь свойства, определяющие эстетический вид изделия, срок эксплуатации, гигиенические свойства. Кроме того, материал определяет выбор конструкции и параметры технологический обработки.
Эстетические свойства.
Толщина материала.
Раздвигаемость нитей.
Воздухопроницаемость.
Пылепроницаемость.
Электризуемость.
Эксплуатационные свойства
материала.
Разрывная и раздирающая
нагрузки.
Стойкость материала к
истиранию
Пиллингуемость
Шерстяные ткани вырабатываются
из волосяного покрова животных. Они
эластичны и износостойки, прочны, отличаются
высокими теплоизоляционными свойствами.
В зависимости от вида сырья шерстяные
ткани подразделяются на чистошерстяные
и полушерстяные. Чистошерстянные ткани
могут содержать до10% химических волокон,
вводимых для получения внешних эффектов.
В зависимости от вида используемой пряжи
различают камвольные( вырабатываются
из тонкой и гладкой одиночный или крученной
пряжи гребенного способа прядения), тонкосуконные
(получают из пушистой пряжи аппаратного
прядения, имеют на поверхности ворс) и
грубосуконные(вырабатываются из грубошерстной
аппаратной пряжи ) шерстяные ткани.
В зависимости от состава, ткани можно подразделить на однородные, неоднородные и смешанные ткани. Однородные ткани образуются из одного типа волокон или с примесью. Неоднородные ткани образуют чередованием различных нитей основы. Смешанные ткани вырабатывают из нитей, полученных из нескольких видов волокон, смешиваемых в пряже. Следует отметить, что сегодня широко применяются комбинация натуральных и искусственных тканей .Смешивание позволяет улучшить и совместить ценные свойства компонентов и нивелировать недостатки продукции.
Полушерстяные ткани, содержащие синтетические волокна, отличаются небольшим весом, малой усадкой, несминаемостью, хорошей фиксацией складок и плиссе при влажно-тепловой обработке, которые хорошо сохраняются при носке и даже после стирки и химической чистки.
В зависимости от вида шерсти и структуры пряжи, используемой в ткачестве, шерстяные ткани делятся на камвольные(гребенные), тонкосуконные и грубосуконные.
Камвольные ткани вырабатывают
из сравнительно тонкой и гладкой, так
называемой гребенной пряжи. Это
легкие и тонкие ткани с гладкой
поверхностью и выраженным рисунком
переплетением. Вырабатывают главным
образом саржевым переплетением, а также
комбинированным, жаккардовым и полотняным
переплетением. Из камвольных тканей шьют
костюмы, платья, брюки, легкие пальто.
Тонкие и легкие ткани костюмно-плательного(130-180г/
Тонкосуконные ткани получают из довольно толстой пушистой пряжи аппаратного прядения. Такие ткани имеют ворс ,из-за которого ткацкий рисунок почти неразличим. Ворс может быть специально расчесан, подстрижен или запрессован.
Костюмно-платьевые ткани могут быть камвольные и тонкосуконные. Для них характерны саржевое, полотняное, мелкоузорчатое, комбинированное и жаккардовое(крупноузорчатое) переплетение пряжи. Камвольные платьевые ткани- тонкие легкие, тонкосуконные- более тяжелые, мягкие и ворсистые. Типичные костюмно- платьевые ткани- кашемир, шотландка, фай, крепы.
Костюмные ткани- обычно камвольные: коверкот, бостон, креп. Тонкосуконные костюмные ткани немного тяжелее камвольных, к тому же они ворсисты, из таких шьют мягкие теплые пиджаки.
Каждому виду ткани соответствует артикул- буквенно- числовое обозначение ткани, отличающейся от других хотя бы одним параметром.
Подкладка –это последний штрих в изготовление швейного изделия. Она маскирует изнаночную структуру изделия и защищает основной материал от изнашивания. Подкладка также принимает на себя большую часть напряжения в процессе носки и предотвращает потерю формы в местах особенно плотного прилегания к телу.
Требования предъявляемые к подкладочным тканям, подразделяются на те же основные группы: эстетические, конструкторско- технологические, эксплуатационные и гигиенические. Подкладочная ткань должна сочетаться по цвету с основной тканью, а также соответствовать ей по толщине и поверхности плотности .Жесткость подкладочной ткани не должна быть большей жесткости основной. Рекомендуются ткани с малым значением прорубаемости, раздвигаемости нитей в тканях и швах. Подкладочные ткани должны обладать низким коэффициентом трения (тангенциального сопротивления).Трения способствуют быстрому износу, образованию пиллей, снижению прочности, а также накоплению статического заряда. Коэффициент трения зависит от таких факторов, как волокнистый состав, переплетения, плотность, отделка и др.Меньшим значением коэффициента трения обладают гладкие ткани со скользящей поверхностью. Значение такого показаткля,как усадка ткани после мокрых обработок не должно превышать значение аналогичного показателя основной ткани более, чем на 0,5%.
Сатин подкладочный- очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью, более тяжелая и толстая, чем классический сатин. Подойдет для жакетов и пальто.
Саржа подкладочная- ткань, у которой обе стороны “лицевые” одна поверхность креповая, матовая, а другая- блестящая, гладкая. Более гладкую сторону используют как лицевую, а шероховатую совмещают с изнанкой изделия и она плотно примыкает к прокладке и основной ткани.
Вискоза.100% вискозу применяют в качестве подкладки для большинства швейных изделий. Вискоза мягкая, хорошо скользит, не заряжается статическим электричеством, а значит, не прилипает к верхней ткани или чулкам. Хорошие прокладочные ткани могут содержать кроме вискозы капрон или хлопок.
Прокладочные материалы
В производстве женских жакетов,
мужских костюмов и других моделей одежды,
важную роль играют клеевые материалы.
Хорошая вещь может получиться только
при грамотном подборе прикладных материалов
для каждой ткани в отдельности, так как
это сильно влияет на удобство, формоустойчивость
и увеличение срока службы изделия, учитывая
предстоящие многочисленные химчистки.
Прокладочные материалы
помогают создать силуэт изделия
и добавить объем в области
плеч, груди и проймы. Они поддерживают
деталь спинки и создают прямые,
четко очерченные линии бортов, карманов
и манжет. Прокладка делает перегиб
воротника и лацканов более плавным, дублирует
подгибку для увеличения срока службы
изделия.
Информация о работе Разработка технологического процесса изготовления женского костюма