Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка. Проект состоит из расчетной и графической частей. В расчетной части курсового проекта производится анализ конструкций и расчет передач, технических характеристик, различных устройств и механизмов привода главного движения. В графической части проекта представлен общий вид привода главного движения (свертка) и коробка скоростей (развертка).

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 840.27 Кб (Скачать)

      Для обеспечения устойчивой работы станка необходимо строго создать правила  смазки и указания по обслуживанию смазочной системы, так как от этого зависит точность и долговечность  работы механизмов станка. При недостаточной  смазке и плохом качестве масел может  произойти заседание трущихся частей станка. Перед пуском в станок заливается около 6 л масла марки ИПГ-30.

      Станок  управляется двумя самостоятельными гидросистемами. Гидростанция станочной  части, управляющая гидрозажимом колоны, расположена в корпусе редуктора  перемещения рукава, там же размещен гидробак емкостью 7 л, управляющая  гидропанель с гидрораспределителем и клапаном давления. В нагнетающей  магистрале насоса, установлен фильтр тонкой очистки масла с электровизуальной  сигнализацией.

        Механизмы, расположенные внутри  сверлильной головки, смазываются  автоматически от общей гидросистемы  сверлильной головки. Остальные  трущиеся элементы станка смазываются  вручную. Смазка шпиндельных подшипников  производится при помощи шприца.

      Смазка  станка смешанная: ручная – через  пресс-масленки и централизованная – через шестеренчатый масляной насос. При централизованной смазке масляным насосом масло нагнетается  через 

сетчатый  фильтр в три масляных распределителя, откуда подается к распылителю коробки  скоростей, расположенного на верхней  крышке коробки. Благодаря разбрызгиванию происходит смазка всех трущихся поверхностей. Смазка облегчена тем, что все  валы расположены в вертикальном направлении, что в свою очередь  способствует стеканию ее и разбрызгиванию, за счет вращения колеси валов, и охвату всего внутреннего пространства коробки. Смазка проходя через всю  коробку попадает в поддон, расположенный  в нижней части коробки. От туда оно  периодически сливается через маслосливную пробку.

      Объем масла, которое должно быть заложено в опору определяется по формуле: 
 

                                         

,                                            (3.8.1) 

      где dm – средний диаметр подшипника;

             B – ширина подшипника;

             k – коэффициент, учитывающий диаметр отверстия подшипника.

      При периодическом обслуживании первый раз менять масло 

      через 15 дней, второй раз через 30 дней, далее  через каждые 3 месяца.

Схема смазки станка приведена на (рис. 3.8.1) 

      

      Рисунок 3.8.1 – схема смазки станка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Выводы 

      В данном курсовом проекте  был разработан привод главного движения токарно–карусельного станка на примере токарно–карусельного станка 1512. Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и шестиваловой коробки. Был определен знаменатель геометрического ряда , выбран электродвигатель 4А200L8У3, имеющий номинальную мощность кВт, и номинальную частоту вращения n=730 мин-1, а также построены структурная сетка и график частот вращения. В данном курсовом проекте были произведены расчеты мощности привода и крутящих моментов на валах, зубчатых передач, валов, а также определено, что жесткость шпиндельного узла обеспечивается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература 

      
  1. Кочергин  А.И. Конструированиек и расчет мсталлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для вузов. – Мн.: Высш. шк., 1991. - 382 с.: ил.
  2. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 1/ А. В. Кузьмин, Н. Н. Макейчик, В. Ф. Калачев и др. – Мн.: Выш. школа, 1982. – 208 с., ил.
  3. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2/ А. В. Кузьмин, Н. Н. Макейчик, В. Ф. Калачев и др. – Мн.: Выш. школа, 1982. – 334 с., ил.
  4. Санюкевич Ф. М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.

         5.        Курмаз Л.В., Скобейда А.Т. Детали машин. Проектирование: Учеб. пособие-Мн.:УП “Технопринт”, 2001.-290с.

           6.         Чернин  И.М., Кузьмин  А.В.  Расчеты деталей  машин. 2-е изд., перераб. и доп.  – Мн.: Выш. Школа, 1978 – 472 с., ил. 
     

Информация о работе Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка