Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка. Проект состоит из расчетной и графической частей. В расчетной части курсового проекта производится анализ конструкций и расчет передач, технических характеристик, различных устройств и механизмов привода главного движения. В графической части проекта представлен общий вид привода главного движения (свертка) и коробка скоростей (развертка).
Для обеспечения устойчивой работы станка необходимо строго создать правила смазки и указания по обслуживанию смазочной системы, так как от этого зависит точность и долговечность работы механизмов станка. При недостаточной смазке и плохом качестве масел может произойти заседание трущихся частей станка. Перед пуском в станок заливается около 6 л масла марки ИПГ-30.
Станок
управляется двумя
Механизмы, расположенные
Смазка станка смешанная: ручная – через пресс-масленки и централизованная – через шестеренчатый масляной насос. При централизованной смазке масляным насосом масло нагнетается через
сетчатый фильтр в три масляных распределителя, откуда подается к распылителю коробки скоростей, расположенного на верхней крышке коробки. Благодаря разбрызгиванию происходит смазка всех трущихся поверхностей. Смазка облегчена тем, что все валы расположены в вертикальном направлении, что в свою очередь способствует стеканию ее и разбрызгиванию, за счет вращения колеси валов, и охвату всего внутреннего пространства коробки. Смазка проходя через всю коробку попадает в поддон, расположенный в нижней части коробки. От туда оно периодически сливается через маслосливную пробку.
Объем
масла, которое должно быть заложено
в опору определяется по формуле:
где dm – средний диаметр подшипника;
B – ширина подшипника;
k – коэффициент, учитывающий диаметр отверстия подшипника.
При периодическом обслуживании первый раз менять масло
через 15 дней, второй раз через 30 дней, далее через каждые 3 месяца.
Схема
смазки станка приведена на (рис. 3.8.1)
Рисунок
3.8.1 – схема смазки станка
Выводы
В данном курсовом проекте был разработан привод главного движения токарно–карусельного станка на примере токарно–карусельного станка 1512. Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и шестиваловой коробки. Был определен знаменатель геометрического ряда , выбран электродвигатель 4А200L8У3, имеющий номинальную мощность кВт, и номинальную частоту вращения n=730 мин-1, а также построены структурная сетка и график частот вращения. В данном курсовом проекте были произведены расчеты мощности привода и крутящих моментов на валах, зубчатых передач, валов, а также определено, что жесткость шпиндельного узла обеспечивается.
Литература
5. Курмаз Л.В., Скобейда А.Т. Детали машин. Проектирование: Учеб. пособие-Мн.:УП “Технопринт”, 2001.-290с.
6. Чернин
И.М., Кузьмин А.В. Расчеты деталей
машин. 2-е изд., перераб. и доп.
– Мн.: Выш. Школа, 1978 – 472 с., ил.