Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка. Проект состоит из расчетной и графической частей. В расчетной части курсового проекта производится анализ конструкций и расчет передач, технических характеристик, различных устройств и механизмов привода главного движения. В графической части проекта представлен общий вид привода главного движения (свертка) и коробка скоростей (развертка).

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 840.27 Кб (Скачать)

     Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении:

     KHu = 1,06.

     Удельная  расчетная окружная сила:

     WHt = Ft×KHb×KHu×KA/b20;

     WHt = 9312×1,1×1,06×1,25/106= 128 Н/мм.

     Расчетные контактные напряжения:

     

,         (3.3.4)              

     где ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; для прямых зубьев ZH = 1,77;

           ZE – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес; ZE = 275 МПа1/2;

           Ze - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых колес Ze = 1,0.

     sH = 1,77×275×1×

× = 430  МПа < sH = 432,99  МПа. 
 

     Проверка  расчетных напряжений изгиба: 

     Удельная  окружная динамическая сила:

     

,                                     (3.3.5) 

     где dF – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля на динамическую нагрузку; dF = 0,16 ([2], табл. 4.2.11);

            g0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса; g0 = 5,6, ([2], табл. 4.2.12).

     W = 0,16×5,6×0,66×

Н/мм.

     Удельная  расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации:

     

,                         (3.3.6)   

     где KFb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, KFb = 1,07 … 1,22 ([2], рис. 4.2.2 в); 
 

     

 Н/мм. 

     Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении:

     KFu = 1,11.

     Удельная  расчетная окружная сила при изгибе:

     WFt = Ft×KFb×KFu×KA/b20;

     WFt = 9312×1,16×1,11×1,25/106 = 141Н/мм. 

     Коэффициент, учитывающий форму зуба:

     YFS19 = 3,47+13,2/z19 = 3,47+13,2/20 = 4,13;

     YFS20 = 3,47+13,2/z20 = 3,47+13,2/57= 3,7.

     Расчетные напряжения изгиба зуба:

     

,              (19.3)

     где Yb – коэффициент, учитывающий наклон зуба: Yb = 1 для прямых зубьев;

           Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев: для прямых зубьев Ye = 1,0.

     sF19 = 4,13×1×1×81,3/10 = 33,5МПа < slim19 = 499 МПа. 

     sF20 = 3,7×1×1×81,3/10 = 30 МПа < slim20 = 434 МПа. 
 
 

Параметры остальных  колес коробки скоростей внесены  в таблицу 3.3.1: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.3.1 – Основные геометрические параметры зубчатых колес

Зацепление Модуль m, мм Делитель-ный

диаметр dw, мм

Диаметр вершин

зубьев dа,  мм

Диаметр впадин

Зубьев df, мм

Ширина венца,

     мм

Межосевое рассто

      яние  

   аw, мм

z1 – z2  
 
 
 
     3,5
dw1 = 77 da1 = 84 df1 = 68 b1 = 45  
 
 
 
       147
dw2 = 217 da2 = 224 df2 = 208 b2 = 45
z3 – z4 dw3 = 98 da3 = 105 df3 = 89 b3 = 45
dw4 = 196 da4 = 203 df4 = 187 b4 = 45
z5 – z6 dw5 = 122 da5 = 129 df5 = 113 b5 =45
dw6 = 171 da6 = 178 df6 = 162 b6 = 45
z7 – z8 dw7 = 147 da7 = 154 df7 = 138 b7 = 45
dw8 = 147 da8 = 154 df8 = 138 b8 = 45
z9 – z10  
 
       
 

      4

dw9 =72 da9 =80 df9 = 216 b9 = 45  
 
 
 
 
       178
dw10 = 284 da10 = 292 df10 = 320 b10 = 45
z11 – z12 dw11 = 176 da11 = 184 df11 = 166 b11 = 45
dw12 = 180 da12 = 188 df12 = 170 b12 = 45
z13 – z14 dw13 = 72 da13 = 80 df13 = 62 b13 = 80
dw14 = 284 da14 = 292 df14 = 274 b14 = 80
z15 – z16 dw15 = 180 da15 = 188 df15 = 170 b15 =80
dw16 = 176 da16 = 184 df16 = 166 b16 =80
z17 – z18  
    
 

    10

dw17 = 250 da17 = 270 df17 = 225 b17 =45  
180
dw18= 250 da18 = 270 df18 = 225 b18 =45
z19 – z20 dw19 = 200 da19 = 220 df19 = 175 b19 =100  
 
      385
dw20= 570 da20 = 590 df20 = 545 b20 =106
 
 
 
 
 
 
 

3.4  Расчет клиноременной передачи.

      Произведем расчет клиноременной передачи от вала электродвигателя к первому валу коробки скоростей.  Ранее определили необходимую мощность электродвигателя  кВт, число оборотов мин-1.

  1. Выбор сечения ремня.

    По 1П.35 [1] выбираем клиновой ремень  нормального  сечения В.

    Определение диаметра шкива .

    По  табл. 1П.36 [1]

    мм – для сечения В;

    По  табл. 1П.37 [1] выбираем

    из стандартного ряда :

    для сечения  В :

    .

Определяем  диаметр ведомого шкива при коэффициенте упругого скольжения :

;            (3.4.1)

Для сечения  В : .

Принимаем стандартный диаметр шкива dp2=200мм.

  1. Определение межосевого расстояния и расчетной длины ремня

    По  табл. 1П.36 [1] принимаем стандартные значения :

    Для сечения В - мм.

    Действительное  межосевое расстояние, соответствующее  принятой стандартной длине ремня, мм:

 мм. 

    Произведем  проверку :

.                        (3.4.2)

    По  табл. 1П.36 [1] T=11мм:

;                  

  1. Определяем  угол обхвата ремнем ведущего шкива

    .

  1. Определение допускаемой мощности

           Определяем скорость ремня:

 м/с.              (3.4.3)

    По  табл. 1П.38 [1] определяем приведенную мощность :

при

  
.

    По табл. 1П.39 [1] , по табл. 1П.40 [1] , по табл. 1П.41 [1] при умеренных колебаниях коэффициент режима нагрузки .

    Коэффициент длины ремня  , по табл. 1П.38 [1] .

.

    Определяем  допускаемую полезную мощность, передаваемую ремнем

 кВт.

  1. Необходимое число ремней

    ;

    Для сечения В      .  Принимаем z=8.

  1. Определяем силу предварительного натяжения

    ;                     (3.4.4)

    Для сечения  В q=0,18 кг/м.

  1. Определение консольной нагрузки на вал 

                    .                  (3.4.5)

3.5 Расчет  валов привода

     Проверочный расчет будем производить наиболее нагруженного пятого вала. Максимальный крутящий момент на валу T5=2654Нм,  расчетное число оборотов вала n=63 мин-1 когда в зацеплении находятся зубчатые колеса Z17-Z18 c валом 4 и Z19-Z20 с шпинделем (6 вал).

     Для построения эпюр определим окружную силу, радиальную силу и осевую действующую на опоры.

       Усилия в зацеплении Z19-Z20: 
 
 
 
 

       Где -стандартный угол профиля зуба.

       Усилия  в зацеплении Z17-Z18: 
 
 

       ; 
 
 

       Определим реакции опор в двух плоскостях, составляем расчетную схему вала (Рис. 3.1) , расстояния  между опорами и прикладываемыми силами принимаем из чертежа привода.

       Плоскость OY: 
 
 
 
 
 
 
 

       Проверка: 

       Реакции определены верно. 

       Плоскость OX: 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка