Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка. Проект состоит из расчетной и графической частей. В расчетной части курсового проекта производится анализ конструкций и расчет передач, технических характеристик, различных устройств и механизмов привода главного движения. В графической части проекта представлен общий вид привода главного движения (свертка) и коробка скоростей (развертка).
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении:
KHu = 1,06.
Удельная расчетная окружная сила:
WHt = Ft×KHb×KHu×KA/b20;
WHt = 9312×1,1×1,06×1,25/106= 128 Н/мм.
Расчетные контактные напряжения:
где ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; для прямых зубьев ZH = 1,77;
ZE – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес; ZE = 275 МПа1/2;
Ze - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых колес Ze = 1,0.
sH
= 1,77×275×1×
Проверка
расчетных напряжений изгиба:
Удельная окружная динамическая сила:
где dF – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля на динамическую нагрузку; dF = 0,16 ([2], табл. 4.2.11);
g0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса; g0 = 5,6, ([2], табл. 4.2.12).
WFυ
= 0,16×5,6×0,66×
Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации:
где
KFb – коэффициент, учитывающий
неравномерность распределения нагрузки
по ширине венца, KFb = 1,07 … 1,22 ([2], рис. 4.2.2
в);
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении:
KFu = 1,11.
Удельная расчетная окружная сила при изгибе:
WFt = Ft×KFb×KFu×KA/b20;
WFt
= 9312×1,16×1,11×1,25/106
= 141Н/мм.
Коэффициент, учитывающий форму зуба:
YFS19 = 3,47+13,2/z19 = 3,47+13,2/20 = 4,13;
YFS20 = 3,47+13,2/z20 = 3,47+13,2/57= 3,7.
Расчетные напряжения изгиба зуба:
где Yb – коэффициент, учитывающий наклон зуба: Yb = 1 для прямых зубьев;
Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев: для прямых зубьев Ye = 1,0.
sF19 = 4,13×1×1×81,3/10 = 33,5МПа < slim19
= 499 МПа.
sF20 = 3,7×1×1×81,3/10 = 30 МПа < slim20
= 434 МПа.
Параметры остальных
колес коробки скоростей
Таблица 3.3.1 – Основные геометрические параметры зубчатых колес
Зацепление | Модуль m, мм | Делитель-ный
диаметр dw, мм |
Диаметр вершин
зубьев dа, мм |
Диаметр впадин
Зубьев df, мм |
Ширина венца,
мм |
Межосевое рассто
яние аw, мм |
z1 – z2 | 3,5 |
dw1 = 77 | da1 = 84 | df1 = 68 | b1 = 45 | 147 |
dw2 = 217 | da2 = 224 | df2 = 208 | b2 = 45 | |||
z3 – z4 | dw3 = 98 | da3 = 105 | df3 = 89 | b3 = 45 | ||
dw4 = 196 | da4 = 203 | df4 = 187 | b4 = 45 | |||
z5 – z6 | dw5 = 122 | da5 = 129 | df5 = 113 | b5 =45 | ||
dw6 = 171 | da6 = 178 | df6 = 162 | b6 = 45 | |||
z7 – z8 | dw7 = 147 | da7 = 154 | df7 = 138 | b7 = 45 | ||
dw8 = 147 | da8 = 154 | df8 = 138 | b8 = 45 | |||
z9 – z10 | 4 |
dw9 =72 | da9 =80 | df9 = 216 | b9 = 45 | 178 |
dw10 = 284 | da10 = 292 | df10 = 320 | b10 = 45 | |||
z11 – z12 | dw11 = 176 | da11 = 184 | df11 = 166 | b11 = 45 | ||
dw12 = 180 | da12 = 188 | df12 = 170 | b12 = 45 | |||
z13 – z14 | dw13 = 72 | da13 = 80 | df13 = 62 | b13 = 80 | ||
dw14 = 284 | da14 = 292 | df14 = 274 | b14 = 80 | |||
z15 – z16 | dw15 = 180 | da15 = 188 | df15 = 170 | b15 =80 | ||
dw16 = 176 | da16 = 184 | df16 = 166 | b16 =80 | |||
z17 – z18 | 10 |
dw17 = 250 | da17 = 270 | df17 = 225 | b17 =45 | 180 |
dw18= 250 | da18 = 270 | df18 = 225 | b18 =45 | |||
z19 – z20 | dw19 = 200 | da19 = 220 | df19 = 175 | b19 =100 | 385 | |
dw20= 570 | da20 = 590 | df20 = 545 | b20 =106 |
3.4 Расчет клиноременной передачи.
Произведем расчет клиноременной передачи от вала электродвигателя к первому валу коробки скоростей. Ранее определили необходимую мощность электродвигателя кВт, число оборотов мин-1.
По 1П.35 [1] выбираем клиновой ремень нормального сечения В.
Определение диаметра шкива .
По
табл. 1П.36 [1]
По
табл. 1П.37 [1] выбираем
для сечения
В :
Определяем диаметр ведомого шкива при коэффициенте упругого скольжения :
Для сечения В : .
Принимаем
стандартный диаметр шкива dp2=
По табл. 1П.36 [1] принимаем стандартные значения :
Для сечения В - мм.
Действительное межосевое расстояние, соответствующее принятой стандартной длине ремня, мм:
Произведем проверку :
По табл. 1П.36 [1] T=11мм:
Определяем скорость ремня:
По табл. 1П.38 [1] определяем приведенную мощность :
при
По табл. 1П.39 [1] , по табл. 1П.40 [1] , по табл. 1П.41 [1] при умеренных колебаниях коэффициент режима нагрузки .
Коэффициент длины ремня , по табл. 1П.38 [1] .
Определяем допускаемую полезную мощность, передаваемую ремнем
Для сечения В . Принимаем z=8.
Для сечения В q=0,18 кг/м.
. (3.4.5)
3.5 Расчет валов привода
Проверочный расчет будем производить наиболее нагруженного пятого вала. Максимальный крутящий момент на валу T5=2654Нм, расчетное число оборотов вала n=63 мин-1 когда в зацеплении находятся зубчатые колеса Z17-Z18 c валом 4 и Z19-Z20 с шпинделем (6 вал).
Для построения эпюр определим окружную силу, радиальную силу и осевую действующую на опоры.
Усилия
в зацеплении Z19-Z20:
Где -стандартный угол профиля зуба.
Усилия
в зацеплении Z17-Z18:
;
Определим реакции опор в двух плоскостях, составляем расчетную схему вала (Рис. 3.1) , расстояния между опорами и прикладываемыми силами принимаем из чертежа привода.
Плоскость
OY:
Проверка:
Реакции
определены верно.
Плоскость
OX: