Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка. Проект состоит из расчетной и графической частей. В расчетной части курсового проекта производится анализ конструкций и расчет передач, технических характеристик, различных устройств и механизмов привода главного движения. В графической части проекта представлен общий вид привода главного движения (свертка) и коробка скоростей (развертка).

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 840.27 Кб (Скачать)

     Допускаемые контактные напряжения:

     sH 19(20) = 0,9×sH lim 19(20)× ZN19(20)SH19(20),           (3.1.3)

     где SH – коэффициент запаса прочности, для колес с однородной структурой SH = 1,1.

      sH 19 = 0,9×sH lim 19× ZN19/SH19 = 0,9×640×0,889 /1,1 = 465,5 МПа.

      sH 20 = 0,9×sH lim 20× ZN20/SH20 = 0,9×566×0,935/1,1 = 432,99 МПа.

     В качестве расчетного допускаемого контактного  напряжения [sН] при расчете прямозубой цилиндрической передачи на контактную усталость принимается минимальное напряжение [sН] = sH 20 = 432,99 МПа. 

     Определение допускаемых изгибных напряжений:

     Базовое число циклов напряжений NF lim = 4×106.

     Эквивалентное число циклов:

     NFE 19(20) = 60×n19(20) ×Lh×c×kFE,

     где Lh = nгод×254×nсм×8 – продолжительность работы передачи, час;

           nгод = 8 – число лет работы;

           nсм = 2 – число смен;

           n 19(20) – частота вращения шестерни (колеса);

           с = 1 –  число зацеплений  зуба за один оборот колеса;

           kFE = 1 – коэффициент учитывающий изменение нагрузки передачи.

     Получаем:

     Lh = 8×254×2×8 = 32512 час.

     Для шестерни z19:

     NFE 19 = 60×n19×Lh×c×kFE = 60×63×32512×1×1 = 122,8×106.

     Для колеса z20:

     NFE 20 = 60×n20×Lh×c×kFE = 60×22,4×32512×1×1 = 43,7×106. 
 

     Определяем  коэффициент долговечности YN:

так как  NF lim 19 < NFE 19 и NF lim 20 < NFE 20,

то принимаем  YN19 = 1 и YN20 = 1 ([2], стр. 42).

     Предел  выносливости зубьев при изгибе:

     sF lim 19(20) = f (HB 19(20)), ([2], табл. 4.1.3).

     Для НВ £ 350 и термообработки улучшение имеем:

     sF lim 19 = 1,75×285 = 499  МПа, sF lim 20 = 1,75×248 = 434МПа. 

     Допускаемые изгибные напряжения:

     sFР 19(20) = 0,4×sF lim 19(20)×YN19(20)×YA,       (3.1.4)

     где YA – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, YA = 1, так как приложение нагрузки одностороннее ([2], стр. 42).

     sFР 19 = 0,4×sF lim 19×YN19×YA = 0,4×499 ×1×1 = 199,6  МПа.

                   sFР 20 = 0,4×sF lim 20×YN20×YA = 0,4×434×1×1 = 173,6 МПа. 

     Допускаемые напряжения при действии максимальной нагрузки

([2], табл. 4.1.3):

     sHР max 19(20) = 2,8×sT, sFР max 19(20) = 0,8×sT.      (3.1.5)

     sHР max 19 = 2,8×750 = 2100 МПа, sHР max 19 = 2,8×750 = 2100 МПа.

     sFР max 20 = 0,8×750 = 600 МПа, sFР max 20 = 0,8×750 = 600 МПа. 
 

           3.2 Проектировочный расчет

           Расчет диаметра шестерни и выбор основных параметров передачи.

     Расчетный диаметр шестерни ([2], стр. 44):

     

,  (3.2.1)

     где kd = 77 МПа – для прямозубых передач;

           ybd – коэффициент ширины шестерни относительно ее диаметра, ybd = = b/d15 = f (HB, расположение колес относительно опор) = 0,3 … 1,2 ([2], табл. 4.2.6);

           KHb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, KHb = f (HB, расположение колес относительно опор, ybd) = 1,05 … 1,1 ([2], рис. 4.2.2 а);

           KA – коэффициент внешней динамической нагрузки,

 KA = 1,25 ([2], табл. 4.2.9);

           +(–) – зацепление внешнее (внутреннее),

           u = z19/z20 = 57/20 = 2,85 – передаточное отношение.

     

 мм.

     Ширина  венца зубчатого колеса:

     b20 = b = ybd×

;    (3.2.2)

     b20 = 0,3×336,7 = 101 мм.

     Ширина  венца шестерни:

     b19 = b19 + 3 ... 5;       (3.2.3)

                                            b19 = 101 + 5 = 106 мм.

     Определяем  модуль из расчета на контактную выносливость по формуле:

     m =

/z19;

     m = 336,7 /20  = 16.8мм.

     Округляем полученное значение m до ближайшего стандартного значения:

     m = 16, ([2], табл. 4.2.1).

     Из  конструктивных соображений принимаем  m=12.

          Расчетное межосевое расстояние:

     

,             (3.2.4)

     где dW19(20) = m×z19(20) – диаметр начальной окружности шестерни (колеса).

     dW19 = 10×20 = 200 мм,

     dW20 = 10×57 = 570 мм.

     

мм.

     Диаметры  вершин зубьев:

     da19(20) = m×( z19(20) + 2);        (3.2.5)

     dа19 = 10×(20 + 2) = 220 мм,

     dа20 = 10×(57 + 2) = 590 мм.

     Диаметр впадин зубьев:

     df19 (20) = m×( z19(20) – 2);      (3.2.6)

     df19 = 10×(20 – 2) = 180 мм,

     df20 = 10×(57– 2) = 550 мм. 
 

     3.3 Проверочный расчет зубчатых передач на выносливость по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. 

     Проверка  расчетных контактных напряжений: 

     Окружная  сила в зацеплении:

     Ft = 2×T4×103/ dW1;                            (3.3.1)

     Ft = 2×2654×103/200 = 9312H.

     Окружная  скорость колес:

     u = dW19×n19/(60×103);                      (3.3.2)

     u = 3,14×200×63/(60×103) = 0,66 м/с.

     Степень точности 8 (средней точности), ([2], табл. 4.2.8).

     Удельная  окружная динамическая сила:

     

,                         (3.3.3)

     где dН – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля на динамическую нагрузку; dН = 0,06 ([2], табл. 4.2.10);

            g0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса; g0 = f (степень точности, m) = 5,6, ([2], табл. 4.2.12).

     W = 0,06×5,6×0,66×

Н/мм.

     Удельная  расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации:

     

;                

     WHtP = 9312×1,1/106 = 96,63 Н/мм.

Информация о работе Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка