Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка. Проект состоит из расчетной и графической частей. В расчетной части курсового проекта производится анализ конструкций и расчет передач, технических характеристик, различных устройств и механизмов привода главного движения. В графической части проекта представлен общий вид привода главного движения (свертка) и коробка скоростей (развертка).
Допускаемые контактные напряжения:
sH 19(20) = 0,9×sH lim 19(20)× ZN19(20)SH19(20), (3.1.3)
где SH – коэффициент запаса прочности, для колес с однородной структурой SH = 1,1.
sH 19 = 0,9×sH lim 19× ZN19/SH19 = 0,9×640×0,889 /1,1 = 465,5 МПа.
sH 20 = 0,9×sH lim 20× ZN20/SH20 = 0,9×566×0,935/1,1 = 432,99 МПа.
В
качестве расчетного допускаемого контактного
напряжения [sН] при расчете
прямозубой цилиндрической передачи на
контактную усталость принимается минимальное
напряжение [sН] = sH
20 = 432,99 МПа.
Определение допускаемых изгибных напряжений:
Базовое число циклов напряжений NF lim = 4×106.
Эквивалентное число циклов:
NFE 19(20) = 60×n19(20) ×Lh×c×kFE,
где Lh = nгод×254×nсм×8 – продолжительность работы передачи, час;
nгод = 8 – число лет работы;
nсм = 2 – число смен;
n 19(20) – частота вращения шестерни (колеса);
с = 1 – число зацеплений зуба за один оборот колеса;
kFE = 1 – коэффициент учитывающий изменение нагрузки передачи.
Получаем:
Lh = 8×254×2×8 = 32512 час.
Для шестерни z19:
NFE 19 = 60×n19×Lh×c×kFE = 60×63×32512×1×1 = 122,8×106.
Для колеса z20:
NFE
20 = 60×n20×Lh×c×kFE
= 60×22,4×32512×1×1
= 43,7×106.
Определяем коэффициент долговечности YN:
так как NF lim 19 < NFE 19 и NF lim 20 < NFE 20,
то принимаем YN19 = 1 и YN20 = 1 ([2], стр. 42).
Предел выносливости зубьев при изгибе:
sF lim 19(20) = f (HB 19(20)), ([2], табл. 4.1.3).
Для НВ £ 350 и термообработки улучшение имеем:
sF
lim 19 = 1,75×285 = 499 МПа, sF
lim 20 = 1,75×248 = 434МПа.
Допускаемые изгибные напряжения:
sFР 19(20) = 0,4×sF lim 19(20)×YN19(20)×YA, (3.1.4)
где YA – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, YA = 1, так как приложение нагрузки одностороннее ([2], стр. 42).
sFР 19 = 0,4×sF lim 19×YN19×YA = 0,4×499 ×1×1 = 199,6 МПа.
sFР
20 = 0,4×sF
lim 20×YN20×YA
= 0,4×434×1×1
= 173,6 МПа.
Допускаемые напряжения при действии максимальной нагрузки
([2], табл. 4.1.3):
sHР max 19(20) = 2,8×sT, sFР max 19(20) = 0,8×sT. (3.1.5)
sHР max 19 = 2,8×750 = 2100 МПа, sHР max 19 = 2,8×750 = 2100 МПа.
sFР
max 20 = 0,8×750 = 600 МПа, sFР
max 20 = 0,8×750 = 600 МПа.
3.2 Проектировочный расчет
Расчет диаметра шестерни и выбор основных параметров передачи.
Расчетный диаметр шестерни ([2], стр. 44):
где kd = 77 МПа – для прямозубых передач;
ybd – коэффициент ширины шестерни относительно ее диаметра, ybd = = b/d15 = f (HB, расположение колес относительно опор) = 0,3 … 1,2 ([2], табл. 4.2.6);
KHb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, KHb = f (HB, расположение колес относительно опор, ybd) = 1,05 … 1,1 ([2], рис. 4.2.2 а);
KA – коэффициент внешней динамической нагрузки,
KA = 1,25 ([2], табл. 4.2.9);
+(–) – зацепление внешнее (
u = z19/z20 = 57/20 = 2,85 – передаточное отношение.
Ширина венца зубчатого колеса:
b20
= b = ybd×
b20 = 0,3×336,7 = 101 мм.
Ширина венца шестерни:
b19 = b19 + 3 ... 5; (3.2.3)
Определяем модуль из расчета на контактную выносливость по формуле:
m
=
m = 336,7 /20 = 16.8мм.
Округляем полученное значение m до ближайшего стандартного значения:
m = 16, ([2], табл. 4.2.1).
Из конструктивных соображений принимаем m=12.
Расчетное межосевое расстояние:
где dW19(20) = m×z19(20) – диаметр начальной окружности шестерни (колеса).
dW19 = 10×20 = 200 мм,
dW20 = 10×57 = 570 мм.
Диаметры вершин зубьев:
da19(20) = m×( z19(20) + 2); (3.2.5)
dа19 = 10×(20 + 2) = 220 мм,
dа20 = 10×(57 + 2) = 590 мм.
Диаметр впадин зубьев:
df19 (20) = m×( z19(20) – 2); (3.2.6)
df19 = 10×(20 – 2) = 180 мм,
df20
= 10×(57–
2) = 550 мм.
3.3
Проверочный расчет
зубчатых передач на
выносливость по контактным
напряжениям и напряжениям
изгиба.
Проверка
расчетных контактных напряжений:
Окружная сила в зацеплении:
Ft
= 2×T4×103/
dW1;
Ft = 2×2654×103/200 = 9312H.
Окружная скорость колес:
u = p×dW19×n19/(60×103);
u = 3,14×200×63/(60×103) = 0,66 м/с.
Степень точности 8 (средней точности), ([2], табл. 4.2.8).
Удельная окружная динамическая сила:
где dН – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля на динамическую нагрузку; dН = 0,06 ([2], табл. 4.2.10);
g0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса; g0 = f (степень точности, m) = 5,6, ([2], табл. 4.2.12).
WHυ
= 0,06×5,6×0,66×
Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации:
WHtP = 9312×1,1/106 = 96,63 Н/мм.