Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка. Проект состоит из расчетной и графической частей. В расчетной части курсового проекта производится анализ конструкций и расчет передач, технических характеристик, различных устройств и механизмов привода главного движения. В графической части проекта представлен общий вид привода главного движения (свертка) и коробка скоростей (развертка).

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 840.27 Кб (Скачать)

     График  частот вращения строится для определения  конкретных значений величин, которые  показывают передаточные отношения  всех передач привода и частот вращения валов привода.

     Для построения графика частот вращения, необходимо соблюдать условие:

                                                               ,      (2.4.1)

           Определяем промежуточные значения частот вращения, затем округляем полученные величины до стандартных значений в соответствии с нормальным рядом чисел в станкостроении ([1], стр. 37, прил. I). 

            n1 = nmin = 5,6 мин-1                                                  n1 = 5,6 мин-1

      n2 = n1×j1 = 5,6×1,411 = 7,89 мин-1                          n2 = 8 мин-1

      n3 = n1×j2 = 5,6×1,412 = 11,13 мин-1                        n3 = 11,2 мин-1  

      n4 = n1×j3 = 5,6×1,413 = 15,69 мин-1                        n4 = 16 мин-1

      n5 = n1×j4 = 5,6×1,414 = 22,13 мин-1                        n5 = 22,4мин-1

      n6 = n1×j5 = 5,6×1,415 = 31,2 мин-1                          n6 = 31,5 мин-1

      n7 = n1×j6 = 5,6×1,416 = 44,01 мин-1                        n7 = 45 мин-1

      n8 = n1×j7 = 5,6×1,417 =62,04 мин-1                         n8 =63 мин-1

      n9 = n1×j8 = 5,6×1,418 = 87,48мин-1                         n9 = 90 мин-1

      n10 = n1×j9 = 5,6×1,419 = 123,3 мин-1                       n10 = 125 мин-1

      n11 = n1×j10 = 5,6×1,4110 = 173,9 мин-1                    n11 = 180 мин-1

      n12 = n1×j11 = 5,6×1,4111 = 245,2 мин-1                    n12 = 250 мин-1  

     Построение  графика частот представлено на (рис. 2.4.2).

      

      Рисунок 2.4.2 – График частот вращения 
 

     2.5 Определение передаточных отношений и чисел зубьев

     Используя график частот вращения, определяем передаточные числа в соответствии с числом интервалов m перекрываемых лучом, т.е. i = j m. 

     (2.5.1) 

                                                

                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Определяем число зубьев зубчатых колес привода табличным методом (табл. 4.2 [1]), либо аналитическим методом по формулам: 

      

                            ; .                                (2.5.2)

           Результаты расчетов сводим в таблицу 5.1 

Таблица 2.5.1– Сводная таблица чисел зубьев

                       
  0,97 0,36 0,5 0,7 1 0,25 1 0,25 1 1 0,36
                       
                       
    84 84 84 84 89 89 89 89 50 77
 

По принятым зубчатым колесам уточним числа  оборотов шпинделя, составив для каждого  числа оборотов уравнение кинематического  баланса.

Ошибка полученных чисел оборотов не должна превышать

.   (2.5.3)

                                                  

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 

мин-1 
 

       Определим относительные отклонения   

      фактических частот от стандартных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Расчет мощности привода и крутящих моментов на валах

     Определяем значения мощностей и крутящих моментов на валах:

Расчет  ведем по наиболее нагруженной цепи.  

            Вал 1: 

       мин-1; 

     Вал 2: 

       мин-1; 

     Вал 3: 

       мин-1; 

     Вал 4: 

       мин-1; 

     Вал 5: 

       мин-1; 
 

     Вал 6:  

       мин-1; 
 

  3. Расчет передач, устройств и механизмов проектируемого привода 

     3.1 Расчет зубчатых передач

           Расчет будем производить для самой нагруженной пары зубчатых колес, которая передает наибольший крутящий момент, т.е. пара z19 – z20. 

     Выбор материала:

     Для шестерен, от которых требуется высокая  износостойкость, принимаем по таблице 4.1.1 сталь 40Х ([2], стр. 43). Основные механические  характеристики:  твердость 269…302  НВ,  sв = 900 МПа, sт = 750 МПа, термообработка – улучшение.

     По  таблице 4.1.2 ([2], стр. 43) рекомендуемых сочетаний материалов принимаем материал колес – сталь 40Х. Основные механические характеристики: твердость  235…262  НВ,  sв = 900 МПа, sт = 750 МПа, термообработка – улучшение.

          Определение допускаемых контактных напряжений:

     Базовое число циклов, соответствующее пределу  выносливости для шестерни и зубчатого  колеса NH lim 19(20): 

     NH lim 19(20) = f (HB 19(20)) = 30Н2,4 .                       (3.1.1)

     По  рис. 4.1.3 ([2], стр. 43) принимаем:

     NHlim19 =23,37×106, NHlim20 =16,7×106.

     Эквивалентное число циклов:

     NHE 19(20)= 60×n19(20)Lh×c×kHE,                                 (3.1.2)

     где Lh = nгод×254×nсм×8 – продолжительность работы передачи, час;

     nгод = 8 – число лет работы;

     nсм = 2 – число смен;

     n 19(20)– частота вращения шестерни (колеса);

     с = 1 –  число зацеплений зуба за один оборот колеса;

     kHE = 1 – коэффициент учитывающий изменение нагрузки передачи.

     Получаем:

     Lh = 8×254×2×8 = 32512 час.

     Для шестерни z19:

     NHE 19 = 60×n19×Lh×c×kHE = 60×63×32512×1×1 = 122,8 ×106. 

     Для колеса z20:

     NHE 20 = 60×n20×Lh×c×kHE = 60×22,4×32512×1×1 = 43,7×106.

     Определяем  коэффициент долговечности ZN:

     так как NH lim 19 < NHE 19 и NH lim 20 < NHE 20, то принимаем ZN19 = 0,889 и

     ZN20 = 0,935  ([2], стр. 42).

           Предел контактной выносливости:

     sH lim 19(20) = f (HB 19(20)),  ([2], табл. 4.1.3).

     Для НВ £ 350 и термообработки улучшение имеем:

     sH lim 19 = 2×285 + 70 = 640 МПа МПа, sH lim 20 = 2×248 + 70 = 566 МПа.

Информация о работе Разработка и проектирование главного привода движения токарно - карусельного станка