Расчет редуктора мехатронного модуля

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Расчет планетарной и волновой передач редуктора, выбор двигателя и датчика.

Оглавление

ЭТАП I Расчет мощности и выбор исполнительного двигателя2
ЭТАП II Проектирование планетарной зубчатой передачи4
ЭТАП III Расчет параметров волновой передачи7
ЭТАП IV Расчет КПД 12
ЭТАП V Расчет сил в зубчатом зацеплении. Расчет валов и подшипников 16
ЭТАП VI Расчет точности модуля18
ЭТАП VII Расчет сил в зацеплениях и реакция опор21

Файлы: 1 файл

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ1.docx

— 90.52 Кб (Скачать)

 

αF = arccos[0,47zF/(0,51zF + 3)] = 0,419

f = 0,1e-1,2Vcp =0,023

 

VCP = 1,04*10-4kw*m*nг/cosαF = 0,0095

 

my = m{1,01 +[6 – 2(ha* + c*)]/zF} = 0,254

 

dВП = 0,5(DГП + dГП) + DW = 195,36

 

 

 

0,039

 

rВС = 0,47mzC = 77,785

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП  V РАСЧЕТ СИЛ В ЗУБЧАТОМ ЗАЦЕПЛЕНИИ. РАСЧЕТ ВАЛОВ И ПОДШИПНИКОВ.

Расчет тангенциальных сил для зубчатого зацепления «а-g».


 

 

 

Мвх  - момент на входном валу планетарного механизма (Нм)

nw - число сателлитов (nw=3)

dWA – диаметр начальной окружности шестерни а (мм)

λ – коффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами (при nw ≤ 4, λ=1,1)

Mвх = Мвых/(ηпл*UплТ)

Мвых – момент на выходном валу планетарного механизма

 ηпл – КПД планетарного механизма (приложения 1: КПД планетарного механизма для силовых машин 0,97÷0,99)

Mвых = 313,083 Нм

Mвх = 313,083/(0,97*9) = 35,863 Нм

 

Расчет тангенсальных сил для зубчатого зацепления «g-b».

 

 

Расчет валов.

(M1)ag = Mвых/(Uag*ηag) = 80,692 Нм

2)gb = (M1)ag*Ugbgb = 156,542 Нм

(M1)ag – момент, нагружающий шестерню в зацеплении «а-g»

2)gb – момент, нагружающий шестерню в зацеплении «g-b»

 

 

- наименьшие диаметры валов для шестерни

= (0,025÷0,03) σв – допускаемое напряжение на кручение (МПа)

σв – предел прочности материала вала (800÷1100) (σв=900 МПа)

 

Для учета требований по ограничению упругости «мертвого  хода» механизма, а также для  кинематической передачи необходимо оценить  d вала из условия его жесткости при кручении:

 

 – допускаемый угол закручивания вала (0,02÷0,03) рад/м

 

 

Определим диаметр консольной части вала: dk ≥ dbmin

Величину dk округлим до стандартного значения

dk1 = 25

dk2 = 30

Диаметр цапф вала под подшипники качения dn=1,1dk

Значения округляем до стандартных посадочных диаметров  d внутреннего кольца подшипника качения

dn1 = 1,1dk1 = 1,1*25= 27,5 => dn1 = 30

dn2 = 1,1dk2 = 1,1*30 = 33  => dn2 = 35

Выбираем шариковые однорядные подшипники (по ГОСТ 8338-75)

Условное обозначение

Внутренний диаметр d, мм

Внешний диаметр D, мм

Ширина В,

мм

Грузоподъемность, кН

С0

С

Сверхлегкая серия

1000906

30

47

9

5,95

4,06

1000907

35

55

10

8,16

5,76


 

 

 

 

 

ЭТАП  VI  РАСЧЕТ ТОЧНОСТИ МОДУЛЯ

 

ΔUпл ≤ [ΔU] – условие точности для планетарной передачи.

Погрешность реализации передаточного отношения.

 

 

ΔUB ≤ [ΔU] – условие точности для волновой передачи.

Погрешность реализации передаточного отношения.

 

 

 

Минимальная кинематическая погрешность планетарной  передачи, характеризующая погрешность изготовления колес.

 

kn = 6,88/d2 = 6,88/96,25 = 0,071

kn – коэффициент перевода в угловые минуты

d2 – делительный диаметр ведомого колеса (dg = 96 мм)

Сс = 0,71 – коэффициент, учитывающий точность передачи

ks = 0,97 – коэффициент фазовой компенсации

kφ= 0,02 – коэффициент углового положения ведомого колеса (для φ2 =30о)

F1+F2 – допуски на кинематическую погрешность колес (мкм)

[для m> 0,5 d1=23 (20÷32), d2=96 (>80)  F1+F2 = 36+52]

 

Максимальная кинематическая погрешность, учитывающая погрешность монтажа.

 

 

ki – коэффициент фазовой компенсации (z2/z1 = 3÷3,5 => ki=0,75)

 

Суммарная кинематическая погрешность всей планетарной передачи.

δ∑φ = ∑δφmax/Ui = δφmax/Uag + δφmax/Ugb = 0,071

 

Минимальный мертвый ход.

 

jnmin – минимальный гарантированный зазор, зависящий от межосевого расстояния aw (aw = 61,875 (50÷80) => jnmin = 19)

Максимальный  мертвый ход.

 

 

EHS1,2 – наименьшее смещение инструмента (мкм) EHS1 = 28, EHS2 = 42

TH1,2 – допуск на смещение (мкм) ТН1 = 42, ТН2 = 60

fa – отклонение межосевого расстояний колес aw (мкм) aw=61,875 => fa=35

 

Суммарный мертвый  ход всей передачи.

j∑φ= ∑(jφmax/Ui) = jφmax/Uag + jφmax/Ugb = 6,756 мкм

 

Кинематическая  погрешность волнового механизма.

Погрешность получается по графику поперечной податливости звеньев, полученная на основании экспериментальных данных:

δ∑φ = F/60 = 200/60 = 3,333 мкм

F – экспериментальное значение кинематической погрешности в угловых секундах   dF = 165,24 мм => F=200

 

Суммарная погрешность  механического модуля.

Δ = Δ∑пл + Δ∑вл = (δ∑φ+j∑φ)/Uпл + (δ∑φ + 0)/Uвл = 1,131 мкм

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП  VII    РАСЧЕТ СИЛ В ЗАЦЕПЛЕНИЯХ И РЕАКЦИЙ ОПОР

Силы, возникающие в зубчатом зацеплении, определяются в виде двух отдельных составляющих:

Pr – радиальные силы, направленные от точки контакта к центру зубчатого колеса

Pt – окружные силы, направленные по касательной к центру зубчатого колеса

 

Окружные  силы:

 

 

МД = 25*10-2 Нм – момент на валу двигателя

nw = 3

λ= 1,1 – коэффициент неравномерного распределения нагрузки между сателлитами (при nw ≤ 4)

Ptg = Pta = 6,667 H

Ptb = Pta = 6,667 H

 

Радиальные  силы:

Pra = 0,36Pta = 2,4 H

Prg = 0,36Pta = 2,4 H

Prb = 0,36Pta = 2,4 H

 

Реакции RBZ, RAZ  определяются из условий равновесия вала в плоскости ZX:

Исходные данные: l1 = 0,250 мм, l3 = 0,150 мм.

∑MBZX = 0

∑MBZX = (Prb + Pra – Prg)*l1 - RAZ*l3 = 0

RAZ = (Prb + Pra – Prg)*l1/l3 = 4 Н

  ∑PZ = 0

  ∑PZ = Prb + Pra – Prg + RAZ – RBZ = 0

RBZ = Prb + Pra – Prg + RAZ = 6,4 Н

 

Реакции RBY, RAY  определяются из условий равновесия вала в плоскости YX:

∑MBXY = 0

∑MBXY = (Ptb + Pta – Ptg)*l1 - RAY*l3 = 0

RAY = (Ptb + Pta – Ptg)*l1/l3 = 11,111 Н

  ∑PY = 0

  ∑PY = Ptb + Pta – Ptg – RBY + RAY = 0

RBY = Prb + Pra – Prg + RAZ = 17,778 Н

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЭТАП   I РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Наименование  величины

Значение

Максимальный момент нагрузки на выходном звене Мн

300 Нм

Максимальная частота  вращения nn

1 мин-1

Время позиционирования приведенное  tп

16 сек

Приведенный момент инерции  нагрузки Jн

300 кг*м2

Итоговое время

5,2 с

Угловая скорость ωн

0,105 c-1

Угловое ускорение εpmax

0,044 c-2

КПД действия редуктора

0,52

Рассчитанная мощность двигателя  NT

63,123 Вт

Мощность выбранного двигателя  NД

77 Вт

Передаточное отношение  планетарного механизма Uпл

9

Передаточное отношение  волнового механизма Uв

333,3


 

ЭТАП   II ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНЕТАРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Наименование  величины

Значение

Передаточное отношение  ступени, «а-g» Uag

4

Передаточное отношение  ступени, «g-b» Ugb

2

Число зубьев шестерни, za

22

Число зубьев сателлита,  zg

77

Число зубьев внутреннего  колеса, zb

176

Минимальный диаметр шестерни по контактной прочности, (dw1)min

5,419 мм

Минимальный диаметр шестерни по контактной прочности, (dw2)min

5,759 мм

Минимальный диаметр шестерни при изгибе, (dw1)min

8,861 мм

Минимальный диаметр шестерни при изгибе, (dw2)min

13,453 мм

Модуль передачи, m

1,25 мм

Диаметр делительной окружности, da

27,5 мм

Диаметр делительной окружности, dg

96,25 мм

Диаметр начальной окружности, dwa

27,5 мм

Диаметр начальной окружности, dwg

96,25 мм

Диаметр окружности вершины  колеса а, dab

173,5 мм

Диаметр окружности вершины  колеса b, daa

30,625 мм

Диаметр окружности вершины  колеса g, dag

99,375 мм

Диаметр окружности впадины  колеса а, dfa

25 мм

Диаметр окружности впадины  колеса b, dfb

179,75 мм

Диаметр окружности впадины  колеса g, dfg

93,75 мм

Межосевое расстояние зубчатых колес, aw

61,875 мм

Ширина зубчатого венца, bwa

5,5 мм

Ширина зубчатого венца, bwg

19,25 мм


 

ЭТАП   III РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Наименование  величины

Значение

Минимальный внутренний диаметр  гибкого колеса, Dгаб

162 мм

Минимальный допустимый диаметр  гибкого зубчатого колеса исходя из прочностных ограничений, dFП

105,249 мм

Модуль волновой передачи, m

0,25 мм

Наружный диаметр подшипника, DГП

200 мм

Внутренний диаметр подшипника, dГП

160 мм

Диаметр шаров подшипника, DW

15,36  мм

Число зубьев гибкого колеса, zF

660

Число зубьев жесткого колеса, zC

662

Передаточное отношение  механизма, UВ

331

Погрешность передачи, Δ

0,7%

Частота вращения генератора, nГ

331 об/мин

Коэффициент смещения исходного  контура для гибкого колеса, ХF

9,6

Коэффициент смещения исходного  контура для жесткого колеса, ХС

9,633

Делительный диаметр, dF

165 мм

Делительный диаметр, dC

165,5 мм

Диаметр вершин для гибкого  колеса, dAF

170 мм

Диаметр вершин для жесткого колеса, dAC

169,05 мм

Диаметр впадин для гибкого  колеса, dfF

169,05 мм

Диаметр впадин для жесткого колеса, dfC

174,816 мм

Толщина стенки гибкого зубчатого  колеса, δсз

1,652 мм

Ширина зубчатого венца  гибкого колеса, bWF

33 мм

Ширина зубчатого венца  жесткого колеса, bWC

36 мм

Длина стакана гибкого  колеса, Icm

148,7 мм

Ширина пояска гибкого  колеса, b1

8,3 мм

Толщина стакана гибкого  колеса, δс

1,3 мм

Толщина обода жесткого колеса над зубьями, hоб

28,1 мм


 

 

 

ЭТАП IV   РАСЧЕТ КПД ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КПД ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Наименование  величины

Значение

Относительная скорость скольжения профилей зубьев, VS

2,346 м/с

Коэффициент трения скольжения, f

0,023

Коэффициент потерь в зацеплении «а-g», ψag

0,0038

Коэффициент потерь в зацеплении «g-b», ψgb

0,0012

Коэффициент потерь в зацеплениях, ψзh

0,00502

Момент трения подшипника сателлита и вала колеса а, МТрА

116,991 Нм

Момент трения подшипника сателлита и вала колеса b, МТрB

136,49 Нм

Радиальная нагрузка на подшипники, Pr

334,284 Н

Коэффициент потерь в подшипниках  сателлита, ψпh

0,0065

Коэффициент потерь механизма  при неподвижном водиле, ψh

0,034

КПД планетарной  передачи, ηпл

97%

Угол профиля зуба гибкого  колеса, αF

0,419

Коэффициент трения скольжения в зубчатом зацеплении, f

0,0976

Условный модуль зацепления, my

0,254

Диаметр беговой дорожки  внешнего кольца гибкого подшипника, dВП

195,36 мм

Коэффициент kψc

0,039

Радиус основной окружности жесткого зубчатого колеса, rBC

77,785

Коэффициент потерь, учитывающий  потери на трение, ψсFh

0,000496

КПД волновой передачи, ηв

90%


 

 

 

 

ЭТАП   V РАСЧЕТ СИЛ В ЗУБЧАТОМ ЗАЦЕПЛЕНИИ. РАСЧЕТ ВАЛОВ И ПОДШИПНИКОВ.

Наименование  величины

Значение

Момент на входном валу планетарного механизма, Мвх

35,863 Нм

Тангенсальная сила для зубчатого зацепления «a-g», Pta=Ptg

956,345 Н

Тангенсальная сила для зубчатого зацепления «b-g», Ptb

956,3458 Н

Момент, нагружающий шестерню в зацеплении «a-g», (М1)ag

80,692 Нм

Момент, нагружающий шестерню в зацеплении «g-b», (М2)gb

156,542 Нм

Наименьший диаметр вала шестерни, (db1)agmin

24,487 мм

Наименьший диаметр вала шестерни, (db2)gbmin

30,54 мм

Информация о работе Расчет редуктора мехатронного модуля