Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:27, курсовая работа
Система автоматизированного проектирования одежды выполняет следующие функции: изготовление чертежа детали; представление чертежа детали на экране дисплея и корректировка контура в случае необходимости; градация лекал; измерение площади лекал и его параметров; выполнение экспериментальных раскладок; изготовление лекал; определение норм расхода материалов и т.п.
Введение
1 Организация производства. Расчет и анализ потока
Предварительный расчет потока цеха
Анализ исходных данных, выбор и обоснование типа потока, его структура, вида запуска изделий в поток, характеристики питания потока, транспортных средств
Характеристика проектируемого потока
Составление технологической схемы проектируемого потока
Условия согласования времени операций потока. Производственные требования согласования операций
Технологическая схема проектируемого потока
Анализ технологической схемы потока
Расчет ТЭП потока
Сводная таблица оборудования и рабочих мест потока
Планировка потоков в цехе
Организация внутрицехового транспорта
Контроль качества. Организация управления качеством продукции в цехе, на потоке
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Организация производства. Расчет и анализ потока
Приложение:
В Технологическая
последовательность обработки.
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной, соответствующей лучшим мировым образцам одежды невозможно без использования передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том числе на этапе конструирования и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования рациональной структуры ассортиментного разнообразия, обеспечивающих достаточную прибыль и эффективность производства в полной мере удовлетворяющих население модной и качественной одеждой. Мир меняется и меняет наше отношение ко всему, но неизменным остаются главные требования к портняжному искусству и творчеству художника-модельера.
Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач. К решению художественных задач относится создание модной формы, силуэта и покроя изделия, нахождение модных пропорциональных соотношений частей и целого. К решению технических задач относится получение с помощью расчетных формул и графических приемов, направленных на достижение правильной посадки изделия на фигуре при обеспечении удобства в носке, на получение эффективной конструкции при минимальных материальных и трудовых затратах.
Без
грамотного проектирования модели невозможно
достичь качественного
Система
автоматизированного
Внедрение САПР позволяет значительно снизить трудоемкость выполнения технологических операций, так например, при ручном размножении лекал одной модели мужского костюма (одним из наиболее трудоемких изделий) требуется в среднем 45 ч., а в условиях САПР это время сокращается в 10 раз.
В
швейную промышленность внедряются
различные робототехнические
Работая над созданием и внедрением новых моделей швейного производства, художники - модельеры, конструкторы, инженеры - технологи, портные и другие специалисты должны постоянно совершенствовать свое мастерство, не только внимательно следить за направлением моды в целом, учитывать запросы потребителя, но и умело направлять моду, быть в курсе событий всего нового, внедряемого в швейную промышленность.
В швейной промышленности существуют три типа производства одежды: массовое, серийное и индивидуальное. Для каждого из них характерны свои особенности и задачи.
Серийное производство выпускает изделия чередующимися партиями - сериями, то есть ряд изделий, изготовленных по одному образцу. Модели для серийного выпуска разрабатываются художником в расчете на небольшое повторение одного и того же фасона. Серийный выпуск швейной продукции осуществляется на промышленных предприятиях, оснащенных современным оборудованием. Технологическая обработка изделий предельно механизировано, ручные операции применяются в незначительных количествах.
Создавая ту или иную модель для серийного производства художник проектирует не отдельную форму - вещь, а определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития комплекса вещей, то есть определяет "тип потребления", исходя не из индивидуальных, а из обобщенных, типических черт своих современников, художник не только проектирует конкретный тип, но и создает систему типов, предусматривая возможность изменений в пространственной структуре, использование ее для различных фигур.
Темой
курсового проекта является разработка
проекта участка швейного цеха по
изготовлению блузки женской с поиском
резервного роста производительности
труда, улучшения качества изделия, улучшения
условий работы рабочих.
1
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.
РАСЧЕТ И АНАЛИЗ
ПОТОКА
В
швейной промышленности существуют
две формы организации
Непоточную
форму применяют при
Поточную
форму применяют при
Для организации поточного производства необходимы большой объем, однородность продукции и сырья в течение длительного времени, тщательная подготовка производства для обеспечения непрерывности и ритмичности процесса изготовления изделия.
Организационной
формой поточного производства является
поток. Поток – это форма организации
производственного процесса, при которой
все операции на рабочих местах выполняют
в определенной, заранее установленной
технологической последовательности,
имеется соответствующее число рабочих
и оборудования для обеспечения равной
пропускной способности за один и тот
же период времени.
1.1.1 Расчет параметров основного потока
К параметрам потока относятся: такт потока; мощность, выраженная выпуском продукции в единицу времени или числом рабочих, занятых на потоке; число рабочих мест; площадь, занятая потоком.
Тактом потока называется средняя расчетная затрата времени, в деление которой один исполнитель выполняет свою операцию в потоке. Такт потока показывает средний промежуток времени, через которое изделие сходит с потока (запускается в поток). Такт потока определяется по формулам:
τ =R/M (2)
где τ – такт потока, с;
Тизд – трудоемкость изделия ;
N – количество рабочих в потоке.
Зная трудоемкость изделия Тизд =2164 сек. (приложение Б) и N =28 чел. количество рабочих в потоке, находим такт потока:
τ = Тизд. / N=2164/28=77,3 с.
М = R / τ, (2)
где
R = продолжительность смены, с
τ = такт потока
Зная продолжительность смены R =28800 с. и такт потока τ =77,3 с.
Находим мощность потока
М = 28800/77,3=373 шт.
Длина поточной линии определяется по формуле:
где f – коэффициент, учитывающий число запасного оборудования в потоке (f=1,1)
l – шаг рабочего места, м (l=1,2).
Lпл=28*1,1*1,2=37,2 шт.
Количество рабочих мест Кр.м. в потоке определяется по формуле:
Крм.=28*1,1=31
Площадь потока Sп определяется по формуле:
где S1 – типовая норма площади, приходящаяся на 1 рабочего в потоке, м2. В соответствии с ассортиментом и выбранным типом потока S1=6,1 м2.
Sп=28*6,1=189,1
(м2)
Таблица № 1.1 Расчет такта с последовательным запуском
Соотношение выпуска моделей | Выпуск по моделям в смену, ед. | Трудоемкость модели, Т, с | Количество рабочих в потоке, чел. | Такт по модели |
1 | 373 | 2164 | 28 | 77.3 |
Приложение №
В
Технологическая
последовательность
обработки женского
платья
№ н.о. | Наименование технологически неделимой операции. |
Специаль- ность |
Разряд | Норма времени, с |
Оборудование спецприспо-собления, инст- рументы |
1 | Запуск | Р | 3 | 72 | |
Обработка шлёвки | |||||
2 | Застрочить шлёвки | С | 2 | 16 | DDL–5550N
“JUKI”” Спец приспособление |
3 | Разрезать шлёвки | Р | 1 | 12 | Н |
Обработка манжеты | |||||
4 | Обтачать манжеты | М | 3 | 25 | DDL–5550N
“JUKI” |
5 | Высечь уголки манжеты | Р | 1 | 12 | Н |
6 | Вывернуть манжеты выправляя кант | Р | 2 | 18 | - |
7 | Приутюжить манжеты | У | 3 | 40 | СУ-В “JUKI” |
Обработка воротника | |||||
8 | Обтачать воротник | М | 3 | 40 | DDL–5550N
“JUKI” |
9 | Высечь в припусках швов уголки воротника | Р | 2 | 10 | Н |
10 | Вывернуть воротник выправляя кант | р | 2 | 18 | |
11 | Приутюжить воротник | у | 3 | 33 | СУ-В “JUKI” |
Обработка подбортов | |||||
12 | Притачать обтачку к верхним срезам подбортов | С | 3 | 15 | AEC-155-2514“JUKI” |
13 | Обметать срезы подбортов и обтачки горловины спинки | С | 3 | 60 | AEC-155-2514“JUKI” |
Обработка переда | |||||
14 | Стачать рельефные срезы с одновременным обметыванием | С | 3 | 46 | AEC-155-2514“JUKI” |
15 | Притачать подкладку кармана между надсечками по боковым срезам переда с одновременным обметыванием | С | 3 | 26 | AEC-155-2514“JUKI” |
16 | Притачать лиф к переду одновременно притачивая шлевки по надсечкам с одновременным обметыванием | С |
3 |
50 |
AEC-155-2514“JUKI” |
Обработка спинки | |||||
17 | Стачать рельефные срезы спинки с одновременным обметыванием | С | 3 | 40 | AEC-155-2514“JUKI” |
18 | Притачать подкладку кармана между надсечками по боковым срезам спинки с одновременным обметыванием | С | 3 | 26 | AEC-155-2514“JUKI” |
19 | Притачать лиф к спинки с одновременно притачивая шлевки по надсечкам с одновременным обметыванием | С | 3 | 47 | AEC-155-2514“JUKI” |
Монтаж | |||||
20 | Стачать плечевые
срезы с одновременным |
С | 3 | 31 | AEC-155-2514“JUKI” |
21 | Втачать рукав в открытую пройму с одновременным обмётыванием | С | 4 | 55 | AEC-155-2514“JUKI” |
22 | Стачать рукавно-боковые
срезы с одновременным |
С | 4 | 132 | AEC-155-2514“JUKI” |
23 | Притачать манжеты к нижней части рукава с одновременным обмётыванием | С | 3 | 46 | AEC-155-2514“JUKI” |
24 | Втачать воротник в горловину | М | 4 | 127 | DDL–5550N
“JUKI” |
25 | Настрочить обтачку горловины к припуску плечевого шва | М | 3 | 24 | DDL–5550N
“JUKI” |
26 | Обтачать борта подбортами, одновременно обтачивая нижние углы бортов и горловину | М | 4 | 204 | DDL–5550N
“JUKI” |
27 | Высечь углы лацканов, надсечь припуск шва обтачивания горловины. | Р | 2 | 28 | Н |
28 | Вывернуть подборта на лицевую сторону | Р | 1 | 20 | - |
29 | Приутюжить подборта | У | 3 | 40 | СУ – В “JUKI” |
30 | Застрочить низ изделия | М | 4 | 149 | DDL–5550N
“JUKI” приспособление для подгибания низа |
31 | Наметить место расположения первой петли | Р | 2 | 25 | мел |
32 | Обметать 5 петель | А | 3 | 87 | LBH-1780“JUKI” |
33 | Наметить место расположения первой пуговицы | Р | 2 | 38 | мел |
34 | Пришить 5 пуговиц | А | 3 | 76 | LK-1903“JUKI” |
35 | Наметить место расположения пуговиц на манжетах | Р | 2 | 26 | мел |
36 | Пришить 4 пуговиц на манжетах | А | 3 | 79 | LK-1903“JUKI” |
37 | ВТО готового изделия | у | 5 | 284 | СУ – В “JUKI” |
38 | Маркировка | Р | 3 | 33 | Этикет пистолет |
39 | Упаковка | Р | 2 | 47 | |
Итог | 2164 |