Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа
Развивая свой слух и удовлетворяя его надобность в удовольствии, человечество создало музыку. Изобразительные искусства появились как следствие потребности человеческого глаза в прекрасном. Обоняние и вкусовые ощущения не менее важны, чем зрение и слух. В их угоду и возникло «кухонное» искусство-кулинария. Полет фантазии, и авторская импровизация в кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.
Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания и представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства. В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятия требует постоянного развития, совершенствования и обновления.
Введение
1. Расчеты площадей столовой общего пользования на 100 мест
2. Классификация ПОП
3. Требования к архитектурно-планировочному решению и оформлению столовой.
4. Состав и площадь помещений столовой общего пользования.
5.Состав и расчет торговых помещений
6. Состав и расчет торговых помещений, производственных, складских, административных, бытовых
7.Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью.
8.Нормы оснащения мебелью столовой общего пользования
9.Требования к оформлению меню, ассортимент кулинарной продукции
10.Требования к методам обслуживания, фирменной одежде, обуви.
11.Сан.правила. Нормы сан.одежды, обуви, сан. принадлежностей.
12.Нормы эксплутационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря.
13.Бракераж пищи
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Посуда |
Количество на 1 место |
Количество на 100 мест |
блюдо однопорционое овальное |
0,2 |
20 |
кофейник |
0,2 |
20 |
креманка |
1 |
100 |
подносы |
1,5 |
150 |
сковородка ля яичницы |
0,1 |
10 |
блюдо 5-6 порционное d=300 |
0,1 |
10 |
блюдо 10-12 порционное круглое d=400 |
0,1 |
10 |
блюдце |
0,3 |
30 |
блюдце для варенья |
0,1 |
10 |
ваза для салфеток |
0,3 |
30 |
ваза для пироженых |
0,05 |
5 |
горчичница |
0,3 |
30 |
перечница |
0,3 |
30 |
салатник 1-2 порционный |
1,2 |
120 |
солонка |
0,3 |
30 |
соусник |
0,15 |
15 |
селедочница |
0,15 |
15 |
тарелка столовая глубокая |
4 |
400 |
тарелка малая |
4 |
400 |
тарелка закусочная |
3,5 |
350 |
тарелка десертная глубокая |
3,0 |
300 |
тарелка десертная мелкая |
2,0 |
200 |
тарелка пирожковая |
3,5 |
350 |
кофейная чашка с блюдцем |
0,25 |
25 |
бульоница с блюдцем |
0,3 |
30 |
чайник для заварки |
0,05 |
5 |
чайник |
0,05 |
5 |
бокал для шампанского |
1,0 |
100 |
ваза для крема |
1,0 |
100 |
ваза для цветов |
0,3 |
30 |
ваза для фруктов |
0,05 |
5 |
графин для водки |
0,25 |
25 |
кувшин для воды и соков |
0,02 |
2 |
мензурка |
5,0 |
500 |
рюмка для ликеров |
1,0 |
100 |
модерная рюмка |
1,0 |
100 |
ренвейная рюмка |
1,0 |
100 |
лафитная рюмка |
1,0 |
100 |
стакан |
6,1 |
610 |
для коктейля |
0,3 |
30 |
для кофе глиссе |
0,5 |
50 |
столовая вилка |
3,5 |
350 |
вилка для лимона |
0,1 |
10 |
столовая ложка |
3,5 |
350 |
чайная ложка |
2,0 |
200 |
десертная ложка |
1,0 |
100 |
кофейная ложка |
0,25 |
25 |
ложка для горчицы |
0,3 |
30 |
ложка для соли |
0,3 |
30 |
лопатка кондитерская |
0,2 |
20 |
нож столовый |
2,5 |
250 |
ящик для приборов |
0,02 |
2 |
Среднеотраслевые нормы эксплуатационных потерь санспецодежды на предприятиях общественного питания
тип предприятия общественного питания, его оценочная категория |
Годовой валовый товарооборот предприятия общественного питания, тыс. руб. |
Нормы эксплуатационных потерь санспецодеждыв % к валовому товарообороту предприятия общественного питания |
столовая общего пользования |
<200 |
0,21 |
201-300 |
0,19 | |
>300 |
0,17 |
Розница 40 000 000 руб
Валовый товарооборот в год 56 000 000 руб
56000000*0.0017=95200
13.Бракераж пищи
1. Все блюда и кулинарные
Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии.
2. Бракераж блюд и готовых
кулинарных изделий производит
комиссия в составе директора
предприятия, заведующего
3. Оценка качества продукции заносится в бракеражный журнал (по прилагаемой форме) до начала ее реализации.
При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана снять изделия с продажи, направить их на доработку или переработку, а при необходимости - на исследование в санитарно - пищевую лабораторию.
4. Каждое предприятие
Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен сургучной печатью; хранится бракеражный журнал у заведующего производством.
5. За качество пищи несут
6. Оценка качества блюд и
Оценка "отлично" дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.
Оценка "хорошо" дается блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют один незначительный дефект (недосолен, не доведен до нужного цвета и др.).
Оценка "удовлетворительно" дается блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют отклонения от требований кулинарии, но пригодны для продажи без переработки.
Оценка "неудовлетворительно" (брак) дается изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, несвойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, порочащие блюда и изделия.
7. Оценки качества блюд и
Оценка "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", данная бракеражной комиссией или другими проверяющими лицами, обсуждается на производственных совещаниях предприятий и на кулинарных советах трестов столовых, торгов.
Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.
8. Для определения правильности
веса штучных готовых
Заключение
Выполнение предприятием
общественного питания своей
основной функции предполагает наличие
ряда условий, а именно: они должны
располагать квалифицированными кадрами,
зданиями и сооружениями, оборудованием,
инвентарем и, конечно, продуктами питания.
Для реализации основной функции
предприятия общественного
- изучать вопросы и требования потребителей
- определять потребности в продуктах питания;
- устанавливать и поддерживать связи с поставщиками;
- создавать условия для приема пищи;
- готовить пищу, порционировать и отпускать ее;
- осуществлять расчеты с
- рекламировать услуги.
Предприятие общественного питания
- совокупность входящих в него цехов
и производственных участков, помещений
для обслуживания потребителей и
различного рода служб; изучает деятельность
отдельных его подразделений
и их взаимоотношения с точки
зрения наиболее эффективного использования
ресурсов каждого из них и предприятия
в целом; исследует вопросы
В связи с переходом к рыночной
экономике основными
1. Создание условий для
2. Развитие предпринимательства ( коммерческой деятельности ) с целью удовлетворения потребительского спроса и получение максимальной прибыли;
3. Реформа ценообразования с целью снижение цен за счет:
- предоставление права
- государственного
- разрешения руководителей ПОП
по месту учебы и работы
самостоятельно закупать
Список использованной литературы
1."Методические рекомендации
к разработке курсового
2. Аносова"Организация производства на предприятиях общественного питания", 1985 г.
3. Аграновский, "Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания", 1982г.
4. Сборник рецептур мучных
питания, 1986г.
5. "Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания",1986г.
6. Сборник рецептур блюд,1981г„
7.Натуральные нормы и
8. Строительные нормы и правила
проектирования предприятий
9. Справочник руководителя
10.Справочник руководителя предприятий
общественного питания, 1981 г.
11. Справочник "Оборудование предприятий общественного питания", 1985 г.
12. Справочник "Торгово-технологическое оборудование", 1979г.
13.Нормы планировочных
14. Нормы технического оснащения
предприятий заготовочных
15. Короев, "Черчение для строителей",1987г.
16. Тихомиров, "Инвентарь и посуда
предприятий общественного
17. Малыгина, "Основы физиологии
питания, гигиена и санитария",
18.Журнал "Питание и общество", 1999г.,2000г.,2001г.,2002г.
19.Пятницкая, "Организация обслуживания в предприятиях общественного питания", 1989г.
20. Сборник рецептур блюд
21. Бердичевский, "Проектирование
предприятий общественного
22. Постановление Правительства РФ от 15.08.97 №1036 "Правила оказания услуг общественного питания".
23. ГОСТ Р 50762-95, Общественное питание. Классификация предприятий.
24. ГОСТ Р 50762-95, Услуги общественного питания. Общие требования.
25. ГОСТ Р 50647-94, Общественное питание. Термины и определения.
26. ОСТ 28-1-95, Общественное питание.
Требования к
27. Рецептуры и технология
28. ГОСТ 50932-96, Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.
29,Тсудовой кодекс РФ, 2002г.
Приложение