Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа
Развивая свой слух и удовлетворяя его надобность в удовольствии, человечество создало музыку. Изобразительные искусства появились как следствие потребности человеческого глаза в прекрасном. Обоняние и вкусовые ощущения не менее важны, чем зрение и слух. В их угоду и возникло «кухонное» искусство-кулинария. Полет фантазии, и авторская импровизация в кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.
Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания и представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства. В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятия требует постоянного развития, совершенствования и обновления.
Введение
1. Расчеты площадей столовой общего пользования на 100 мест
2. Классификация ПОП
3. Требования к архитектурно-планировочному решению и оформлению столовой.
4. Состав и площадь помещений столовой общего пользования.
5.Состав и расчет торговых помещений
6. Состав и расчет торговых помещений, производственных, складских, административных, бытовых
7.Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью.
8.Нормы оснащения мебелью столовой общего пользования
9.Требования к оформлению меню, ассортимент кулинарной продукции
10.Требования к методам обслуживания, фирменной одежде, обуви.
11.Сан.правила. Нормы сан.одежды, обуви, сан. принадлежностей.
12.Нормы эксплутационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря.
13.Бракераж пищи
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
2.52. Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 кв. м на каждого посетителя или 1,65 кв. м на инвалида, пользующего креслом-коляской, но не менее 12 кв.м. Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником. При числе работающих до 10 чел. В смену вместо комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 кв. м для установки стола для приема пищи.
СНиП II-Л.8-71
1.1. Настоящие нормы
1.2. Предприятия общественного питания следует проектировать с количеством мест в залах
Количество мест в залах
предприятий общественного
Предприятия |
в городах и поселках |
в сельских населенных пунктах |
столовые открытой сети |
от 50 до 500 |
от 25 до 250 |
7.Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью.
Все материалы, из которых изготовлена мебель, проходят специальную проверку на прочность и возможность применения их в предприятиях общественного питания. В столовой размер поверхности стола определяют исходя из того, что посетитель ставит перед собой все три блюда сразу. Форма стола обычно прямоугольная или квадратная.
На ПОП используют посуду из фарфора, стекла, фаянса, хрустальную, деревянную, металлическую, керамическую, пластмассовую. Ассортимент и количество столовой посуды зависит от типа предприятия, вместимости, ассортимента реализуемой и выпускаемой продукции, режима работы, форм обслуживания. На 1 место приходится 4 комплекта (2 находится в обращении зале, или на раздаче, третий- в моечной, четвертый- в сервизной.) Такое количество посуды обеспечивает бесперебойное и качественное обслуживание посетителей.
НаПОП используют четыре основных
вида приборов: столовые, рыбные, закусочные,
десертные. Приборы могут быть из
нержавеющей стали или
Столовое белье должно быть чистым, хорошо постиранным, подкрахмаленным, выглаженным. Столовое белье маркируют несмываемой краской с внешней стороны. Хранят в отдельном помещении. Стирают в прачечной, затем проглаживают. Столовое белье шьют из практичных тканей. Это скатерти, салфетки, полотенца.
8.Нормы оснащения
мебелью столовой общего
наименование мебели |
количество мест | |||||
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
500 | |
I вариант | ||||||
комплект мебели четырехместный |
13 |
25 |
38 |
50 |
63 |
125 |
II вариант | ||||||
стол деревянный четырехместный |
13 |
25 |
38 |
50 |
63 |
125 |
стул полумягкий |
52 |
100 |
152 |
200 |
252 |
500 |
для всех вариантов | ||||||
столик для официантов |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
30 |
сервант для официантов |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
30 |
стол для подносов |
2 |
3 |
4 |
4 |
6 |
10 |
В бельевых хранят скатерти, салфетки,
полотенца и т.д. Белье хранят
на стеллажах по наименованиям и
размерам. Скатерти можно также хранить
на подвесных съемных штангах. Использованное
белье, рассортированное по наименованиям
находится в специальных
9.Требования к оформлению меню, ассортимент кулинарной продукции
Визитной карточкой наПОП является меню-перечень закусок, блюд, напитков с указанием цены, выхода, которые есть в продаже в течение всего времени работы. Меню-перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года. Требование: ясность для посетителей формулировок, они должны знать, что им предлагают, в каком объеме и по какой стоимости. Каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название. Меню должно быть эффективной рекламой и отражать специфику предприятия. Его украшают эмблемой, символизирующей специфику столовой. Оно должно быть отпечатано четким, ясным, удобно читаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Все блюда в меню перечислены в соответствии с последовательностью приемом пищи. Фирменные и порционные блюда выделяют в отдельный раздел. Блюда и закуски, включенные в меню должны быть в наличии в течение дня работы.должно быть разнообразие блюд, закусок, кулинарных изделий по видам сырья и по способам кулинарной обработки. Сезонность потребления. Все закуски располагают от менее острых к более острым. От припущенных к отварным, жаренным, тушеным. Блюда и закуски в меню располагают в следующем порядке:
- фирменные блюда и закуски;
- холодные закуски-овощные, рыбные, мясные;
- горячие закуски;
- первые блюда;
- вторые блюда;
- сладкие блюда;
- напитки;
- кондитерские изделия.
В зависимости от назначения есть несколько видов меню: со свободным выбором блюд, заказных блюд дневного рациона, комплексных обедов, дежурных блюд и закусок, банкетов, специальных видов обслуживания, диетического питания.
10.Требования к методам обслуживания, фирменной одежде, обуви.
Методы обслуживания в сфере
ПОП-это организационная
11.Сан.правила. Нормы сан.одежды, обуви, сан. принадлежностей.
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда.
2.1. Размещение организаций,
2.2. Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
В нежилых помещениях жилых зданий (кроме общежитий) допускается размещать организации общей площадью не более 700 м2 с числом посадочных мест не более 50.
Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
6.2. Технологическое оборудование,
инвентарь, посуда, тара выполняются
из материалов, разрешенных органами
и учреждениями
6.3. При работе технологического
оборудования исключается
6.4. Санитарная обработка
Производственные столы в
6.5. В целях предупреждения
Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная XV. Требования к соблюдению санитарных правил
15.1. Руководитель организации
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение
- организацию курсовой
- выполнение постановлений,
- наличие санитарного журнала установленной формы;
- ежедневное ведение
- условия труда работников в
соответствии с действующим
- организацию регулярной
- исправную работу
- наличие достаточного
- проведение мероприятий по
дезинфекции, дезинсекции и
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-
15.2. Соблюдение санитарных правил
является обязательным для
12.Нормы эксплутационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря.