Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 22:52, отчет по практике
В период освоения учебной практики учащиеся приобретают необходимые знания, практические умения и первичные профессиональные навыки по профессиям: лаборант химического анализа и оператор установок по переработке нефти и газа. Учебная практика является первым этапом производственной подготовки учащихся к трудовой деятельности. Практика учащихся проводится как на базе УПМ «Самарского политехнического колледжа».
Введение…………………………………...........................................................3
1.Чтение сборочных чертежей. Вычерчивание эскизов деталей
оборудования, узлов аппаратов, подлежащих восстановлению…………….4
2. Изучение методов контроля за работой оборудования.
Изучение правил эксплуатации, остановки и проведения
ремонтных работ………………………………………………………………..5
3.Изучение правил пожарной безопасности при работе на объектах с пожароопасными веществами и электробезопасности при работе с электроинструментами при выполнении ремонтных работ………………….6
4. Выбор способа восстановления деталей…………………………………….8
5. Общие сведения о слесарном деле и основные понятия……………………9
6.Соединение труб. Запорно-регулирующая арматура: краны, задвижки, клапаны. Сборка и разборка фланцевых соединений…………………………15
7.Выполнение операций при замене прокладок во фланцевых соединениях, замене крепежных деталей………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Самарский политехнический колледж”
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ______________________________ (фамилия ,имя ,отчество )
по ______________________________ (наименование практики)
______________________________
______________________________
______________________________
Группа _______ Специальность _________________
Руководитель
- уч.г. |
Содержание
Введение………………………………….........
1.Чтение сборочных чертежей. Вычерчивание эскизов деталей
оборудования, узлов аппаратов,
подлежащих восстановлению……………
2. Изучение методов контроля за работой оборудования.
Изучение правил эксплуатации, остановки и проведения
ремонтных работ……………………………………
3.Изучение правил пожарной безопасности при работе на объектах с пожароопасными веществами и электробезопасности при работе с электроинструментами при выполнении ремонтных работ………………….6
4. Выбор способа восстановления деталей…………………………………….8
5. Общие сведения о слесарном деле и основные понятия……………………9
6.Соединение труб. Запорно-регулирующая арматура: краны, задвижки, клапаны. Сборка и разборка фланцевых соединений…………………………15
7.Выполнение операций при замене прокладок во фланцевых соединениях, замене крепежных деталей………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом и является важной частью подготовки дипломированных специалистов. Ее основная цель – закрепить теоретические знания и практические навыки по выбранной специальности.
В период освоения учебной практики учащиеся приобретают необходимые знания, практические умения и первичные профессиональные навыки по профессиям: лаборант химического анализа и оператор установок по переработке нефти и газа. Учебная практика является первым этапом производственной подготовки учащихся к трудовой деятельности. Практика учащихся проводится как на базе УПМ «Самарского политехнического колледжа».
1.ЧТЕНИЕ СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ЭСКИЗОВ ДЕТАЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ, УЗЛОВ АППАРАТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОССТАНОВЛЕНИЮ.
Прочитать сборочный чертеж — это значит представить форму и конструкцию изделия, понять его назначение, принцип работы, порядок сборки, а также выявить форму каждой детали в данной сборочной единице.
При чтении сборочного чертежа рекомендуется
придерживаться следующей последовательности:
1. Изучить содержание основной надписи,
выяснив название сборочной единицы и масштаб ее изображения.
2. Рассмотреть на сборочном чертеже виды, разрезы, сечения и представить форму и размеры изображенного на нем изделия.
3. Используя спецификацию, определить, из скольких деталей состоит изделие,
выяснить название каждой из них и материал,
из которого они изготовлены.
4. Определить форму каждой детали, рассмотрев
их изображения на сборочном чертеже.
5. Выявить виды соединений деталей, использованные в изделии.
6. Установить принцип работы и последовательность
сборки изделия.
Эскизами называют чертежи временного характера, выполненные от руки в глазомерном масштабе с соблюдением всех правил, установленных стандартами ЕСКД.
Эскизирование находит большое применение в инженерной практике. Эс-кизы деталей выполняют при проектировании изделий на стадии эскизного проектирования, при ремонте изделий, при паспортизации станков и механиз-мов. Умение выполнять эскизы чрезвычайно важно для инженера.
В процессе обучения, снимая эскизы с готовых деталей, студент знакомит-ся с конструкцией деталей, усваивает правила составления чертежа, простанов-ки размеров и оформления конструкторской документации.
2. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ОБОРУДОВАНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОСТАНОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ.
При проведении мониторинга технического состояния оборудования и агрегатов одной из наиболее актуальных является задача объективного своевременного обнаружения дефектов различной природы и организация контроля за развитием дефектов из-за старения элементов при эксплуатации. Одним из путей предотвращения нежелательных последствий от эксплуатации изделий с дефектами является систематичное использование методов неразрушающего контроля. Применение каждого из методов в каждом конкретном случае характеризуется вероятностью выявления дефектов. На вероятность выявления дефектов влияют чувствительность метода, а также условия проведения процедуры контроля. Определение вероятности выявления дефектов является достаточно сложной задачей, которая еще более усложняется, если для повышения достоверности определения дефектов приходится комбинировать методы контроля. Комбинирование методов подразумевает не только использование нескольких методов, но и чередование их в определенной последовательности (технологии). Вместе с тем, стоимость применения метода контроля или их совокупности должна быть по возможности ниже. Таким образом, выбор стратегии применения методов контроля основывается на стремлении, с одной стороны, повысить вероятность выявления дефектов и, с другой стороны, снизить различные технико-экономические затраты на проведение контроля.
Неразрушающие методы контроля:
-акустические;
-магнитные; -радиоволновые;
-оптические; -тепловые;
-радиационные; -капиллярные визуально-измерительные.
3.ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ОБЪЕКТАХ С ПОЖАРООПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ.
Основными условиями пожарной безопасности является исключение контакта источника зажигания с горючей средой, т.е. выполнение системы предотвращения пожара. Отсюда вытекает важнейшая задача пожарной профилактики – тщательный анализ имеющихся в организации источников зажигания и горючей среды, разработка мер, организационных и технических, по исключению этих составляющих пожара.
Второе условие пожарной безопасности направленно на обеспечение организации надежной системы противопожарной защиты, если источники зажигания и (или) горючая среда постоянно присутствуют по условиям технологического процесса. Система противопожарной защиты включает технические (конструктивные) и собственно пожаро-технические мероприятия защиты объекта (первичные средства пожаротушения, пожарную сигнализацию, пожаротушение и оповещение).
На реализацию этих систем направлены требования всех нормативных документов, регламентирующих пожарную безопасность.
Ручной электрифицированный
инструмент (далее -
электроинструмент)
должен соответствовать требованиям ГОСТ
12.2.013.0.
Работая электроинструментами
(сверла, гайковерты, фуганки,
фрезеры, вибраторы и т. п.), рабочий должен
хорошо знать инструкцию по обращению
и уходу за ними. Все электроинструменты
при выдаче их рабочим проверяют на исправность.
Для проверки готовности
электроинструмента к работе его включают
в
электросеть и пускают
вхолостую на 1,5— 2 минуты. Исправный электродвигатель
должен работать с нормальным звуком и
без вибрации.
Ручки электроинструментов
и вводы питающих их электропроводов должны
иметь надежную изоляцию. Если на корпусе
электроинструмента обнаружено напряжение,
работу немедленно прекращают. Во время
перерыва инструмент выключают и укладывают
так, чтобы он не опирался резцом на верстак.
После работы электроинструмент
отключают от сети, очищают от стружек,
опилок и древесной пыли и т. п. и сдают
лицу, ответственному за исправность и
хранение.
Все металлические
части электрических устройств, по которым
проходит ток, в местах, легко доступных
для человека, должны иметь оградительные
щитки или изоляционное покрытие, а электрические
установки и машины с электроприводами
— обеспечены защитным заземлением.
Если металлические
части, находящиеся под напряжением, по
условиям работы остаются открытыми и
доступны для случайного прикосновения
к ним человека (выводы электрических
трансформаторов, задняя сторона распределительного
щитка управления на электростанции или
распределительном киоске и т. п.), то ставят
ограждения и вывешивают предупредительные
плакаты.
4.ВЫБОР СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.
Рациональная разработка технологических процессов восстановления конкретных деталей определяется главным образом выбором способа, обеспечивающего наибольшую долговечность детали при наименьших затратах на их восстановление. В настоящее время ремонтные предприятия располагают значительным количеством способов восстановления деталей, которые применяют для устранения разнообразных дефектов-(износы, механические повреждения, трещины и др.). Для восстановления одной и той же детали пригодны несколько способов, часто неравноценных по своим технико-экономическим показателям. Поэтому обоснование выбора оптимального способа восстановления детали или группы деталей является важной и сложной задачей, которую следует решать в комплексе технических, экономических и организационных вопросов.
Прежде чем выбрать рациональный способ восстановления, необходимо решить вопрос о целесообразности восстановления деталей того или иного наименования. При этом большое значение имеет качественное проведение дефектовочных работ, содержанием которых является контроль и определение технического состояния деталей, их сортировка по группам: годные, негодные и подлежащие восстановлению.
В ремонтной практике применяются следующие основные способы восстановления изношенных деталей: механическая и слесарная обработка, сварка, наплавка, металлизация, хромирование, никелирование, осталивание, склеивание, упрочнение поверхности деталей и восстановление их формы под давлением. Как правило, после восстановления детали одним из способов ее подвергают механической или слесарной обработке, что необходимо для восстановления посадок сопряженных деталей, устранения овальности или конусности их поверхностей, обеспечения требуемой чистоты обработки.
Механической и слесарной обработкой восстанавливают детали с плоскими
сопрягаемыми поверхностями (направляющие станин, планки, клинья). При износе направляющих до 0,2 мм их восстанавливают шабрением, при износе до 0,5 мм — шлифованием, а при износе более 0,5 мм — строганием с последующим шлифованием или шабрением.
При ремонте валов, осей, винтов и т. п. в первую очередь проверяют и восстанавливают их центровые отверстия. После этого поверхности, имеющие незначительный износ (царапины, риски, овальность до 0,02 мм), шлифуют, а при более значительных износах наращивают, обтачивают и шлифуют до ремонтного размера.
При ремонте изношенных деталей нередко возникают трудности при выборе способа базирования детали для обработки в связи с изменением основной установочной базы изношенной детали. В таких случаях ориентируются не на основные установочные, а на вспомогательные базы, и от них ведут обработку рабочих поверхностей. Наряду с восстановлением деталей механической обработкой при ремонте негодную часть детали иногда заменяют новой.
5.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЛЕСАРНОМ ДЕЛЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Слесарные
работы – это обработка
Понятие о разметке. Чтобы при обработке получить
деталь, соответствующих форм и размеров,
заготовку до обработки размечают. Разметку
наносят на поверхность заготовки линий
(рисок), определяющих согласно чертежу
контуры детали или места, подлежащие
обработке.
Разметки бывают плоскостные и пространственные
(объемные).
Плоскостная разметка применяется
при обработке деталей, изготовляемых
обычно из листового материала, ограничиваясь
нанесением рисок только на одной плоскости.
Пространственная
разметка используется не только для
разметки отдельных поверхностей детали,
расположенных в различных плоскостях
и под различными углами друг к другу,
но и увязывают разметку этих отдельных
поверхностей между собой.
Прежде чем приступить к разметке, заготовку
устанавливают и выверяют на разметочной
плите, пользуясь для этого различными
подкладками, призмами и домкратами.
Инструменты. Чертилки, кернер,
центроискатели и центронаметчи
транспортиры и угломеры, циркули.
Рейсмас — основной
инструмент для пространственной разметки,
нанесения параллельных вертикальных
и горизонтальных линий, а также проверки
установки деталей на плите.
Информация о работе Отчёт по практике на базе УПМ «Самарского политехнического колледжа»